Часы работы: пн-пт 8.00-18.00

МЕНЮ
Российская гильдия риэлторов
МЕНЮ

Ялта
Ленина

Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым


Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым
Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым
Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым

 

Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив, рассказал журналистам заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

 

В завершающей стадии

 

По словам Рыженькина, уложенное покрытие "долговечно и надежно", строители начали испытание поверхностей разных участков моста.

 

"Собираются и обрабатываются данные для системы мониторинга, которая контролирует эксплуатацию моста. Сначала обследовались полностью все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. Теперь на выбранные участки, в том числе находящийся на фарватере, дают максимальную нагрузку, снимаются показатели деформации", — добавил он.

 

В завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов. По словам начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор "Черноморье" Евгения Михалко, в мае запустят движение со стороны Краснодарского края, пока без учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре дороги.

 

Он отметил, что главные строительно-монтажные работы по основному ходу уже закончены.

 

"В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки", — сказал Михалко.

 

Он подчеркнул, что проектирование и строительство автоподхода шло с учетом всех экологических требований.

 

"Для установки шумозащитных экранов сыграли роль несколько факторов. Это район перспективной застройки населенного пункта станицы Тамань. Это, в том числе, обеспечение эстетического восприятия участниками движения, а также минимизация нанесения ущерба окружающей среде в виде гибели птиц. Ограждения немножко затемнены, чтобы перелетные птицы не бились о них", — пояснил Михалко.

 

По его словам, трассу проложили самым оптимальным способом, минимизировав воздействие на окружающую среду и археологическое наследие. Михалко уточнил, что пропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.

 

Свой ЦУП

 

Еще одна точка осмотра в пресс-туре для журналистов федеральных СМИ — база эксплуатации моста. "Эта база построена специально для размещения всех служб для безопасной эксплуатации моста и подходов к нему. Второй этаж трехэтажного административно-бытового здания занимает диспетчерский центр управления производством", — рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.

 

Журналисты сразу прозвали это помещение "центром управления полетами". "Центр управления производством", — поправил Новиков.

 

"Центр собирает всю информацию о тех событиях, которые происходят, создана комплексная система мониторинга моста, в которую входят автоматическая система управления дорожным движением, система мониторинга конструкций и система мониторинга погодных условий. Они интегрированы между собой, в автоматическом режиме обмениваются данными и у каждого из диспетчеров здесь своя задача", — отметил он.

 

Всего здесь будет работать 18 диспетчеров. Огромная видеостена из 36 видеокубов пока работает в тестовом режиме. Но на центральной части экрана уже можно отследить информацию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Там отображаются данные о скорости движения, температуре и погоде, будут выведены данные весогабаритного контроля проезжающего по мосту грузового транспорта.

 

"Диспетчеру выводится предупреждающая информация о том, по какому сценарию он может действовать. Например, если произошло ДТП с перекрытием одной из полос движения. Система сообщает о том, что он может перевести движение на другую полосу. На всем мосту установлено семь рамок АСУДД, куда на информационные экраны передается информация для водителей: либо снизить скорость, либо перестроиться в другой ряд", — пояснил Новиков.

 

Точно так же действует систем мониторинга конструкций. "Зеленые точки — места, где установлены датчики", — дирижируя, показал Новиков. "Сюда выводится вся информация с этих датчиков, а их более 400 штук. Это сведения о погодных условиях, которые могут повлиять на конструкцию, перегруз транспорта. Система автоматически просигнализирует о приближающейся нештатной ситуации, потому что она работает на опережение", — добавил он.

 

От гололеда защищен

 

Новиков рассказал, что системой предусмотрена и вероятность обледенения дорожного покрытия. Диспетчеры получат информацию еще на этапе приближения гололеда. "Мы всю стройку следили за погодой. В ежедневном режиме вели мониторинг по трем компонентам, при наличии которых может появиться гололед, это температура, ветер и влажность. Согласно полученным данным, риск образования гололеда на протяжении года непродолжителен по срокам", — заверил Новиков.

 

По его словам, угроза обледенения может возникнуть в январе на протяжении от одной до трех недель, поэтому дорогостоящие системы автоматического водореагента решили не использовать.

 

"Получилось бы, что эта система почти 11 месяцев в году просто простаивала бы, поэтому предусмотрены традиционные способы борьбы с гололедицей. Это распределение механическим способом реагентов, то есть с помощью специальных машин", — отметил Новиков.

 

Готовить и хранить реагенты будут здесь же. Еще одна причина отказа от применения аквареагентов — ущерб экологии. Они химически активны, а песок с солью гораздо менее опасны для моря. Отработанную  смесь будут собирать  с помощью системы водосброса и спускать в очистные сооружения.

 

Безусловно, вопросы удобства с точки зрения логистики и безопасности движения по Крымскому мосту стоят во главе угла, однако живописные виды сделают его еще и туристической достопримечательностью.

 

Кстати, по рассказам строителей, когда была только установлена арка моста, проходящие под украинским флагом суда так же приветствовали их гудками, как и российские.

 

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть движение по автомобильному мосту уже в мае.

26 Апрель, 2018