Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о продлёнке: Какой станет продлёнка и сколько она будет стоить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С принятием закона были установлены некоторые положения, которые наделяют школы ответственностью за организацию услуг продлённого дня, формируют положения, на которые должна обратить внимание дирекция и многое другое.
Что меня беспокоит в этом случае?
Опасение, что данный вид деятельности будет тоже слишком «зарегулирован», чуть вправо-влево — «расстрел». ☹
Как бы не принялись наши органы власти указывать, как нужно строить работу в ГПД. В законопроекте пока речь идет только об образовательных организациях. Если следовать букве закона, то ИП или ООО или АНО в данную категорию не входят. И регулировке этой не подлежат. Но…
Надеюсь, что несмотря на слова спикера Госдумы Володина «сделать продленку частью образовательного процесса», в Думе найдутся грамотные юристы и разъяснят, что образование и помощь в подготовке домашних заданий — это совершенно разные вещи. И продленка не нуждается в лицензировании!
Почитав также комментарии и пожелания родителей, в очередной раз тихо удивилась: есть желающие, чтобы ребенок находился в школе до 20.00-21.00 часа, чтобы с ним делали домашние задания, гуляли, развлекали, кормили. И чтобы все это было бесплатно!
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Организация питания в детском саду
- Все продукты, подаваемые на стол детям должны иметь сертификаты гарантии качества.
- Нормативы СанПиН подробно прописывают требования к хранению ингредиентов и порядок их приготовления.
- Формирование меню детских блюд происходит на основании главных потребностей детского организма в определенный возрастной период.
- Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.
- Распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. Но при этом обязательно должны соблюдаться временные интервалы кормления детей – не более 4 часов.
- При круглосуточном нахождении ребенка в ДОУ предусмотрено: два завтрака; обед; полдник; 2 ужина.
- Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.
Стоимость продленки в школе
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 2013 г. организация продленки больше не относится к общеобразовательным услугам. В 7 и 8 частях ст. 66 упомянутого закона говорится, что оставлять ребенка на продленке родители смогут после оплаты, назначенной муниципалитетом, которому подчиняется учреждение образования.
Стоимость пребывания ученика в ГСПР можно узнать в администрации школы. Разница в цифрах по регионам существенная. В школах Москвы и Санкт-Петербурга цена услуг выше из-за более высокого уровня средней зарплаты в этих регионах.
Зарплата воспитателей детских садов в регионах России: будет ли повышение?
Наименование субъекта | Средняя заработная плата, ₽ |
Российская Федерация | 31 670 |
Центральный федеральный округ | 33 389 |
Белгородская область | 24 562 |
Брянская область | 22 359 |
Владимирская область | 26 801 |
Воронежская область | 24 451 |
Ивановская область | 21 528 |
Калужская область | 29 369 |
Костромская область | 21 947 |
Курская область | 23 545 |
Липецкая область | 25 596 |
Московская область | 53 874 |
Орловская область | 21 605 |
Рязанская область | 25 059 |
Смоленская область | 22 635 |
Тамбовская область | 22 144 |
Тверская область | 24 435 |
Тульская область | 26 927 |
Ярославская область | 27 891 |
г.Москва | 72 245 |
Северо-Западный федеральный округ | 41 255 |
Республика Карелия | 32 268 |
Республика Коми | 37 451 |
Архангельская область | 35 089 |
в том числе: | |
Ненецкий авт. округ | 65 755 |
Архангельская область без авт. округа | 33 091 |
Вологодская область | 29 010 |
Калининградская область | 29 448 |
Ленинградская область | 42 102 |
Мурманская область | 43 761 |
Новгородская область | 26 900 |
Псковская область | 22 255 |
г.Санкт-Петербург | 52 450 |
Южный федеральный округ | 25 709 |
Республика Адыгея | 21 099 |
Республика Калмыкия | 21 348 |
Республика Крым | 25 931 |
Краснодарский край | 27 648 |
Астраханская область | 24 467 |
Волгоградская область | 24 544 |
Ростовская область | 24 253 |
г. Севастополь | 28 777 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 20 769 |
Республика Дагестан | 18 443 |
Республика Ингушетия | 21 696 |
Кабардино-Балкарская Республика | 20 174 |
Карачаево-Черкесская Республика | 20 181 |
Республика Северная Осетия — Алания | 21 044 |
Чеченская Республика | 20 159 |
Ставропольский край | 23 166 |
Приволжский федеральный округ | 26 269 |
Республика Башкортостан | 28 053 |
Республика Марий Эл | 20 994 |
Республика Мордовия | 21 308 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 27 943 |
Удмуртская Республика | 25 873 |
Чувашская Республика — Чувашия | 22 500 |
Пермский край | 27 965 |
Кировская область | 21 915 |
Нижегородская область | 28 631 |
Оренбургская область | 23 504 |
Пензенская область | 26 643 |
Самарская область | 28 981 |
Саратовская область | 22 014 |
Ульяновская область | 24 638 |
Уральский федеральный округ | 37 342 |
Курганская область | 22 552 |
Свердловская область | 31 502 |
Тюменская область | 55 180 |
в том числе: | |
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра | 56 414 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 73 436 |
Тюменская область без авт. округов | 39 443 |
Челябинская область | 29 165 |
Сибирский федеральный округ | 29 509 |
Республика Алтай | 25 034 |
Республика Тыва | 25 122 |
Республика Хакасия | 28 305 |
Алтайский край | 21 289 |
Красноярский край | 33 299 |
Иркутская область | 32 612 |
Кемеровская область | 30 419 |
Новосибирская область | 29 175 |
Омская область | 25 656 |
Томская область | 32 901 |
Дальневосточный федеральный округ | 41 943 |
Республика Бурятия | 31 667 |
Республика Саха (Якутия) | 54 777 |
Забайкальский край | 29 012 |
Камчатский край | 61 782 |
Приморский край | 33 079 |
Хабаровский край | 36 606 |
Амурская область | 32 554 |
Магаданская область | 61 977 |
Сахалинская область | 62 563 |
Еврейская автономная область | 31 858 |
Чукотский автономный округ | 77 157 |
Индексация оклада педагогов произошла в 2020 году. Для этого из гос. казны РФ было выделено 180 миллиардов, а из регионального бюджета – 340 миллиардов рублей. По распоряжению Президента РФ произошло увеличение оклада для воспитателей, работающих в группах продленного дня, всего лишь на 6-8%, учителей – 5,5%.
Это при том, что фактическая инфляция, равная двенадцати процентам, в два раза превышает надбавку. Ожидаемого существенного повышения не произошло. Периодически оклад педагогических работников всех ступеней образования индексируется в соответствии с изменениями в экономике страны.
Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая). Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.
Единый подход к организации групп продленного дня
До сих пор в РФ на законодательном уровне не существовало единого подхода к организации и деятельности групп продленного дня (ГПД). Однако в нынешнем году Госдума внесла изменения, обозначив единые правила организации ГПД для всех школ Российской Федерации.
Теперь решение об организации в школе группы продленного дня будут принимать родители. То есть, если родительский совет потребовал открыть группу продленного дня в школе, администрация общеобразовательного учреждения не может проигнорировать данное решение.
Тем не менее федеральные нормы не гарантируют создание продленки в школе. В законе лишь сказано, что образовательная организация принимает решение об открытии ГПД после опроса родителей.
Однако в большинстве детских учебных заведений Перми попросту нет возможностей организовать продленку. Все пермские школы учатся в полные две смены, классы переполнены, и потому не хватает ни помещений, ни кадров для формирования ГПД.
Продлёнка: за и против
Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Сразу оговорюсь, что здесь разговор пойдёт с теми родителями, которые размышляют: оставлять первоклассника в группе продлённого дня или не оставлять. Это те, кто работает, например, до обеда, по необычному графику или живёт с бабушкой, могут позволить себе пригласить няню, гувернантку и т. д.
Бывает, что родители оставляют ребёнка на продлёнке для того, чтобы он под присмотром педагогов выучил уроки или чтобы отдохнуть самим. Например, однажды я слышала разговор двух мам первоклассниц, который состоялся второго сентября. Одна мама сказала приятельнице: «Сейчас запишу Машу в продлёнку и во все кружки, пусть занимается. Чтобы домой приходила в семь часов усталая и сразу спать ложилась». В данном случае группа продлённого дня обеспечивает преимущественно потребности мамы, полностью игнорируя потребности и интересы ребёнка.
Плюсом группы продлённого дня можно назвать организованную подготовку уроков. Дети учат уроки все вместе, педагог по необходимости уделяет время каждому ребёнку. Но при этом педагог не наблюдает за каждой написанной буквой, как это нередко происходит дома. Кроме того, родители нередко заставляют ребёнка делать гораздо больше, чем задано учителем (я думаю, вы знаете семьи, где урокам посвящается три-четыре часа). Собственно, на этом плюсы группы продлённого дня и заканчиваются. Тем более, что родители тоже в состоянии корректировать свой подход к урокам ребёнка.
Если в школе организована «домашняя» обстановка, ребёнок имеет возможность уединиться, но при этом есть возможность поиграть в шумные игры, то группа продлённого дня может считаться адекватным времяпровождением. Продлёнка – меньшее из двух зол, если ребёнок после школы целый день смотрит телевизор или играет в компьютерные игры. Но если есть возможность полноценно провести внешкольное время (гулять, играть, ходить на дополнительные занятия), то группы продлённого дня лучше избегать.
