Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.
Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:
- не закрывает обзор водителю;
- не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
- не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
- не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
- не наносит вред окружающей среде;
- не пылит.
Ответственность и размеры штрафа
Если перевозка негабаритных вещей осуществлялась без официального разрешения, на нарушителя в обязательном порядке будет наложен штраф.
Важно! Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения устанавливает суд, исходя из процента превышения допустимого габарита и наличия/отсутствия факта угрозы возникновения ДТП.
Ниже предложена таблица вариантов денежных взысканий. Административная ответственность предусмотрена в этом случае для того, чтобы стимулировать исполнение физлицам и юрлицами законодательных норм.
Категория правонарушителей | Наказание |
---|---|
Граждане (физлица) | Денежный штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Альтернатива штрафу – лишение водительских прав на 2-4 месяца. |
Сотрудники транспортных фирм (должностные лица) | Денежный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей. |
Юрлица | Штраф до 500 000 рублей. |
Собственник транспорта | Штраф до 300 000 рублей. |
ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля
Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.
То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.
Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).
Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.
Суть спора между продавцом и покупателем
Компании заключили договор поставки на условиях самовывоза со склада продавца. Загрузка автомобиля в машину покупателя осуществлялась силами продавца. Он же значился в товаросопроводительных документах в качестве грузоотправителя. Штраф за перевес, выявленный на весовом контроле, инспектор ГИБДД выписал продавцу.
Продавец обратился в суд с целью переложить штраф на покупателя, который по его мнению предоставил для доставки товара машину, которая не соответствовала весовым параметрам груза. Перевес образовался не по вине продавца.
Судьи с этой логикой не согласились. Они указали, что товар в машину загружал продавец и у него была возможность не перегружать авто. Продавец мог (но не сделал этого) проинформировать покупателя о том, что предоставленная машина не имеет нужно грузоподъёмности и для полной перевозки груза нужно либо предоставить дополнительный автомобиль либо сделать несколько рейсов.
Наказание для водителей грузовых авто
Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:
- 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
- 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
- 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
- свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.
Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Кто уполномочен штрафовать нарушителя
Сотрудник ГИБДД останавливает на дороге автотранспорт, везущий крупногабаритный груз. Следующие его действия – проверка документов, разрешений и измерение авто и поклажи. Чаще всего используется телескопическая линейка или электронный прибор (например, высотомер). Все данные о нарушении вносятся в протокол.
Помните: инспектор не может на месте производить денежное взыскание с водителей. Он передает протокол в суд, где и решается вопрос о применяемых санкциях, сумме штрафа.
Важно учитывать, что в последние годы используется выявление нарушений при перевозке негабаритов по видеофиксаторам. В этом случае квитанция о штрафе приходит автовладельцу по почте вместе со снимком с регистратора, послужившим основанием для наказания.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году
Штрафы за скорость 2022 году составляют зависимо от того, насколько человек превысил ограничения. Для наглядности в таблице сравниваются показатели за 2022 и 2022 год.
Превышение | Статья | Размер штрафа/наказание (2021) в рублях | Размер штрафа/наказание (2020) в рублях |
От 1 до 20 км/час | — | — | — |
От 20 до 40 км/ч | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 2 | 3 тыс. | 500 |
От 40 до 60 км/ч | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 3 | 4 тыс. | 1 тыс – 1,5 тыс. |
На 60-80 км/ч (впервые) | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 4 | 5 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев) | 2тыс.-2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев) |
От 80 км/ч (впервые) | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 5 | 5 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев | 5 тыс. / отнимут права на полгода |
Неуплата штрафа: ответственность
Вовремя не оплатили штраф? Придут судебные приставы, с которыми придется разбираться. Другими словами, взыщут принудительно. Кроме того, нарушителя могут ограничить в пользовании автомобилем. Правда, подобные меры будут принимать, если задолженность по штрафу достаточно высокая – от 10 тыс. рублей.
Если у вас на счету есть деньги, штраф просто спишут, а если нет, арестуют имущество, способное покрыть долг. Помимо этого, дело будет передано в суд, чтобы судья установил административное наказание. Также нарушителя ждут дополнительные санкции, вроде удвоения штрафа или обязательных работ. Иногда могут даже арестовать на 15 суток.
