Требования к складам ГСМ в зависимости от классификации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к складам ГСМ в зависимости от классификации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При продолжительном сроке службы (10 лет) эластичные резервуары имеют доступную стоимость: минимальная цена емкости для ПСГ 150 м3 составляет менее 400 тыс. руб. При покупке полевого склада горючего на основе полимерных резервуаров вы экономите на доставке. С ПСГ «НефтеБак» сокращаются затраты на обслуживание резервуарного парка, снижаются потери топлива. Большой запас готовых емкостей есть на складе – вам не придётся переплачивать за срочность, отправим заказ в день подписания договора.

Нормы проектирования складов ГСМ

Проектирование складов ГСМ является начальным и одним из наиболее важных этапов их строительства. При этом составляется:

  1. Проект с подробным указанием алгоритма проводимых работ, необходимыми примечаниями и графическими схемами.
  2. Сборник рабочей документации, включающей в себя:
Полезная информация
1 строительный и календарный план
2 технологические карты с подробными описаниями трудовых процессов
3 сметы на приобретение материалов и элементов конструкций, наём рабочих бригад и аренду строительной техники
4 технические условия, составленные энергетической компанией
5 стоимость проведения временных коммуникаций

Стоимость складов ПСГ производства компании «НефтеБак»

Цена склада ПСГ зависит от:

Компания «НефтеБак» выполняет доставку резервуаров по России и СНГ. За счет малого веса, транспортировка в отдаленные районы возможна на вертолете, снегоходе, автомобиле. Предоставляем гарантию. Выполняем сервисное обслуживание и ремонт.

Склады ГСМ и нефтебазы

В первую очередь следует определить различия между складами ГСМ и нефтебазами. И те, и другие представляют из себя комплекс промышленных сооружений, снабжённых специальным оборудованием для приёма, переработки и складирования либо дальнейшей отправки горючей топливной продукции. Разница заключается в самой продукции и способах взаимодействия с ней.

Так склад ГСМ работает преимущественно с «готовыми», иначе говоря, уже переработанными жидкостями. Сюда могут входить различные виды топлива, масел, смазок, лакокрасочных материалов и.т.д. Каждый комплекс оборудован собственной системой заправочных станций для заправки техники и топливных установок, а также собственной лабораторией для определения нормирования продукции и разлива в тару другого объёма.

Нормы проектирования складов ГСМ

Проектирование складов ГСМ является начальным и одним из наиболее важных этапов их строительства. При этом составляется:

  1. Проект с подробным указанием алгоритма проводимых работ, необходимыми примечаниями и графическими схемами.
  2. Сборник рабочей документации, включающей в себя:
Полезная информация
1 строительный и календарный план
2 технологические карты с подробными описаниями трудовых процессов
3 сметы на приобретение материалов и элементов конструкций, наём рабочих бригад и аренду строительной техники
4 технические условия, составленные энергетической компанией
5 стоимость проведения временных коммуникаций

Приказ Минтруда РФ от 16.12.2020 N 915Н

24. Территорию объекта, дороги и проезды следует содержать в чистоте, исправности, в зимнее время очищать от снега и льда, в темное время суток освещать.

В летнее время трава в резервуарном парке должна быть скошена и вывезена с территории в сыром виде.

25. На территории объекта, где запрещен проезд автомашин, тракторов и других механизированных транспортных средств, должны быть установлены соответствующие запрещающие знаки.

26. Запрещается:

1) загромождать проходы и проезды внутри зданий (сооружений), производственных помещений (производственных площадок) для обеспечения безопасного передвижения работников и проезда транспортных средств;

2) загромождать какими-либо предметами, материалами, оборудованием коридоры, тамбуры, лестничные клетки, запасные выходы;

3) допускать устройство кладовок и мастерских под маршами лестничных клеток;

4) применять на территории объекта открытый огонь, за исключением случаев проведения огневых работ по наряду-допуску.

27. Производственные помещения необходимо периодически очищать от пыли и мусора по утвержденному работодателем графику.

28. Запрещается:

1) развешивать в производственных помещениях (на производственных площадках) для просушки одежду, а также размещать горючие материалы на поверхности трубопроводов и оборудования;

2) хранить в производственных помещениях материалы, различные предметы, не предназначенные для целей эксплуатации оборудования;

3) использовать для мытья полов в производственных помещениях легковоспламеняющиеся жидкости;

4) входить во взрывоопасные помещения в обуви, подбитой стальными гвоздями или со стальными набойками, а также в одежде из материала, способного накапливать заряды статического электричества;

5) производить работы во взрывоопасных помещениях без включенной вентиляции;

6) устанавливать во взрывоопасных помещениях тару для использованного обтирочного материала;

7) хранить в вентиляционных камерах материалы и оборудование;

8) хранить и принимать пищу на рабочих местах.

29. Размещение оборудования, исходных материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовой продукции и отходов производства в производственных помещениях и на рабочих местах должно не представлять опасности для работников.

30. Расстояние между органами управления смежным, близко расположенным оборудованием, управляемым одним оператором, должно исключать возможность ошибочного включения органа управления смежным оборудованием.

31. Оборудование (станки, машины, механизмы, агрегаты, приводы и инструмент) должно содержаться в исправности, в чистоте и эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя и инструкций по эксплуатации.

32. Открывать дверцы ограждений или снимать ограждения следует после полной остановки оборудования. Пуск оборудования разрешается после установки на место и закрепления съемных частей ограждения.

33. Рабочие места должны содержаться в чистоте. Для сбора мусора и отходов производства в специально отведенных местах производственного помещения устанавливается металлическая тара, которая по мере заполнения должна освобождаться.

34. Для хранения чистого и сбора использованного обтирочного материала должна устанавливаться тара из негорючего материала с закрывающимися крышками.

Тара с использованным обтирочным материалом должна регулярно освобождаться по мере ее наполнения, но не реже одного раза в смену.

35. Запрещается:

1) использовать шерстяную, синтетическую или шелковую ветошь для обтирания ленты рулетки после измерения уровня нефтепродукта в резервуаре. Обтирать ленту рулетки следует хлопчатобумажной ветошью;

2) сбрасывать с резервуара на землю лот, рулетку, инструмент и другие предметы;

3) проводить измерение уровня и отбор проб нефти (нефтепродуктов) во время грозы.

36. При подъеме на резервуар руки должны быть свободны, одной рукой необходимо придерживаться за перила ограждения.

37. Для входа на территорию резервуарного парка по обе стороны обвалования должны быть установлены лестницы-переходы с перилами.

38. Ямы и траншеи, вырытые для проведения ремонтных работ внутри обвалования резервуаров, должны быть ограждены.

39. По краю крыши резервуара в обе стороны от маршевой лестницы по всему периметру резервуара должны быть установлены перила высотой не менее 1,1 м, примыкающие к перилам маршевой лестницы.

40. Лестницы и перила необходимо содержать в чистоте, очищать от грязи, снега и льда.

41. Очистку от снега крыш резервуаров, резервуарных лестниц и металлических люков колодцев допускается производить только с применением неискрообразующего инструмента.

42. Запрещается:

1) эксплуатировать резервуары с неисправным оборудованием, резервуары, давшие осадку либо имеющие негерметичность;

2) протирать лестницы и перила промасленными тряпками.

43. Насосные агрегаты, полы и лотки насосной станции необходимо содержать в чистоте. Пролитые нефтепродукты следует немедленно удалять.

44. Световые проемы насосной станции не должны загромождаться, стекла окон и фонарей необходимо очищать по мере загрязнения.

Двери и окна в насосной станции должны открываться наружу.

45. Запорные, отсекающие и предохранительные устройства, устанавливаемые на нагнетательном и всасывающем трубопроводах насосного агрегата, должны находиться в безопасной для обслуживания зоне.

46. Поверхность оборудования и трубопроводов, нагревающаяся до температуры выше 45 °C, должна быть ограждена или иметь несгораемую теплоизоляцию на участках возможного соприкосновения с ней работников.

Читайте также:  Исковое заявление о взыскании алиментов

47. Запрещается пускать в работу насосные агрегаты при выключенной вентиляции.

