Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок и сроки проведения служебной проверки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уполномоченное лицо должно обеспечить соблюдение всех прав коллеги, в отношении которого инициирована внутренняя проверка. Если в ходе ее реализации будут поступать какие-либо жалобы или заявления, уполномоченное лицо обязано принять их под расписку и переправить для принятия решения руководства.
Права и обязанности участников комиссии
У участников комиссии есть следующие права:
- Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
- Просмотр документов, которые относятся к делу.
- Истребование необходимых документов.
- Получение консультаций специалистов.
У участников комиссии также есть обязанности:
- Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
- Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
- Обеспечение конфиденциальности.
- Составление акта о результатах проведенного расследования.
- Документальное оформление всех этапов проверки.
Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.
Порядок и сроки проведения служебной проверки
Вердикт о начале дисциплинарного расследования подписывается начальником ОВД. Выражается в виде надписи, которую пишет начальник на документе, сигнализирующем о наличии причин для проверки. Подобную распорядительную надпись также можно написать на отдельном листочке, прикрепляемом к основному документу.
Если изучение обстоятельств дела будет осуществляться комиссией, то публикуется специальное решение о ее создании и назначении.
Указанную резолюцию начальник должен наложить в течение 14 дней со дня получения бумаг, информирующих о причинах для назначения расследования.
Сама проверка проводится в течение 1 месяца с момента ее назначения. При этом в указанный период не включаются:
- время болезни работника, подтвержденной справками медицинских организаций;
- период пребывания на отдыхе и в поездке по служебным делам;
- иные уважительные основания, засвидетельствованные кадровой службой ОВД.
Кроме того, если окончание разбирательства приходится на нерабочий день, то оно переносится на последнюю рабочую дату перед выходным днем.
Какими полномочиями обладает проверяющее должностное лицо?
Сотрудник, проводящий проверку, имеет право:
- брать письменные разъяснения по существу дела с работников МВД;
- появляться на месте служебного правонарушения для знакомства с обстоятельствами;
- предлагать отстранить от службы проверяемого сотрудника на время исследования;
- запрашивать необходимые бумаги из других государственных органов и юридических лиц;
- использовать для целей расследования базы данных и программы МВД;
- исследовать и копировать бумаги, имеющие отношение к инциденту;
- запрашивать у компетентных руководителей разрешение на ревизию;
- при необходимости запрашивать разрешение на использование специалистов в особо сложных вопросах, получение необходимых консультаций;
- использовать различные технические устройства для собирания доказательств;
- предлагать оказание психологической поддержки проверяемому лицу;
- предлагать проведение допроса с помощью психофизиологических средств.
Кроме того, у сотрудника, проводящего проверку, имеется перечень определенных обязанностей:
- оберегать права проверяемого работника и других лиц, участвующих в деле;
- защищать от несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе расследования;
- рассказать о правах, имеющихся у лица, в отношении которого осуществляется служебное дознание;
- информировать компетентное начальство о поданных обращениях, а затем сообщать о результатах рассмотрения обращений заявителям;
- письменно зафиксировать факты произошедшего правонарушения, а также сопутствующие обстоятельства, усиливающие либо сглаживающие вину работника;
- исследовать все сведения о личностных и профессиональных особенностях служащего;
- поднять всю имеющуюся информацию о других служебных проверках, проводившихся по данному сотруднику, об иных правонарушениях, допущенных им до этого;
- попросить предоставить проверяемое лицо объяснительную записку по произошедшему инциденту; при этом, если опрашиваемое лицо записку в течение 2 рабочих дней не принесло либо отказалось ее давать, то проверяющий подписывает об этом документ, заверенный подписями 3 других служащих;
- если на проверяющего сотрудника осуществляется давление либо любое иное воздействие, то требуется сразу же сообщить об этом непосредственному руководству;
- произвести опрос среди других работников МВД, имеющих отношение к инциденту;
- если в процессе расследования обнаружились факты неподобающего поведения со стороны других служащих МВД, то проинформировать об этом компетентных руководителей с постановкой вопроса о назначении проверки;
- если требуется, то рекомендовать осуществить профилактику обстоятельств, явившихся причиной для совершения служебного правонарушения;
- разработать письменное заключение по итогам проведенного расследования и передать начальству на рассмотрение;
- представить свое заключение проверяемому сотруднику для информации.
Заключение по итогам служебной проверки
После окончания дисциплинарного розыска выносится заключение. Его утверждает начальство проверяющего лица.
Документ основывается на сведениях, полученных в ходе расследования. Состоит из нескольких разделов:
1) во вступлении указывается следующая информация:
- должность, Ф.И.О. и иные данные проверяющего лица либо членов комиссии;
- должность, Ф.И.О. и иные данные проверяемого работника, включая информацию об образовании, стаже работы, полученных наградах и взысканиях.
2) в основной части указываются:
- причины назначения расследования;
- объяснительная записка сотрудника;
- непосредственное описание служебного правонарушения и всех сопутствующих обстоятельств;
- иные дополнительные сведения, имеющие отношение к делу;
- доказательства, свидетельствующие о вине или отсутствии таковой;
- факторы, усиливающие или ослабляющие вину лица.
3) в итоговом разделе описываются:
- выводы по итогам расследования, в том числе о вине или отсутствии вины в действиях проверяемого работника;
- рекомендации по мерам воздействия в отношении виновного лица;
- заключения по обстоятельствам, послужившим созданию инцидента;
- заключения о наличии либо отсутствии условий, указанных в ст.14 ФЗ «О службе в органах МВД»;
- выводы об имеющихся в деле деталях или их отсутствии, о которых сообщал работник;
- при необходимости рекомендации к отправке дела в следственные структуры для принятия соответствующих мер;
- предложения по юридической, социальной или психологической поддержке служащему;
- рекомендации по мероприятиям о ликвидации допущенных нарушений;
- при необходимости предложения об обращении в соответствующие организации для оспаривания ложных сведений, а также подачи заявления о защите чести и достоинства;
- предложения о профилактических мерах.
Проект заключения с дополнительной собранной информацией направляется на согласование в юридическую и кадровую службу. Затем направляется уполномоченному начальству в течение 3 дней с момента официального окончания расследования. Руководство должно утвердить документ в течение 5 дней с момента получения.
Впоследствии копия бумаги представляется в кадровую службу соответствующего органа МВД для внесения в личное дело проверяемого лица.
В дело по итогам расследования подшиваются следующие бумаги:
- основополагающий документ, явившийся причиной назначения дисциплинарного дознания;
- копия решения о назначении расследования;
- объяснительные записки опрошенных лиц, другие полученные в процессе исследования материалы;
- заключение по итогам проверки;
- информация по выполнению мероприятий, назначенных по итогам исследования;
- копия письма к лицу, ходатайствовавшему об осуществлении дознания.
Какие наказания могут быть наложены?
Сотрудника органов МВД по итогам следствия могут подвергнуть следующим видам наказаний:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- информирование о неполном должностном соответствии;
- переход на нижестоящую должность;
- увольнение по отрицательным мотивам.
Сроки проведения проверки в полиции
Срок проведения служебной проверки в полиции равен четырнадцати дням. Его начинают отсчитывать, как только руководитель получает информацию о нарушении. В сроки проведения служебной проверки не включается время отпуска сотрудника, его больничного, командировки или отсутствия на службе по уважительной причине. Любое из этих обстоятельств нужно подтвердить документом, будь то справка из отдела кадров или иная бумага.
Служебная проверка не может проводиться больше тридцати дней. Даже если окончание этого периода выпадает на праздничный или выходной день, срок проведения служебной проверки в полиции нельзя нарушать, все мероприятия должны закончиться перед праздничным или выходным днем.
Не так давно был принят федеральный закон о продлении срока проверки. Теперь если руководитель органа исполнительной власти или его заместитель решили продлить мероприятия, то срок проведения служебной проверки может быть продлен еще на тридцать дней.
Последствия обжалования заключения служебной проверки
Заключение служебной проверки само по себе может нести негативные последствия для сотрудника, который стал субъектом проверки. В случае обжалования таких результатов и вынесения решения в пользу истца, соответствующие негативные последствия для сотрудника не наступят. В свою очередь ответчик по делу должен будет восстановить нарушенные права сотрудника, например, восстановить на работе, компенсировать моральный вред и т.д.
Борьба с органом, проводившим служебную проверку, является непростым делом. Для наших адвокатов оспаривание результатов служебной проверки не вызывает сложности. Если Вы попали под служебную проверку МВД, не согласны с выводами проверяющих по итогам проверки, Вы можете рассчитывать на нашу помощь в оспаривании таких результатов.
Какая ведется работа с персоналом?
Лицо, осуществляющее проверку, обязано обеспечить соблюдение всех прав работника, в отношении которого проводится внутренняя проверка. Если в процессе проведения проверки поступит какая-либо жалоба или заявление, проверяющий сотрудник обязан принять их под расписку и направить руководству организации.
Если будет допущено какое-либо вмешательство в работу сотрудника, проводящего проверку, он должен известить об этом вышестоящее руководство.
Работа и расследование с трудящимися ОВД и МВД проводится на принципах доверительной коллегиальности. Работнику могут предложить написать подробную объяснительную записку, в которой он вправе изложить свое видение сложившейся ситуации.
Для человека это хорошая возможность пояснить все детали, которые послужили причиной совершение дисциплинарного проступка.
Однако в некоторых ситуациях по неизвестным причинам сотрудники отказываются давать какие-либо пояснения. В подобных случаях формируется акт по факту отказа дачи письменных объяснений. Документ визируют три члена коллектива.
Внутренняя проверка: случаи нарушения
Порядок проведения служебной проверки в МВД регламентируется приказом Министерства Внутренних Дел №161 от 2013 года. К сожалению, достаточно часто имеет место пренебрежение данным законом.
Наиболее распространенные случаи нарушения правил проведения внутренней проверки связаны со следующими обстоятельствами:
- Служебную проверку осуществляет лицо, не уполномоченное на данное действие.
- Решение о проведении комплекса мероприятий по внутренней проверке принимается не руководителем структурного подразделения.
- Несоблюдение сроков внутреннего расследования.
- Начало внутреннего расследования не совпадает с моментом озвучивания информации о проступке. Оно должно начаться не позже, чем через 2 недели.
- Недостаточное количество или полное отсутствие фактических доказательств или аргументированных объяснений того члена персонала, в отношении которого инициирована проверка.
Важнейшей частью внутреннего расследования является подготовка комплекса документов. Грубое нарушение — проведение служебной проверки в МВД без достаточного количества документов, которые должны стать основанием для заключения.
Например, в материалах обязательно должна присутствовать информация из кадрового департамента того структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник. Кроме того, нарушением также является отсутствие справки о том, состоит ли данный член коллектива в профсоюзе Главного Управления Министерства Внутренних Дел или нет.
По завершению проверочных мероприятий изготавливается заключение проверки. Документ состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
Вводная часть состоит из следующих реквизитов:
- Указание звания, должности, ФИО сотрудника, который уполномочен проводить проверку, либо члены комиссии.
- Персональные данные проверяемого лица (ФИО, дата и место рождения, уровень образования, рабочий стаж, количество наград и взысканий, наличие или отсутствие неснятых дисциплинарных санкций).
В описательной части указывается следующая информация:
- Основания для проведения проверки.
- Объяснения сотрудника, который совершил нарушение.
- Факт нарушения.
- Обстоятельства и последствия проступка.
- Наличие или отсутствие обстоятельств, обозначенных в статье 29 ФЗ № 3.
- Факты, выявленные в процессе проверки.
- Отягчающие и смягчающие обстоятельства.
- Прочих факты, которые имеют отношение к делу.
В резолютивную часть заключения заносятся предложения о наказании сотрудника (назначение служащему дисциплинарных или других мер ответственности), выводы об условиях и причинах совершения им проступка, а также рекомендации по оказанию работнику психологической и социальной помощи.
Работник, в отношении которого было проведено внутреннее расследование, должен быть ознакомлен с заключением под личную подпись. Также ему будет вручен один экземпляр документа, а второй ответственные лица приобщат к личному делу.
Образец служебного расследования в отношении работника
Во время СР устанавливается степень виновности человека в произошедшем, а также выявляются обстоятельства, побудившие его повести себя не лучшим образом.
- Наименование документа, место и дату его составления.
- Состав комиссии (ФИО и должности);
- Сведения о человеке, в отношении которого проводилось СР (ФИО, должность).
- Основная часть с указанием цели проведения СР и обстоятельств, которые привели к нарушению.
- В заключительной части, выносится решение о виновности/невиновности сотрудника. В случае, если вина доказана, определяется вид дисциплинарного взыскания.
- Приложение, подписи всех членов комиссии.
В каких случаях проводится проверка?
Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:
- Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
- Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
- Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
- Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
- Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это несчастные случаи во время выполнения сотрудником своей работы.
К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.
ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.
О проведении служебных проверок в органах, организациях и подразделениях МВД России
В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.
3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:
1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;
2) имеет право:
а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;
в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
9. проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Когда требуется приказ
Приказ о проведении служебного расследования оформляют, чтобы провести в организации служебное расследование.
Служебные расследования проводят в организации по итогам недостачи, выявленной по результатам инвентаризации, по факту хищения, разглашения коммерческой или служебной тайны и любых других происшествий.
При некоторых видах правонарушений проведение расследования является обязанностью работодателя, в других же случаях оно является добровольной инициативой руководителя. Если такое расследование не провести, то сотрудник в дальнейшем сможет обжаловать дисциплинарное наказание, которому был подвергнут.
Однако процедура расследования достаточно трудоемкая и ответственная, поэтому для нее нужно назначить специальную комиссию. Основная ее задача: выяснение обстоятельств случившегося, беседы с предполагаемыми виновниками, установление степени их вины, подсчет нанесенного организации ущерба.
В состав комиссии должно входить не менее трех человек из разных подразделений компании. Все они должны быть достаточно квалифицированными и грамотными специалистами, чтобы провести расследование качественно, на должном уровне, разобрав все мотивы, причинно-следственные связи и прочие обстоятельства. При этом действовать нужно предельно аккуратно, не допуская нарушения прав работников. Как правило, в комиссию включают:
- представителя внутренней службы безопасности,
- юриста,
- сотрудника бухгалтерского отдела или экономист,
- технического работник, например, инженера и т.п.
В комиссию может входить и руководитель компании.
Основанием для издания приказа о проведении служебного расследования выступает докладная записка или представление от начальника отдела/руководителя подразделения, в котором обнаружилось нарушение.
Кто участвует в служебном расследовании
Обычно служебной проверкой занимается служба безопасности и/или подразделение внутреннего аудита. В небольших компаниях эти функции нередко на себя берет кадровая служба. Как уже говорилось выше, для служебного расследования можно привлекать и сторонних специалистов (юристов, бухгалтеров и т.д.). В расследовании должен участвовать непосредственный начальник работника, в отношении которого оно проводится. При этом важно знать, что для объективности проводимой проверки непосредственный начальник не может быть членом специальной комиссии. Это требование касается и руководителей организации, принимающих решения по вынесению дисциплинарного взыскания. Таким образом, в комиссию могут входить сотрудники службы безопасности и персонала, а также профсоюзной организации. Как правило, в ее составе находится не менее трех человек, возглавляемых начальником службы безопасности.
Понятие служебного расследования
В его ходе собирается комиссия, выявляет все обстоятельства, после чего принимает акт служебного расследования. При этом самого понятия «служебное расследование» в отечественном законодательстве нет, и потому оно обычно ведётся по правилам дисциплинарного производства, а детали в каждой организации прорабатываются на уровне внутренних правил.
Собственно, и само проведение расследования будет внутренним мероприятием, то есть наказание предусматривается рабочего характера. Если речь идёт о нарушениях более серьёзных, то делом займутся уже государственные органы.
Служебное расследование предполагает исключительно добровольное участие работника, это значит, запрещается заставлять его, например, проходить проверку на детекторе лжи или принудительный обыск.
В каких случаях проводится?
Это достаточно сложная и время затратная процедура, поэтому при выявлении мелких нарушениях чаще всего обходятся без нее. В таком случае обычно хватает разговора с нарушителем, указание на совершенную ошибку и рекомендации более ответственно относиться к трудовой дисциплине и своим обязанностям.
Инициирование служебного расследования происходит в случае, если сотрудник не реагирует на претензии со стороны руководства или же совершенный проступок достаточно сильно затрагивает интересы компании, наносит ей реальный вред.
Обычно в таких случаях речь идет о нарушении трудовой дисциплины, своих непосредственных обязанностей, техники безопасности, действиях, из-за которых был нанесен материальный вред.
Выделяют две основные группы нарушений:
- Дисциплинарные проступок. К этой категории относятся прогулы, невыполнение непосредственных обязанностей, прописанных в трудовом договоре, отказ от прохождения медицинской комиссии или необходимого для работы обучения. К полной процедуре расследования в этом случае прибегают не часто. В большинстве случаев хватает простой беседы с руководителем. Однако если речь идет о применении серьезных мер воздействия, вплоть до увольнения, в случаях, когда сотрудник не видит за собой вины и отказывается ее признавать, то провести процедуру по всем правилам придется.
- Причинение ущерба. В ситуациях, когда по вине сотрудника компания понесла прямые или косвенные убытки, при вынесении взыскания должны быть полностью соблюдены закрепленные в локальных актах правила. Назначенная комиссия определяет размер потерь и определяет степень вины сотрудника. Учитываются прямые потери, косвенные, связанные, с нарушением коммерческой тайны и разглашением важной информации конкурентам. В случаях, когда действия работника настолько серьезны, что подпадают под статьи Уголовного кодекса, в организации должны прекратить расследование и передать это дело государственным органам. Даже если в компании есть собственная служба безопасности, заниматься делами подобного уровня она не имеет права.
Понятие служебной проверки, ее нормативно-правовое регулирование
Под служебной проверкой понимается особый вид расследования, осуществляемый в рамках производственного процесса конкретного предприятия, в ходе которого определяется виновное лицо и степень его вины, а также выявляются детали правонарушения.
Зачастую подобное расследование характерно для государственных структур. Впрочем, управленцы коммерческих субъектов также вправе организовывать служебные проверки в рамках своих предприятий, если для этого имеются соответствующие основания.
Мнение эксперта
Козлов Андрей Кириллович
Адвокат с 10-летним опытом. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.
Служебное расследование – понятие, цели, регламентация
В случае аварии сотрудники ГИБДД, приезжающие на место, а также представители следственных органов (если последствия ДТП тяжелые) обязаны выяснить причины случившегося, определить виновность водителя транспортного средства и других участников в целом.
Если автомобиль принадлежит бизнес-субъекту, то в дополнение к этому проводится локальное служебное расследование, в ходе которого изучаются:
- обстоятельства, предшествующие аварии;
- причины происшествия;
- имеющиеся последствия;
- участники аварии, их действия и вина.
Следовательно, целями проведения данного мероприятия являются:
- установление обстоятельств и причин случившегося;
- определение нарушений правил, локальных инструкций и нормативов;
- принятие мер по недопущению ДТП в будущем.
Целевая направленность служебного расследования зафиксирована в Приказе Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 г. № 19. Помимо этого нормативного акта, вопрос регламентируется ФЗ от 10.12.1995 г. № 196 (абз. 6 указывает на необходимость анализа происшествия и устранения его причин), Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647 (касается учета происшествий и определяет его обязательность независимо от места ДТП и виновников) и Приказом Минавтотранса РСФСР от 29.04.1990 г. № 49.
Локальным нормативным актом, регулирующим процесс проведения расследования, является соответствующее Положение. Оно должно содержать методику разбора происшествия и документальное сопровождение.
Срок продления служебной проверки в мвд
Уважаемые форумчане! :sty072: :sty072: Прошу совета и помощи.
Сегодня на меня пришло представление из прокуратуры района, где они требуют провести в отношении меня служебную проверку и наказать:bottom: , копию приказа о наказании направить в их адрес. Срок 10 дней.
Суть в следующем:
в ноябре 2006г., мной, в ССП было направлено постановление, о взыскании суммы штрафа в отношении кнкретного гр-на (статья ГАИшная), т.к. сам он, зараза, платить не хочет и в районе его найти невозможно. Само постановление вынесено в июне 2006г.
Прокуратура бьъет на то, что мы должны были в отношении этого гр-на составить адм. протокол по ст.20.25КоАП РФ. Как, я это сделаю, если я человека найти не могу?! Не понимаю.
Так же они указывают, на превышение сроков, направляемых исполнительных док-ов в ССП. Есть разница в вынесении постановлений и направлении их в ССП в 4, 6, 10мес.
Но перед тем, как направлять в ССП документы, я консультировалась со старшим приставом, который мне конкретно сказал, что мы (ГАЙки) имеем право направлять в их адрес постановления в течении 1 года, с момента их вынесения. Так, что с их точки зрения, нарушений сроков нет.
Я попросила дать мне ссылку на какой-либо нормативный акт, регулирующий данный вопрос, но сразу старший ССП мне его найти не смог. Сказал, что точно, где-то в КоАП РФ (ст.31.9?) или Законе о ССП такой пункт имеется.
У наших ССП, в прошлом, был случай, когда они «завернули» постановления, направленные через 7-8мес., а ГАЙки их обжаловали и спор выиграли.