Ответственность и размеры штрафа
Если перевозка негабаритных вещей осуществлялась без официального разрешения, на нарушителя в обязательном порядке будет наложен штраф.
Важно!
Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения устанавливает суд, исходя из процента превышения допустимого габарита и наличия/отсутствия факта угрозы возникновения ДТП.
Ниже предложена таблица вариантов денежных взысканий. Административная ответственность предусмотрена в этом случае для того, чтобы стимулировать исполнение физлицам и юрлицами законодательных норм.
Категория правонарушителей | Наказание |
Граждане (физлица) | Денежный штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Альтернатива штрафу – лишение водительских прав на 2-4 месяца. |
Сотрудники транспортных фирм (должностные лица) | Денежный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей. |
Юрлица | Штраф до 500 000 рублей. |
Собственник транспорта | Штраф до 300 000 рублей. |
Штраф за превышение габаритов транспортного средства
Приложение № 3 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривает те же ограничения по ширине и высоте, но уточняют предельную длину транспортного средства в зависимости от его типа: для одиночного автомобиля или прицепа допустима длина 12 метров, для автопоезда — 20 метров. Примечанием установлено, что приведенные в приложении предельно допустимые габариты включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Размер штрафа за превышение допустимых габаритов автомобиля для владельца автомобиля весьма значительный и зависит от величины превышения:
Величина превышения габарита, см | Часть ст. 12.21.1 КоАП РФ | Размер штрафа, тыс. руб.* |
0-10 | 1 | 100-150 |
10-20 | 2 | 250-300 |
20-50 | 3 | 350-400 |
более 50 | 6 | 400-500 |
* в случае фиксации превышения габаритов автоматизированными комплексами весогабаритного контроля наказание назначается собственнику транспортного средства в размере верхнего предела штрафа, установленного соответствующей частью статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Примечанием к ст. 12.21.1 КоАП РФ установлено, что для индивидуальных предпринимателей применяется то же наказание, что и для юридических лиц.
Если же нарушение выявляется с помощью автоматического комплекса (так называемой “рамки”) ответственности подлежит собственник транспортного средства, даже если им является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя.
Правила для перевозки грузов (выступающих)
Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем. Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.
Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья КоАП РФ). Это касается случаев:
— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; — не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
(требования из тех же ПДД).
Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным? Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.
крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации
Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.
…в случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным
При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.
Какой штраф могут выписать за негебаритные грузы
Нередко перевозчики жалуются на получение постановлений за превышение допустимых габаритов, зафиксированных автоматизированными весо-габаритными комплексами. При этом на фотографии видно, что тент натянут не плотно и надулся (или выгнулся) под действием ветра. При этом перевозимый груз не относится к категории крупногабаритного. Можно ли предъявить транспортную накладную и оспорить постановление на этом основании?
Ответ — нет. Пунктом 6 Правил перевозки грузов установлено, что крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению № 1.
Говоря другими словами, не важна причина по которой габариты автопоезда превысили допустимые — для привлечения владельца к административной ответственности достаточно зафиксированного факта нарушения.
При ненадлежащем закреплении груза в транспортном средстве возможно его заваливание. Если перевозка выполняется автомобилем с тентованным кузовом или полуприцепом, происходит увеличение габаритов транспортного средства. Служит ли это основанием для отмены постановления?
Для привлечения лица к административной ответственности необходимым и достаточным условием является факт совершения правонарушения. Иными словами, если инспектором или автоматизированным весогабаритным комплексом установлено событие правонарушения — превышение габаритных размеров транспортного средства — это является основанием для привлечения нарушителей к ответственности безотносительно к причинам возникновения нарушения.
К сожалению, не все перевозчики и грузоотправители это понимают, доверяются недобросовестным советчикам или даже юристам, пытаются отменить постановление о негабарите по этому основанию и в итоге теряют время для оспаривания постановления по реально существующим основаниям или для уменьшения суммы штрафа, подлежащего уплате.
Довольно широко распространено заблуждение о том, что если на месте привести габариты транспортного средства к допустимым значениям, административной ответственности (штрафа) не будет. К сожалению, это не так.
Само по себе выявление правонарушения означает, что нарушитель должен быть привлечен к ответственности. Устранение нарушения на месте — не добрая воля водителя (перевозчика), а необходимое условие для продолжения движения. В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ при совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства. Задержание производится как помещением автомобиля на специализированную стоянку, так и применением технических средств, блокирующих автомобиль (пресловутый «башмак»).
Прекращение задержание производится только после устранения причин, послуживших задержанию, в рассматриваемом случае — после устранения превышения габаритных размеров автомобиля. Но правонарушение уже выявлено, а значит, все нарушители (не только водитель, в отношении которого постановление составлено инспектором на месте) должны быть привлечены к ответственности.
Административный материал о выявленном правонарушении направляется в подразделение ГИБДД или Ространснадзора для проведения административного расследования в отношении владельца транспортного средства, где уже другой инспектор (не тот, который остановил автомобиль на дороге) выполняет необходимые формальности, направленные на привлечение нарушителя — юридического лица или предпринимателя — к ответственности.
Ответственность грузоотправителя за погрузку груза в транспортное средство с соблюдением допустимых габаритных размеров предусмотрена ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Наказанием является штраф в размере 80-100 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 250-400 тысяч рублей для юридических лиц.
Любопытно, что ч. 12 ст. 11 УАТиГНЭТ обязывает грузоотправителя соблюдать лишь допустимые нагрузки на оси и не превышать общую массу транспортного средства. Обязанность грузоотправителя контролировать габариты груза в УАТиГНЭТ и ППГАТ не предусмотрена.
Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в 2021 году
Правила представленные выше также актуальны для . Перед транспортировкой багажа необходимо учесть все размеры и правильно укомплектовать в транспортное средство.Несоблюдение вышеуказанных правил грозит административной ответственностью, но при отклонении от нормы всего лишь на 10 см водитель имеет право на перевозку груза, так как данная погрешность является вполне допустимым отклонением.Неправильная транспортировка груза с большими габаритами и выявление размеров несоответствующих установленным нормам, сотрудники ГИБДД имеют полное право выписать штраф или прибегнуть к другой мере наказания в виде лишения права управления при усугублении
- Влиять на устойчивость автомобиля.
- Перекрывать светоотражатели и мешать восприятию сигналов, которые водитель подаёт рукой.
- Во время перевозки создавать гул, поднимать пыль, наносить ущерб окружающей среде.
- Препятствовать обзору водителя.
- Транспортное средство должно оснащаться опознавательным знаком «Крупногабаритный груз».
- Любая грузоперевозка должна осуществляться только после получения разрешения. Разрешить поездку могут сотрудники автоинспекции.
- отклонение от заранее указанного маршрута, регламентируемого специальным разрешением;
- превышение скорости движения;
- осуществление передвижения во время гололедицы, снегопада, а также при недостаточной видимости;
- движение по обочине проезжей части, в случае, когда такой порядок не предопределен условиями транспортировки;
- остановка вне специально отведенных парковках и стояночных зонах, находящихся за пределами дорожного полотна.
Внимание! В случае, когда во время передвижения крупногабаритного ТС возникли обстоятельства, требующие изменения заранее указанного маршрута, организация или водитель данного авто должен получить спецразрешение на возможность движения по новому маршруту в установленном порядке.
Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.
По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.
Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.
Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.
Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.
И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Постановление о привлечении перевозчика и грузоотправителя к административной ответственности за несоблюдение габаритных размеров транспортного средства можно обжаловать в порядке ст. 30.1 КоАП РФ. Срок обжалования — 10 дней со дня получения постановления.
Обжаловать постановление можно как вышестоящему должностному лицу (начальнику подразделения ГИБДД или начальнику территориального управления Ространснадзора), так и в суд. При одновременном обжаловании постановления и вышестоящему должностному лицу, и в суд, жалоба рассматривается судом.
В жалобе на постановление об административном правонарушении следует четко указать основания для освобождения юридического лица от ответственности за несоблюдение допустимых габаритных размеров автомобиля, сослаться на нормы права, судебных акты высших судов, подтверждающие вашу правовую позицию. При наличии сомнений в своих силах следует обратиться к профессиональному юристу, который сможет грамотно составить жалобу и подать ее по нужному адресу и отменить постановление или снизить размер штрафа.
Ряд законодательных новшеств, которые российское правительство, Министерство транспорта планируют ввести в 2021 году, вызвали тревогу грузоперевозчиков. Многие эксперты, публикующие материалы в СМИ, интернете, считают нововведения излишне жесткими, выражают сомнения в их целесообразности. Рассмотрим подробнее планируемые новшества и их влияние на рынок автоперевозок тяжеловесных и негабаритных грузов.
Транспортируемый объект, выступающий за границы средства передвижения более чем на 100 см сзади и спереди либо сбоку дальше, чем на 40 см от края сигнального фонаря габарита, согласно требованиям ПДД, обозначается соответствующим знаком. Это щит, изготовленный из металла или пластика, покрытый светоотражающей краской, с наклонёнными под углом 45° линиями попеременно красного и белого цвета. Размер сторон должен составлять 40×40 см, ширина каждой линии – 5 см.
Нарушение правил по транспортировке больших и тяжелых кладей на личном авто относится к легким проступкам, а потому в качестве максимального наказания за него КоАП может вынести водителю только материальное взыскание, размер которого напрямую зависит от обстоятельств случившегося. Какие конкретно штрафы за негабаритный груз в 2021 году будут получать владельцы легковых и грузовых ТС, рассмотрим ниже.
В попытках сэкономить на услугах по профессиональным грузоперевозкам, люди порою взгромождают на свое транспортное средство довольно объемные и тяжелые предметы, прикрепляя их к кузову подручными материалами. А ведь такая конструкция при движении по дорогам общего пользования представляет серьезную угрозу окружающим водителям и пешеходам. Поэтому, с целью повышения безопасности, КоАП РФ предусматривает солидный штраф за негабарит, который может применяться как к легковым ТС, так и к грузовикам.
- Быть знакомым с правилами транспортирования грузов и выполнять их.
- Загружать автомашину с соблюдением законодательных норм.
- Надежно прикреплять груз на ТС, для недопущения смещения.
- Пользоваться бортовыми датчиками, контролирующими осевое давление.
- При погрузке пользоваться компьютерным ПО, который помогают правильно разместить груз на автомашине.
Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.
Важно учитывать, что в последние годы используется выявление нарушений при перевозке негабаритов по видеофиксаторам. В этом случае квитанция о штрафе приходит автовладельцу по почте вместе со снимком с регистратора, послужившим основанием для наказания.
Пример: если трехметровый кубический контейнер ставится на стандартный контейнеровоз, то высота конструкции составляет 4,6 м (это превышает стандарт на 600 м, а значит, поклажа признается негабаритной). Если же для перевозки используется низкорамный трал, то общая высота составит 3,9 м, что не потребует получения разрешений.
Штраф за негабаритный груз выписывается физическим или юридическим лицам за несоблюдение правил перевозки предметов, которые по длине и ширине превышают разрешенные ПДД размеры. За такое нарушение водитель также может лишиться прав, а у компании будут арестованы автомобили на срок до полугода. Чтобы не быть наказанными сотрудниками ГИБДД, надо перевозить грузы на подходящем по параметрам транспорте и своевременно получать необходимые разрешения.
- Перевозимую конструкцию можно разобрать, чтобы она занимала меньше места (например, мебель).
- Можно транспортировать негабарит иным путем — через авиаперевозку или по ж/д путям.
- Даже при полном соблюдении правил и требований безопасность перевозки не обеспечивается.
Новые правила перевозки грузов в 2021 году
Ранее мы упоминали, что сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписать постановление не только при несоответствии размеров багажа, но и при превышении его веса. Сумма взыскания за подобный проступок всего 500 рублей.
Это же касается и водителей, осуществляющих грузоперевозку без специального разрешения, выданного местными органами самоуправления или областным Росавтодором. Но если негабарит укомплектован светоотражающими лентами или же соответствующим знаком, то инспектора ГАИ могут ограничиться устным предупреждением.
1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.
В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.
Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:
- перегруз на 5-10%;
- превышение габаритов на 5-15 см.
Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.
Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят
- 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
- 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
- 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
- 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.
Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.
Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.
По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.