Давайте теперь рассмотрим минусы: какие потребности не может удовлетворить ребёнок, находясь целый день в группе продлённого дня.
Потребность в свободном времени. Каждый человек – и ребёнок, и взрослый – нуждается в свободном времени. Это время, когда можно поваляться на диване, почитать, порисовать, поиграть (в том числе в шумные игры), посмотреть в окно и т. д. То самое свободное время, которого так не хватает взрослым. Ребёнок, который находится в группе продлённого дня, лишён этого свободного времени, когда он может делать то, что хочет. Это потребность слушать себя и делать то, что хочется. Часть своего времени мы проводим в школе или на работе. В это время наши жизнь регламентирована правилами того места, где мы находимся. Мы сидим за партой или за рабочим столом, в определённое время идём в столовую и т. д. Это работа. Нормально так проводить часть времени. Но также важно часть времени посвятить себе. Кстати, не только дети, посещающие продлёнку, не имеют этого необходимого свободного времени (которое, кстати, должно равняться двум – четырём часам в сутки), а и дети, у которых слишком плотное расписание дополнительных занятий.
Потребность в тишине и одиночестве. Человек – социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей. Когда мы проводим длительное время в шумном помещении (даже если ничего не делаем), то сильно утомляемся. Например, просидев полдня в очереди (как будто ничего не делая), вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества. А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового (учебного) дня.
Потребность в достаточном количестве стимулов окружающей среды. Казалось бы, эта потребность противоречит предыдущей. Однако человеку нужны как тишина и покой, так и достаточное количество стимулов, то есть среда обитания ребёнка не должна быть однообразной.
Дети в группе продлённого дня играют, гуляют, учат уроки, ходят обедать и посещают кружки. Казалось бы, среда более чем разнообразная. Но если приглядеться, чем занимаются дети в свободное от учёбы время, то мы увидим, что среда как раз довольно однообразная и даже скудная. В обычной школе (а мы не рассматриваем сейчас редкие в России частные школы), как правило, нет хорошего игрового зала, где дети могут поваляться на ковре, побегать, почитать. Свободное время дети проводят в том же классе, в котором проходит учебный день, преимущественно сидя за партой.
Это очень тяжело как физически, так и морально. Дети устают от однообразной среды и начинают придумывать себе занятия. Так, современные дети нередко часами играют в компьютерные игры на принесённом из дома телефоне или планшете, либо находят себе другие занятия.
Каждый день после продлёнки одна мама видела «разорённый» пенал. На продлёнке ребёнок раскручивал все ручки и снова их собирал; иногда получилось так, что собрать удавалось не всё, какие-то детали терялись. Каждый вечер мальчик и мама собирали ручки, периодически канцелярские товары приходилось докупать. В общем-то проблема не в шариковых ручках. Проблема в том, что ребёнок начинал заниматься монотонной деятельностью и от усталости, и от недостатка стимулов окружающей среды.
Кому положена компенсация, если не дают место в детском саду
Многие женщины волнуются, кому положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад. Причины, почему ребенок не посещает детские сад, могут быть самыми разными:
- Нет места в детском саду (чаще всего).
- Детский сад находится очень далеко, и водить туда малыша – настоящий стресс, как для ребенка, так и для матери. Данная проблема актуальная для районов новостроек в разных больших городах России. Приобретая жилье в таком районе, многие семьи сталкиваются с проблемой реального отсутствия детского сада поблизости.
- Не позволяет здоровье ребенка. Достаточно часто бывает так, что здоровье ребеночка не позволяет его устроить в обычный детский сад. А некоторые детки просто напросто не встраиваются в коллектив детей в детском саду, что доставляет родителям много хлопот и с такими детьми мамы тоже сидят дома, самостоятельно занимаясь их воспитанием.
Платный коммерческий детский сад
Одной из первых ступеней в развитии вашего малыша является детский сад. И очень важно, каким будет сад по уровню развития и образования. Чтобы попасть в государственный, обычный детский сад, необходимо прождать длинную очередь, а, дождавшись очереди, сад не оправдывает ваших ожиданий: в группах довольно-таки много детей, недостаток в воспитателях и нянечках. Остается только один альтернативный вариант – это платный коммерческий детский сад.
Частные детсады относятся к учреждениям, основанным частными предпринимателями. Частный детский садик должен иметь легальную лицензию, быть укомплектованным квалифицированным персоналом, находиться в отдельном здании, оборудованным туалетом, душем, ванной комнатой, кухней и всем необходимым по требованиям санитарных норм. Частный детский садик отличается разнообразным питанием. Так как, группы не большие, то должное внимание уделяют всем детям и развивающий, образовательный процесс проходит максимально плодотворно.