48. Органы управления оборудованием насосной станции должны иметь четкие поясняющие надписи. На двигателях и насосах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

49. При отсутствии в насосной станции средств автоматического контроля необходимо обеспечить систематическое наблюдение за работой оборудования и приборов.

50. В случае обнаружения нарушений и неисправностей в режиме работы насосных агрегатов (шум, повышенная вибрация, перегрев подшипников, трещины и дефекты силовых элементов) они должны быть немедленно остановлены. Продолжение работы насосных агрегатов допускается после устранения обнаруженных нарушений и неисправностей.

51. При внезапном прекращении подачи электроэнергии на насосную станцию следует немедленно отключить электродвигатели насосных агрегатов от питающей сети.

52. На каждой насосной станции необходимо иметь комплект аварийного инструмента и запас аккумуляторных фонарей, которые должны храниться в шкафах в помещении операторной.

53. На насосной станции в закрытых ящиках должен находиться запас обтирочных материалов, а также чистого песка, или специальных сорбентов, или опилок.

Запас чистого песка и опилок должен составлять 1 — 2 м3 на 50 м2 площади пола.

63. Железнодорожная сливоналивная эстакада (далее — сливоналивная эстакада) и ее территория должны содержаться в чистоте. В зимнее время площадки, лестницы, переходные мостики, тротуары эстакады должны очищаться от снега и льда.

64. Для закрепления подвижного состава от внезапного движения (ухода) на подъездных путях территории сливоналивной эстакады должны применяться тормозные башмаки, выполненные из неискрообразующего материала.

65. Перемещение железнодорожной цистерны на сливоналивной эстакаде должно согласовываться с оператором участка слива (налива) нефтепродуктов после осмотра цистерны и определения ее готовности к перемещению.

66. Во время наливных операций должно быть исключено переполнение железнодорожной цистерны.

67. При эксплуатации сливоналивной эстакады запрещается:

1) тормозить на эстакаде железнодорожную цистерну металлическими башмаками;

2) производить слив (налив) нефтепродуктов в неисправную либо незаземленную железнодорожную цистерну;

3) производить слив (налив) нефтепродуктов в железнодорожную цистерну при грозе и скорости ветра 15 м/с и более;

4) производить слив (налив) нефтепродуктов в железнодорожную цистерну, облитую нефтепродуктами и горючими жидкостями;

5) производить ремонт и зачистку железнодорожной цистерны;

6) применять фонари и переносные лампы общепромышленного назначения;

7) загромождать территорию эстакады посторонними предметами;

8) сбрасывать с эстакады и с железнодорожной цистерны инструмент, детали и другие предметы.

  • По транспортной схеме подачи и отгрузки — автомобильные, железнодорожные, трубопроводные.
  • По назначению – перевалочные, перевалочно-распределительные и распределительные.
  • По типу хранимых горюче-смазочных материалов — нефтебазы и склады ГСМ (топливо, масла, смазки и т. д.).
  • Под конкретный объект: предприятие, аэропорт, аэродром, воинскую часть, автотранспортную компанию.

Проектирование складов нефтепродуктов предусматривает выполнение ряда основных требований:

  • Грамотная планировка подъездных путей для автоцистерн с учетом грузопотока, приема нефти и горюче-смазочных материалов в железнодорожных цистернах и по магистральным трубопроводам.
  • Не менее двух противоположно расположенных выходов при строительстве крытых помещений.
  • Соблюдение норм пожарной безопасности и охраны окружающей среды на территории объекта.
  • Взрывозащищенная конструкция системы вентиляции склада.
  • «Дыхательные» клапаны для подземных помещений для регулировки паровоздушной смеси.
  • Противопожарные стены с огнестойкостью не менее 0,75 часа.
  • Размещение и обеспечение эксплуатации энергетических установок и специального транспорта.
  • Железнодорожные колеи и автомобильные дороги из бетона или асфальта.
  • Забор высотой минимум 2 метра.
  • Охлаждение цистерн циркулирующей водой.
  • Электропроводка прокладывается согласно регламенту о расстояниях до легковоспламеняющихся веществ.

Также проектирование складов нефти и нефтепродуктов предусматривает создание очистных сооружений и устройство дренажа для защиты окружающей среды и экологии.

Эскизное проектирование

Подготовка эскиз-проекта склада ГСМ. На этом этапе выполняется общее деление объекта на части (районирование): зоны хранения с резервуарами, насосным оборудованием, оперативная зона со специальным оборудованием, вспомогательная зона, административная зона.

Для этого необходимо:

  1. проанализировать расстояние до ближайших построек;
  2. разбить территории на зоны: приемочную с допуском транспорта и зону хранения нефтепродуктов и топлива;
  3. спланировать расположение контрольной лаборатории, ремонтного цеха, котельной, пожарных резервуаров;
  4. выполнить топографическую съемку территории, предварительное технико-экономическое обоснование и разделение инженерных сетей на местности.

Генеральное планирование

Подготовка план-схемы наземных и подземных конструкций. Определение типов резервуаров: горизонтальные или вертикальные, одно- или многокамерные. Рассчитывается количество емкостей, размеры площадок, стеллажей, навесов, гаражей на основании планируемого грузопотока.

Особое внимание уделяется созданию схемы движения транспортных средств по территории склада ГСМ – допуск автомобильного и железнодорожного транспорта в конкретную зону определяется с учетом эргономики.

Архитектурно-строительные решения

Конструктивный расчет инфраструктурных объектов склада с учетом сейсмического пояса. Подбор материалов с низкой теплопроводностью, способных выдерживать давление, быть устойчивыми к перепадам температур.

Расчет нагрузки на фундамент с учетом полной загрузки емкостей. Трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов и ГСМ, должны выдерживать нагрузку, соответствующую плотности перекачиваемого продукта. Количество этажей в проектах рассчитывается в соответствии с нормами СНиП.

Раздел Описание до 500 м² 500 — 1000 м² 1000 — 1500 м² от 1500 м²
Разработать проект Пояснительная записка (ПЗ) 250 000 290 000 340 000 от 450 000
Схема планировочной организации земельного участка (ПЗУ)
Архитектурные решения (АР)
Технологические решения (ТХ)
Конструктивные решения (КР)
Сведения об инженерном оборудовании (ИОС): ЭО, ВС, ВО, ОВ
Проект организации строительства (ПОС)
Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ООС)
Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (ОДИ)
Разрешение на строительство Подготовить и подать пакет документов от 30 000 от 40 000 от 50 000 по запросу
Получить Разрешение на строительство здания
Технический план Обмеры здания 30 000 35 000 40 000 от 50 000
Изготовление плана
Ввод здания в эксплуатацию Подготовить и подать пакет документов от 45 000 от 50 000 от 55 000 от 70 000
Пройти приёмочной комиссию
Получить разрешение на ввод в эксплуатацию
Право собственности Получить почтовый адрес 20 000 20 000 20 000 30 000
Поставить здание на кадастровый учет и зарегистрировать права на здание
Получить выписку из ЕГРН

Требования к местам хранения ГСМ

  • Хранение ГСМ в наши дни осуществляется на промышленных объектах, специальных базах, стройплощадках и крупных АЗС. Каждая из таких организаций должна иметь изолированное помещение, куда будут ставить топливо.
  • Сам склад, где хранят ГСМ, не должен иметь дополнительного оборудования. Вполне достаточно иметь отдельную площадку с навесом, если в здании плюсовая температура. На сплошной открытой территории хранить ГСМ в течении длительного времени не рекомендуется.
  • Первоочередное требование ГСМ на объекте – приобретение особых ёмкостей, которые соответствуют ГОСТу. Требуется обеспечить к ним свободный доступ и оснастить помещение с ними противопожарным оборудованием.
  • Если организация не может организовать систему должного хранения ГСМ, отличным выходом становится обращение к другой компании за этой услугой. Любая база хранения ГСМ имеет всю необходимую технику и готова при заключении договора следить за горючим сырьём.

Организация хранения ГСМ

В рамках временного хранения небольшие партии разрешено размещать на отрытых площадках на поддонах. Площадки должны быть оснащены жестким или тентовым навесом для защиты от осадков и ветра.

Если требуется постоянное хранение ГСМ, необходимо оборудовать склад для хранения ГСМ в соответствие с требованиями, основные из которых являются:

  • Взрывозащищенное исполнение всех электронных устройств, находящихся в одном помещении с ГСМ
  • Закрытое помещение с оборудованным входом
  • Пол с оборудованной с ванной для организации сбора ГСМ при проливе
  • Основная и резервная вентиляция
  • Система пожаро-охранной сигнализации с автоматическим пожаротушением (порошковым или газовым)
  • Система разгрузки взрыва
  • Система газоанализа
  • Система оповещения
  • Система отопления
Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

Регулирование хранения ГСМ на площадках предполагает создание оборудованных складов в соответствие с законодательными нормами.

Вот основные требования к хранению ГСМ на открытой площадке:

  • Общий объем хранимых ГСМ не должен превышать 1200 м3;
  • Склад или площадка должны быть разделены на секции по 200 куб. м. противопожарными перегородками;
  • Тара с ГСМ должны быть заполнена не более, чем на 95%;
  • Тара используется со специальной искробезопасной запорной арматурой;
  • На склад разрешено въезжать только специализированному транспорту;

Приведенные нормы относятся к основным, хранение ГСМ на площадках описано в нормативных документах СП-155.13130.2014 и СНиП-2.11.03-93.

Склад ГСМ на базе мягких резервуаров

Компания «НефтеБак» производит склады горючих материалов на основе гибких резервуаров из стойкого полимера. Они представляют собой мягкие оболочки, в заполненном состоянии напоминающие огромные подушки. Герметичность обеспечивает система пайки швов на молекулярном уровне. Вместимость одной емкости – до 500 м3. По функциональности такие хранилища топлива не отличаются от классических стальных или ж/б аналогов и подходят как для временного, так и для постоянного хранения ГСМ.

Составляющие склада ГСМ на базе мягких резервуаров:

Склад хранения ГСМ на основе гибких резервуаров пригоден для постоянного хранения горючего, в т.ч. при экстремальных минусовых температурах. Срок его службы – 10 лет, при этом сооружение относится к «временным».

Для больших объемов ГСМ используются железнодорожные и автомобильные цистерны, которые изготовлены из алюминия, нержавеющей или низкоуглеродистой стали. При этом исключается применение медных сплавов, пластмассы и оцинкованной стали. Марка стали для изготовления емкостей зависит от возможных условий эксплуатации (температура окружающей среды, вид содержимого продукта). Объемы таких резервуаров от нескольких сотен литров до нескольких тысяч тонн. Стальные емкости, предназначенные для хранения ГСМ, могут быть в вертикальном и горизонтальном вариантах. Стандартные объемы таких резервуаров — 50, 25, 10, 5 и 3 м³. Они могут быть одностенными или двустенными, с толщиной металла 4-5 мм, с плоским или конической формы днищем. Защитным покрытием служит лак, праймер или битумная мастика. Внутри покрытие может быть выполнено из цинковой металлизации. Стальные емкости обладают множеством преимуществ: возможность удобного подъезда и маневрирования при подъезде, легкость доставки горюче-смазочных материалов, простота инвентаризации склада. Такие емкости удобны для хранения сырья в течение длительного времени и для повседневной эксплуатации на автозаправочных станциях.

1.2.1. Нефтебазы, склады ГСМ, АЗС и ПАЗС — сложные многофункциональные системы с объектами различного производственного назначения, обеспечивающие хранение, прием и отпуск нефтепродуктов, многие из которых токсичны, имеют низкую температуру испарения, способны электризоваться, пожаровзрывоопасны. В связи с этим работники нефтебаз, складов ГСМ, АЗС и ПАЗС могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

1.2.2. Основные физические опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, нефтепродуктов;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

повышенная или пониженная подвижность воздуха;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

электромагнитные поля; излучения в области низких и сверхнизких частот;

повышенный уровень статического электричества;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

расположение рабочего места на значительной высоте (глубине) относительно поверхности земли.

1.2.3. Основным опасным и вредным химическим фактором является токсичность многих нефтепродуктов и их паров, особенно этилированных бензинов.

1.4.1. Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, действующих государственных стандартов и других нормативных правовых актов.

1.4.2. Безопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС достигается профилактическими мерами по предупреждению опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена:

применением технологических процессов приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

применением производственного оборудования, удовлетворяющего требованиям нормативной документации и не являющегося источником травматизма и профессиональных заболеваний;

обустройством территории нефтебаз, складов ГСМ, АЗС;

применением надежно действующих и регулярно поверяемых контрольно-измерительных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации;

применением быстродействующей герметичной запорной и регулирующей арматуры и средств локализации опасных и вредных производственных факторов;

рациональным размещением производственного оборудования и организацией рабочих мест;

профессиональным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков безопасности труда;

применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

осуществлением технических и организационных мер по предотвращению взрыва и противопожарной защите.

1.4.3. Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску на работы повышенной опасности. Перечень таких работ, а также перечни должностей специалистов, имеющих право выдавать наряд-допуск и руководить этими работами, утверждаются работодателем или лицом им уполномоченным.

1.4.4. Для взрывоопасных технологических процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов должны предусматриваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых параметров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние.

2.2.1. При эксплуатации оборудования необходимо учитывать допустимый срок службы (ресурс) основного оборудования и расчетный срок эксплуатации трубопроводов и арматуры, которые должны быть отражены в проектной документации и техническом паспорте.

Эксплуатация оборудования, механизмов, инструмента в неисправном состоянии или при неисправных устройствах безопасности (блокировочные, фиксирующие и сигнальные приспособления и приборы), а также при нагрузках и давлениях выше паспортных запрещается.

Вывод из эксплуатации оборудования, инструмента и контрольно-измерительных приборов должен проводиться по физическому износу их деталей.

Ремонт оборудования должен проводиться только после его отключения, сброса давления, остановки движущихся частей и принятия мер, предотвращающих случайное приведение их в движение. На пусковом устройстве обязательно вывешивается плакат: «Не включать — работают люди».

2.2.2. Пуск в эксплуатацию вновь смонтированного или модернизированного оборудования осуществляется после проверки соответствия его проекту и требованиям правил технической эксплуатации.

Пуск в эксплуатацию оборудования после капитального ремонта (без модернизации и изменения размещения) осуществляется с участием соответствующих специалистов.

2.2.3. При обнаружении в процессе технического освидетельствования, монтажа или эксплуатации несоответствия оборудования требованиям правил технической эксплуатации, оно не должно быть допущено к эксплуатации.

Изменение в конструкцию оборудования может быть внесено только по согласованию с организацией — проектировщиком этого оборудования.

2.2.4. Технологические системы приема, хранения и отпуска нефтепродуктов (отдельные элементы систем) должны быть оснащены необходимыми средствами контроля, защиты и блокировки, обеспечивающими их безопасную работу.

2.2.5. При пуске или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.) должны предусматриваться меры по предотвращению образования в технологической системе взрывоопасных смесей.

2.2.6. Применение оборудования, не соответствующего по категории исполнения климатическим условиям, не допускается.

2.2.7. Узлы, детали, приспособления и элементы оборудования, которые могут служить источником опасности для работников, а также поверхности оградительных и защитных устройств должны быть окрашены в защитные цвета.

2.2.8. На металлических частях оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть конструктивно предусмотрены видимые элементы для соединения защитного заземления или зануления. Рядом с этими элементами изображается символ «Заземление».

2.2.9. Движущиеся части машин и механизмов, источники излучения и др., которые могут служить причиной травмирования работников или вредного воздействия на них, ограждаются или экранируются. Ограждения и экраны должны блокироваться с пусковым устройством оборудования.

2.2.10. Ограждения, устанавливаемые на расстоянии более 35 см от движущихся частей механизмов, могут выполняться в виде перил. Если ограждение установлено на расстоянии менее 35 см от движущихся частей механизмов, то его делают сплошным или сетчатым в металлической оправе (каркасе).

Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка: как получить

2.2.11. Высота перильного ограждения определяется размерами движущихся частей механизмов. Высота ограждения должна быть не менее 1,25 м. Высота нижнего пояса ограждения должна равняться 15 см, промежутки между осями смежных стоек — не более 2,5 м. Высота сетчатого ограждения должна быть не менее 1,8 м. Механизмы высотой менее 1,8 м ограждают полностью. Размер ячеек сеток должен быть не более 30 х 30 мм.

2.2.12. Высота перильных ограждений для приводных ремней должна быть не менее 1,5 м. С внешней стороны обоих шкивов на случай разрыва ремня устанавливаются металлические лобовые щиты.

Зубчатые и цепные передачи ограждаются сплошными металлическими щитами (кожухами), имеющими съемные части и приспособления для удобной сборки и разборки.

Выступающие детали движущихся частей станков и машин (в том числе шпонки валов и вращающихся соединений) должны быть закрыты кожухами по всей окружности вращения.

2.2.13. Открывать дверцы ограждений или снимать ограждения следует после полной остановки оборудования или механизма. Пуск оборудования или механизма разрешается только после установки на место и надежного закрепления всех съемных частей ограждения.

2.2.14. Лебедки, краны и другие грузоподъемные механизмы должны иметь ограничители допускаемой грузоподъемности, а также надежные тормозные устройства и фиксаторы, не допускающие самопроизвольного движения груза и самого механизма.

2.2.15. На крепежных деталях и элементах соединения машин и оборудования должны быть предусмотрены приспособления (контр-гайки, шплинты, клинья и др.), предотвращающие во время работы самопроизвольное раскрепление и рассоединение.

2.2.16. Оборудование должно быть установлено на прочном фундаменте (основании), обеспечивающем его нормальную работу.

2.2.17. Оборудование, для обслуживания которого требуется подъем рабочего на высоту до 0,75 м, оборудуется ступенями, а на высоту выше 0,75 м — лестницами с перилами.

2.2.18. Маршевые лестницы должны иметь уклон не более 60° (у резервуаров — не более 50°), ширина лестниц должна быть не менее 65 см, у лестниц для переноса тяжестей — не менее 1 м. Расстояние между ступенями по высоте должно быть не более 25 см. Ступени должны иметь уклон вовнутрь 2-5°.

С обеих сторон ступени лестниц должны иметь боковые планки или бортовую обшивку высотой 15 см, исключающие возможность проскальзывания ног человека. Лестницы должны быть с двух сторон оборудованы перилами высотой 1 м.

2.2.19. Рабочие площадки на высоте должны иметь настил, выполненный из металлических листов с поверхностью, исключающей возможность скольжения, или досок толщиной не менее 40 мм, перила высотой 1,25 м с продольными планками, расположенными на расстоянии не более 40 см друг от друга, и борт высотой не менее 15 см, плотно прилегающий к настилу.

2.2.20. Температура наружных поверхностей оборудования и кожухов теплоизоляционных покрытий не должна превышать температуры самовоспламенения наименее взрывоопасного продукта, а в местах, доступных для работников, не должна быть более 45°C внутри помещений и 60°C — на наружных установках.

Первое и наверное самое важное требование – это расстояние. Оно должно быть следующим:

Площадки и склады ГСМ – минимум 40 метров от остальных зданий и сооружений предприятия

Для обеспечения требований безопасности за хранение и использование топлива, приказом по предприятию назначается ответственное лицо.

В темное время суток, склады с ГСМ должны быть освещены.

Отпуск горюче-смазочных материалов, необходимо осуществлять только с разрешения ответственного лица и с заполнение соответствующего журнала. При хранении ГСМ, необходимо предусмотреть обвалование, не менее 0,5 метров. Обвалование должно быть спроектировано, таком образом, чтобы вмещать 25% от общего объема горюче смазочных материалов. На многих предприятиях, дополнительно территорию склада (открытого) ограждают забором.

Также можно использовать сборные канавы для отвода по ним случайно пролитых жидкостей. Направление сбора, должно быть в противоположную сторону от находящихся поблизости зданий и сооружений

Территория хранения, должна быть обеспечена средствами для ликвидации аварийных разливов.

Территория склада должна быть размещена на площадках, которые имеют более низкие отметки по сравнению с другими зданиями и сооружениями. Территории склада для хранения (открытую) необходимо систематически очищать от сухой травы веток, мусора и т.д.

На территории запрещается применение открытого огня и курение. На видных местах должны быть вывешены соответствующие знаки.

Территория должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения. Запрещено использовать противопожарное оборудование для любых личных или хозяйственных нужд.

Проектирование нефтебаз

ООО “ЭРЗ” осуществляет проектирование нефтебаз всех категорий, групп и видов.

Мы профессионально проектируем:

  • перевалочные нефтебазы и нефтехранилища, устраиваемые в целях перевалки продукта с одного вида транспорта на другой;
  • распределительные нефтебазы, принимающие продукты морским, речным, ж/д или автомобильным транспортом для последующей отгрузки потребителям (как правило, автоцистернами и в мелкой фасовке);
  • хранилища нефтепродуктов;
  • призаводские нефтебазы, устраиваемых на предприятии для хранения сырья и готовой продукции;
  • Морские терминалы, переваливающие нефтепродукты;
  • Нефтебазы при насосных станциях магистральных нефтепродуктопроводов;
  • Глубинные нефтебазы и нефтехранилища, устраиваемые в удаленных районах, принимающие нефтепродукты автоцистернами или воздушным транспортом;
  • Подземных хранилищ ГСМ.

Также разрабатываем проектную и рабочую документацию, когда планируется реконструкция нефтебаз, их техническое перевооружение, модернизация или расширение. В качестве отдельной специализции осуществляем проектирование резервуарных парков.

При проектировании складов нефтепродуктов необходимо учитывать их категорийность, устанавливаемую Правилами технической эксплуатации нефтебаз (утв. приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 232).

Основные требования к бакам для дизельного топлива

Важнейшим требованием безопасности в данном случае является предотвращение взаимодействия топлива с другими химическими веществами. Бак должен надёжно закрываться, быть безопасным в транспортировке. При проектировании подобных емкостей обязательно учитывается необходимость обеспечения циркуляции воздуха. Для этого устанавливаются специальные клапаны, не допускающие попадания внутрь влаги, но обеспечивающие доступ воздуха.

В зависимости от материала изготовления баки делят на металлические и пластиковые. Чаще используется второй вариант как более удобный в эксплуатации, долговечный, позволяющий изготавливать тару разной ёмкости. Кроме того, в отличие от металла материал изначально является стойким к коррозии вне зависимости от внешних факторов. Баки для хранения топлива представляют собой бесшовные бочки, толщина стенок которых достигает 8 мм. Это позволяет добиться достаточной надёжности, прочности конструкции.

При использовании металлических резервуаров необходимо выбирать модели, выполненные из стойкого к воздействию нефтепродуктов сплава. Допускается использование емкостей, которые не оснащены клапанами, но в этом случае требуется проведение регулярной проверки на наличие конденсата. В зависимости от объёма находящегося на хранении топлива можно выбрать бак от 1 до 120 м3. Также многие производители предлагают услугу изготовления тары по индивидуальному заказу.

7.3.1 Заправка самолетов на складах горючего АТЧ следует осуществлять на технической позиции подготовки самолетов и в арочных укрытиях зон рассредоточения.

Принципиальные схемы размещения объектов склада горючего АТЧ, их предназначение и условия эксплуатации приведены в приложении 2 к приказу Начальника Тыла ВС РФ [1].

7.3.2 Минимальные расстояния от заглубленных резервуаров склада ЛВЖ и ГЖ на аэродроме до соседних зданий и сооружений приведены в таблице 5.

Таблица 5 — Минимальные расстояния от заглубленных резервуаров склада ЛВЖ и ГЖ аэродрома до соседних зданий и сооружений

Здания и сооружения

Расстояние, м

Аэродромный расходный склад горючего:

до магистральных рулежных дорог

500

до мест стоянок самолетов и других сооружений служебно-технической застройки

150

до складов боеприпасов части

1000

Расходный склад горючего при технической позиции подготовки самолетов:

до технической позиции

150

до мест стоянок

150

Защищенный склад горючего в зоне рассредоточения:

до рулежных дорожек, укрытий самолетов

60

до склада боеприпасов

150


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *