Новый закон о продлёнке: Какой станет продлёнка и сколько она будет стоить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о продлёнке: Какой станет продлёнка и сколько она будет стоить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С принятием закона были установлены некоторые положения, которые наделяют школы ответственностью за организацию услуг продлённого дня, формируют положения, на которые должна обратить внимание дирекция и многое другое.

Что меня беспокоит в этом случае?

Опасение, что данный вид деятельности будет тоже слишком «зарегулирован», чуть вправо-влево — «расстрел». ☹

Как бы не принялись наши органы власти указывать, как нужно строить работу в ГПД. В законопроекте пока речь идет только об образовательных организациях. Если следовать букве закона, то ИП или ООО или АНО в данную категорию не входят. И регулировке этой не подлежат. Но…

Надеюсь, что несмотря на слова спикера Госдумы Володина «сделать продленку частью образовательного процесса», в Думе найдутся грамотные юристы и разъяснят, что образование и помощь в подготовке домашних заданий — это совершенно разные вещи. И продленка не нуждается в лицензировании!

Почитав также комментарии и пожелания родителей, в очередной раз тихо удивилась: есть желающие, чтобы ребенок находился в школе до 20.00-21.00 часа, чтобы с ним делали домашние задания, гуляли, развлекали, кормили. И чтобы все это было бесплатно!

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Организация питания в детском саду

  1. Все продукты, подаваемые на стол детям должны иметь сертификаты гарантии качества.
  2. Нормативы СанПиН подробно прописывают требования к хранению ингредиентов и порядок их приготовления.
  3. Формирование меню детских блюд происходит на основании главных потребностей детского организма в определенный возрастной период.
  4. Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.
  5. Распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. Но при этом обязательно должны соблюдаться временные интервалы кормления детей – не более 4 часов.
  6. При круглосуточном нахождении ребенка в ДОУ предусмотрено: два завтрака; обед; полдник; 2 ужина.
  7. Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.

Стоимость продленки в школе

В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 2013 г. организация продленки больше не относится к общеобразовательным услугам. В 7 и 8 частях ст. 66 упомянутого закона говорится, что оставлять ребенка на продленке родители смогут после оплаты, назначенной муниципалитетом, которому подчиняется учреждение образования.

Стоимость пребывания ученика в ГСПР можно узнать в администрации школы. Разница в цифрах по регионам существенная. В школах Москвы и Санкт-Петербурга цена услуг выше из-за более высокого уровня средней зарплаты в этих регионах.

Зарплата воспитателей детских садов в регионах России: будет ли повышение?

Наименование субъекта Средняя заработная плата, ₽
Российская Федерация 31 670
Центральный федеральный округ 33 389
Белгородская область 24 562
Брянская область 22 359
Владимирская область 26 801
Воронежская область 24 451
Ивановская область 21 528
Калужская область 29 369
Костромская область 21 947
Курская область 23 545
Липецкая область 25 596
Московская область 53 874
Орловская область 21 605
Рязанская область 25 059
Смоленская область 22 635
Тамбовская область 22 144
Тверская область 24 435
Тульская область 26 927
Ярославская область 27 891
г.Москва 72 245
Северо-Западный федеральный округ 41 255
Республика Карелия 32 268
Республика Коми 37 451
Архангельская область 35 089
в том числе:
Ненецкий авт. округ 65 755
Архангельская область без авт. округа 33 091
Вологодская область 29 010
Калининградская область 29 448
Ленинградская область 42 102
Мурманская область 43 761
Новгородская область 26 900
Псковская область 22 255
г.Санкт-Петербург 52 450
Южный федеральный округ 25 709
Республика Адыгея 21 099
Республика Калмыкия 21 348
Республика Крым 25 931
Краснодарский край 27 648
Астраханская область 24 467
Волгоградская область 24 544
Ростовская область 24 253
г. Севастополь 28 777
Северо-Кавказский федеральный округ 20 769
Республика Дагестан 18 443
Республика Ингушетия 21 696
Кабардино-Балкарская Республика 20 174
Карачаево-Черкесская Республика 20 181
Республика Северная Осетия — Алания 21 044
Чеченская Республика 20 159
Ставропольский край 23 166
Приволжский федеральный округ 26 269
Республика Башкортостан 28 053
Республика Марий Эл 20 994
Республика Мордовия 21 308
Республика Татарстан (Татарстан) 27 943
Удмуртская Республика 25 873
Чувашская Республика — Чувашия 22 500
Пермский край 27 965
Кировская область 21 915
Нижегородская область 28 631
Оренбургская область 23 504
Пензенская область 26 643
Самарская область 28 981
Саратовская область 22 014
Ульяновская область 24 638
Уральский федеральный округ 37 342
Курганская область 22 552
Свердловская область 31 502
Тюменская область 55 180
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 56 414
Ямало-Ненецкий авт. округ 73 436
Тюменская область без авт. округов 39 443
Челябинская область 29 165
Сибирский федеральный округ 29 509
Республика Алтай 25 034
Республика Тыва 25 122
Республика Хакасия 28 305
Алтайский край 21 289
Красноярский край 33 299
Иркутская область 32 612
Кемеровская область 30 419
Новосибирская область 29 175
Омская область 25 656
Томская область 32 901
Дальневосточный федеральный округ 41 943
Республика Бурятия 31 667
Республика Саха (Якутия) 54 777
Забайкальский край 29 012
Камчатский край 61 782
Приморский край 33 079
Хабаровский край 36 606
Амурская область 32 554
Магаданская область 61 977
Сахалинская область 62 563
Еврейская автономная область 31 858
Чукотский автономный округ 77 157

Индексация оклада педагогов произошла в 2020 году. Для этого из гос. казны РФ было выделено 180 миллиардов, а из регионального бюджета – 340 миллиардов рублей. По распоряжению Президента РФ произошло увеличение оклада для воспитателей, работающих в группах продленного дня, всего лишь на 6-8%, учителей – 5,5%.

Это при том, что фактическая инфляция, равная двенадцати процентам, в два раза превышает надбавку. Ожидаемого существенного повышения не произошло. Периодически оклад педагогических работников всех ступеней образования индексируется в соответствии с изменениями в экономике страны.

Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая). Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.

Читайте также:  Исковое заявление о взыскании алиментов

Единый подход к организации групп продленного дня

До сих пор в РФ на законодательном уровне не существовало единого подхода к организации и деятельности групп продленного дня (ГПД). Однако в нынешнем году Госдума внесла изменения, обозначив единые правила организации ГПД для всех школ Российской Федерации.

Теперь решение об организации в школе группы продленного дня будут принимать родители. То есть, если родительский совет потребовал открыть группу продленного дня в школе, администрация общеобразовательного учреждения не может проигнорировать данное решение.

Тем не менее федеральные нормы не гарантируют создание продленки в школе. В законе лишь сказано, что образовательная организация принимает решение об открытии ГПД после опроса родителей.

Однако в большинстве детских учебных заведений Перми попросту нет возможностей организовать продленку. Все пермские школы учатся в полные две смены, классы переполнены, и потому не хватает ни помещений, ни кадров для формирования ГПД.

Продлёнка: за и против

Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Сразу оговорюсь, что здесь разговор пойдёт с теми родителями, которые размышляют: оставлять первоклассника в группе продлённого дня или не оставлять. Это те, кто работает, например, до обеда, по необычному графику или живёт с бабушкой, могут позволить себе пригласить няню, гувернантку и т. д.

Бывает, что родители оставляют ребёнка на продлёнке для того, чтобы он под присмотром педагогов выучил уроки или чтобы отдохнуть самим. Например, однажды я слышала разговор двух мам первоклассниц, который состоялся второго сентября. Одна мама сказала приятельнице: «Сейчас запишу Машу в продлёнку и во все кружки, пусть занимается. Чтобы домой приходила в семь часов усталая и сразу спать ложилась». В данном случае группа продлённого дня обеспечивает преимущественно потребности мамы, полностью игнорируя потребности и интересы ребёнка.

Плюсом группы продлённого дня можно назвать организованную подготовку уроков. Дети учат уроки все вместе, педагог по необходимости уделяет время каждому ребёнку. Но при этом педагог не наблюдает за каждой написанной буквой, как это нередко происходит дома. Кроме того, родители нередко заставляют ребёнка делать гораздо больше, чем задано учителем (я думаю, вы знаете семьи, где урокам посвящается три-четыре часа). Собственно, на этом плюсы группы продлённого дня и заканчиваются. Тем более, что родители тоже в состоянии корректировать свой подход к урокам ребёнка.

Если в школе организована «домашняя» обстановка, ребёнок имеет возможность уединиться, но при этом есть возможность поиграть в шумные игры, то группа продлённого дня может считаться адекватным времяпровождением. Продлёнка – меньшее из двух зол, если ребёнок после школы целый день смотрит телевизор или играет в компьютерные игры. Но если есть возможность полноценно провести внешкольное время (гулять, играть, ходить на дополнительные занятия), то группы продлённого дня лучше избегать.

Давайте теперь рассмотрим минусы: какие потребности не может удовлетворить ребёнок, находясь целый день в группе продлённого дня.

Потребность в свободном времени. Каждый человек – и ребёнок, и взрослый – нуждается в свободном времени. Это время, когда можно поваляться на диване, почитать, порисовать, поиграть (в том числе в шумные игры), посмотреть в окно и т. д. То самое свободное время, которого так не хватает взрослым. Ребёнок, который находится в группе продлённого дня, лишён этого свободного времени, когда он может делать то, что хочет. Это потребность слушать себя и делать то, что хочется. Часть своего времени мы проводим в школе или на работе. В это время наши жизнь регламентирована правилами того места, где мы находимся. Мы сидим за партой или за рабочим столом, в определённое время идём в столовую и т. д. Это работа. Нормально так проводить часть времени. Но также важно часть времени посвятить себе. Кстати, не только дети, посещающие продлёнку, не имеют этого необходимого свободного времени (которое, кстати, должно равняться двум – четырём часам в сутки), а и дети, у которых слишком плотное расписание дополнительных занятий.

Читайте также:  Как осуществлять непосредственное управление многоквартирным домом?

Потребность в тишине и одиночестве. Человек – социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей. Когда мы проводим длительное время в шумном помещении (даже если ничего не делаем), то сильно утомляемся. Например, просидев полдня в очереди (как будто ничего не делая), вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества. А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового (учебного) дня.

Потребность в достаточном количестве стимулов окружающей среды. Казалось бы, эта потребность противоречит предыдущей. Однако человеку нужны как тишина и покой, так и достаточное количество стимулов, то есть среда обитания ребёнка не должна быть однообразной.

Дети в группе продлённого дня играют, гуляют, учат уроки, ходят обедать и посещают кружки. Казалось бы, среда более чем разнообразная. Но если приглядеться, чем занимаются дети в свободное от учёбы время, то мы увидим, что среда как раз довольно однообразная и даже скудная. В обычной школе (а мы не рассматриваем сейчас редкие в России частные школы), как правило, нет хорошего игрового зала, где дети могут поваляться на ковре, побегать, почитать. Свободное время дети проводят в том же классе, в котором проходит учебный день, преимущественно сидя за партой.

Это очень тяжело как физически, так и морально. Дети устают от однообразной среды и начинают придумывать себе занятия. Так, современные дети нередко часами играют в компьютерные игры на принесённом из дома телефоне или планшете, либо находят себе другие занятия.

Каждый день после продлёнки одна мама видела «разорённый» пенал. На продлёнке ребёнок раскручивал все ручки и снова их собирал; иногда получилось так, что собрать удавалось не всё, какие-то детали терялись. Каждый вечер мальчик и мама собирали ручки, периодически канцелярские товары приходилось докупать. В общем-то проблема не в шариковых ручках. Проблема в том, что ребёнок начинал заниматься монотонной деятельностью и от усталости, и от недостатка стимулов окружающей среды.

Кому положена компенсация, если не дают место в детском саду

Многие женщины волнуются, кому положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад. Причины, почему ребенок не посещает детские сад, могут быть самыми разными:

  1. Нет места в детском саду (чаще всего).
  2. Детский сад находится очень далеко, и водить туда малыша – настоящий стресс, как для ребенка, так и для матери. Данная проблема актуальная для районов новостроек в разных больших городах России. Приобретая жилье в таком районе, многие семьи сталкиваются с проблемой реального отсутствия детского сада поблизости.
  3. Не позволяет здоровье ребенка. Достаточно часто бывает так, что здоровье ребеночка не позволяет его устроить в обычный детский сад. А некоторые детки просто напросто не встраиваются в коллектив детей в детском саду, что доставляет родителям много хлопот и с такими детьми мамы тоже сидят дома, самостоятельно занимаясь их воспитанием.

Платный коммерческий детский сад

Одной из первых ступеней в развитии вашего малыша является детский сад. И очень важно, каким будет сад по уровню развития и образования. Чтобы попасть в государственный, обычный детский сад, необходимо прождать длинную очередь, а, дождавшись очереди, сад не оправдывает ваших ожиданий: в группах довольно-таки много детей, недостаток в воспитателях и нянечках. Остается только один альтернативный вариант – это платный коммерческий детский сад.

Частные детсады относятся к учреждениям, основанным частными предпринимателями. Частный детский садик должен иметь легальную лицензию, быть укомплектованным квалифицированным персоналом, находиться в отдельном здании, оборудованным туалетом, душем, ванной комнатой, кухней и всем необходимым по требованиям санитарных норм. Частный детский садик отличается разнообразным питанием. Так как, группы не большие, то должное внимание уделяют всем детям и развивающий, образовательный процесс проходит максимально плодотворно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *