Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Создание и прекращение юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.
Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии
Ликвидационная комиссия может включать в себя директора, главного бухгалтера, юрисконсульта и других квалифицированных специалистов, но это может быть и один человек, называемый ликвидатором. Обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) приводятся в статье 62 ГК РФ. К комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества и представления его в суде, поэтому именно она (или ликвидатор) несет ответственность за все этапы ликвидации ООО.
Стандартный план создания фирмы
Порядок создания организации стартует с посещения налоговой инспекции. Туда нужно направить определенный пакет юридических бумаг, на основании которых налоговые органы поставят организацию на учет и выдадут подтверждение о постановке на учет. Затем вам придут коды Облстата.
Следующий этап, который включает создание юридического лица, это обращение в банк, чтобы открыть расчетный счет компании. После этого можно регистрировать организацию в Фондах социального и медицинского страхования, а еще Пенсионном фонде. Информация о новой компании приходит туда из налоговой, так что вам останется только забрать документы. Следует позаботиться о создании резерва материальных ресурсов на случай непредвиденных обстоятельств. Особенности создания правового лица не слишком сложные, нужно лишь проводить все действия в утвержденном правительством порядке.
Ликвидация юридических лиц
Ликвидация организаций представляет собой процесс прекращения деятельности организации с юридической точки зрения. Так же, как и реорганизация, аннуляция может быть осуществима в самостоятельном или принудительном порядке. Причиной для принудительной ликвидации обычно является банкротство организации, нарушение ею законов РФ, осуществление рабочего процесса без лицензии и т.д. ликвидация казенного предприятия или любого другого может проводиться по причине истечения срока, на который компания была создана, достижения целей или иных причин.
Порядок ликвидации подразумевает, что в первую очередь организовывается консилиум. Принимается решение о ликвидации, о котором впоследствии сообщают в государственные регистрационные органы. Также необходимо направить оповещения в налоговую службу и различные государственные фонды — страховой, пенсионный.
Ликвидация фирм проводится специальной комиссией, состав которой сообщают органу регистрации для утверждения. Все функции по управлению фирмой передаются в руки ликвидационной рабочей группы, до тех пор, пока организация не будет полностью закрыта. Ликвидационная комиссия следит за тем, чтобы в средствах массовой информации были размещены положенные объявления о ликвидации.
Публикация должна включать информацию об органе, которым было принято решение о ликвидации, информацию о местопребывании комиссии, сроках и порядке подачи требований к организации от кредиторов. Срок, который устанавливает гражданское право, составляет два месяца с момента публикации.
Антикризисное управление
Для корректного антикризисного управления и формирования его стратегии необходимо проводить анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Цель такого анализа — установить степень краткосрочной и долгосрочной платежеспособности.
Финансовая устойчивость организации характеризуется состоянием финансовых ресурсов, обеспечивающих бесперебойный расширенный процесс производства и реализации продукции на основе роста прибыли.
Платежеспособность характеризует возможности организации своевременно расплачиваться по своим обязательствам.
Основные источники информации для проведения анализа вероятности банкротства любого предприятия — бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности).
Система показателей, используемая для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости организации на основании Методологических рекомендаций по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденных Госкомстатом России 28.11.2002:
1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств:
К1 = (Заемные средства / Собственные средства) x 100 % = ((стр. 1400 ф. 1 + стр. 1500 ф. 1) / стр. 1300 ф. 1) x 100 %.
Характеризует обеспеченность заемных средств собственными. Рекомендуемое значение — меньше или равно 100 %.
2. Коэффициент автономии:
К2 = (Собственные средства / Валюта баланса) x 100 % = (стр. 1300 ф. 1 / стр. 1700 ф. 1) x 100 %.
Характеризует степень зависимости от внешних источников финансирования. Рекомендуемое значение — 50 %.
3. Коэффициент маневренности:
К3 = (Собственные оборотные средства / Собственные средства) x 100 % = ((стр. 1300 ф. 1 – стр. 1100 ф. 1) / стр. 1300 ф. 1) x 100 %.
Определяет долю собственных средств, вложенную в наиболее маневренные активы. Рекомендуемое значение — 50–60 %.
4. Коэффициент обеспеченности собственными материальными оборотными активами:
К4 = (Собственные оборотные средства) / Запасы x 100 % = ((стр. 1300 ф. 1 – стр. 1100 ф. 1) / (стр. 1210 ф. 1 + стр. 1220 ф. 1)) x 100 %.
Рекомендуемое значение — 60 %. Если величина материальных запасов значительно выше обоснованной потребности, то собственные оборотные средства могут покрыть лишь часть материальных запасов.
5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами:
К5 = (Собственные оборотные средства / Оборотные активы) x 100 % = ((стр. 1300 ф. 1 – стр. 1100 ф. 1) / стр. 1200 ф. 1) x 100 %.
Рекомендуемое значение — 10 %. При значении коэффициента менее 10 % структура баланса признается неудовлетворительной, а предприятие — неплатежеспособным. Более высокое значение показателя (до 50 %) свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия и возможности проводить независимую финансовую политику.
6. Долг к капитализации:
К6 = (Долгосрочные обязательства / (Собственные средства + Долгосрочные обязательства)) x 100 % = (стр. 1400 ф. 1 / (стр. 1300 ф. 1 + стр. 1400 ф. 1)) x 100 %.
Рост показателя — негативная тенденция, означающая усиление зависимости от внешних факторов.
7. Коэффициент финансовой стабильности:
К7 = (Собственные средства + Долгосрочные обязательства) / Валюта баланса x 100 % = ((стр. 1300 ф. 1 + стр. 1400 ф. 1) / стр. 1700 ф. 1) x 100 %.
Характеризует долю источников финансирования, используемых организацией длительное время. Рекомендуемое значение — 50 %.
8. Коэффициент абсолютной ликвидности:
К8 = (Денежные средства + Финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства x 100 % = ((стр. 1250 ф. 1 + стр. 1170 ф. 1) / стр. 1500 ф. 1) x 100 %.
Показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена на конкретную дату. Рекомендуемое значение — 20 %.
9. Коэффициент ликвидности:
К9 = (Денежные средства + Финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства x 100 % = ((стр. 1250 ф. 1 + стр. 1170 ф. 1 + стр. 1230 ф. 1) / стр. 1500 ф. 1) x 100 %.
Характеризует, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет денежных средств и ожидаемых поступлений. Рекомендуемое значение — 80–100 %.
10. Коэффициент текущей ликвидности:
К10 = (Краткосрочные активы / Краткосрочные обязательства) x 100 % = (стр. 1200 ф.1 / стр. 1500 ф.1) x 100 %.
Характеризует, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Рекомендуемое значение — 200 %.
Негативные тенденции — опережающий рост краткосрочных обязательств по сравнению с оборотными активами, снижение ликвидности (реализуемости) активов, снижение чистых активов и оборотного капитала.
Недостаток коэффициентов ликвидности заключается в том, что указанные показатели предполагают, что организация в один момент должна погасить свои долги, т. е. когда начат процесс банкротства. Для нормально функционирующих организаций значение показателей может быть ниже рекомендуемых (например, для организаций с высокой оборачиваемостью активов).
Рассмотрим порядок оценки вероятности банкротства на примере.
Создание юридического лица
В зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет три способа образования юридических лиц.
1. Распорядительный способ. Предполагает образование юридического лица в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления. Распорядительный порядок характеризуется тем, что юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя, а специальной государственной регистрации организации не требуется. Именно в таком порядке в СССР возникало подавляющее большинство государственных предприятий и учреждений. В настоящее время в таком порядке образуются воинские части, суды, органы внутренних дел, правительства и министерства субъектов РФ и др.
Ликвидация со всеми вытекающими
Ликвидация организации — это прекращение ее существования путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с погашением всех ее прав и обязанностей. В соответствии с этой процедурой бывшие руководители и собственники компании полностью освобождаются от любых претензий со стороны кредиторов и налоговых органов.
Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей (акционеров или дольщиков) компании. Это самый простой путь исключения организации из ЕГРЮЛ, освобождающий ответственных лиц, в частности главного бухгалтера и генерального директора, от неприятных последствий в виде субсидиарной ответственности. Худшее, что может произойти при таких обстоятельствах, — это возможные доначисления налоговых платежей, пеней и штрафов.
Собственник может принять решение о ликвидации компании по различным причинам. Согласно закону, юридическое лицо может быть ликвидировано в связи с истечением срока и/или в связи с достижением цели, ради которой оно было изначально создано. К примеру, это может произойти при реструктуризации бизнеса или по причине нерентабельности продолжения деятельности.
На заметку!
Согласно части 2 статьи 62 ГК РФ, оплата действий по ликвидации юридического лица производится за счет его имущества. В том случае когда имущества компании оказывается недостаточно для оплаты, учредители совершают указанные действия солидарно за свой счет.
Добровольная ликвидация предприятия включает в себя несколько этапов и, как показывает практика, занимает пять–шесть месяцев. В некоторых случаях эта процедура может затянуться на срок до одного года.
В период перехода экономики к рыночной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию или фирму, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия.
Решение этих вопросы происходит на основе метода проб и ошибок, что в настоящих условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом. Основной причиной этого является неумение и незнание руководителями предприятий форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования. В экономически развитых странах имеется большой опыт решения подобных вопросов. Однако он не всегда может быть применен в Российской Федерации. Необходима его адаптация с учетом традиций и менталитета российских предпринимателей.
Процесс создания юридических лиц и прекращения их деятельности происходит непрерывно. Ликвидация юридического лица, так же как и его возникновение, ведет к серьезным правовым последствиям, ибо при ликвидации организации исчезает субъект права. Поэтому общество не может мириться с бесконтрольным появлением и исчезновением юридических лиц, и государство не только вправе, но обязано осуществлять такой контроль с помощью различных правовых механизмов, в том числе с помощью гражданского законодательства.
Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
В первой главе рассматриваются
Для того чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли1.
Из определения следует, что предприятия становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом.
Этапы ликвидации предприятия
Процедура ликвидации предприятия подразумевает реализацию ряда этапов, логически вытекающих друг из друга. Мы насчитали семь таких этапов.
[1]. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Руководитель с подачи учредителей (собственников) предприятия собирает совет учредителей. После его проведения принимается решение о ликвидации, составляется протокол.
Далее заполняется уведомление по шаблону формы Р15001, ведется нотариальная регистрация.
Если в качестве владельца предприятия выступает одно лицо, оно оформляет решение единственного участника.
[2]. ОТПРАВКА УВЕДОМЛЕНИЙ В ФОНДЫ И НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ
После оформления решения надо передать уведомление о ликвидации представителям налогового органа. Обращаться нужно только в место, где компания была зарегистрирована. Важно соблюдать сроки подачи документов – закон дает 3 суток.
К указанному документу добавляется еще одно уведомление о создании ликвидационной комиссии или привлечении ликвидатора.
Сотрудники налоговой добавляют пометку в реестр ЕГРЮЛ и дают на руки официальную бумагу, утверждающую ликвидационную комиссию.
Все копии надо отправить в фонд социального страхования и пенсионный фонд.
[3]. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ О НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
В связи с ликвидацией предприятия комиссия не только уведомляет налоговую, но и создает объявление в издании «Вестник государственной регистрации».
Порядок регистрации и ликвидации предприятия
МОДУЛЬ 1.3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством.
Первым шагом является собрание учредителей, на котором определяется круг юридических и физических лиц, входящих в их состав.
Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации.
Регистрация предприятия проводится районной или городской администрацией по месту учреждения предприятия в месячный срок. Для регистрации предприятия нужно представить заявление учредителя, устав предприятия, решение о создании предприятия или договор учредителей, свидетельство об уплате государственной пошлины. Зарегистрированное предприятие включается в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие получает временное свидетельство о регистрации.
Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении коммерческого предприятия в соответствии с действующими классификаторами указываются коды:
· ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
· КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов);
· КФС (Классификатор форм собственности);
· ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);
· ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);
· ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);
· ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);
· ОКП (Общероссийский классификатор продукции).
Предприятие обязательно регистрируется и в государственной налоговой службе, открывает расчетный счет в банке. В случаях, установленных законом, оформляются лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности (рис. 2).
Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и ИП
Индивидуальные предприниматели (далее ИП) и юридические лица подлежат государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом. В настоящее время таким законом является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Регистрацию ИП и коммерческих организаций, а также многих некоммерческих организаций, осуществляют территориальные органы Федеральной налоговой службы Министерства финансов РФ.
Отказ в государственной регистрации предпринимателя допускается только в случаях, прямо предусмотренных законом. Уклонение от регистрации, а также отказ в регистрации могут быть обжалованы в суд. Данные государственной регистрации включаются в единые государственные реестры юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), открытые для всеобщего ознакомления. Субъект предпринимательства считается созданным со дня внесения соответствующей записи в соответствующий единый государственный реестр. Факт государственной регистрации подтверждается выдачей бессрочного свидетельства.
Для отдельных категорий граждан федеральными законами установлен запрет на осуществление предпринимательской деятельности (например, для государственных служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и др.). Это ограничение вызвано необходимостью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Для легализации в качестве ИП физическое лицо обязано предоставить в налоговую инспекцию по месту своего жительства или пребывания документы, определенные ст. 22.1 Закона о регистрации. После получения полного пакета указанных документов, регистрирующий орган в течении 5 рабочих дней обязан осуществить государственную регистрацию физического лица в качестве ИП путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Не позднее одного рабочего дня выдаются документы, подтверждающие факт проведенной государственной регистрации, форма и требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439. Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП является бессрочным.
Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если:
не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве;
не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
не истек срок, на который данное лицо по вступившему в законную силу приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью в качестве наказания за виновно совершенное правонарушение.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является правонарушением. В зависимости от причиненного ущерба физическим и юридическим лицам, а также государству при осуществлении такой деятельности, ее осуществление может повлечь привлечение гражданина к административной или к уголовной ответственности (ст. 14.1 КоАП, ст. 171 УК РФ). Доходы, полученные в результате такого незаконного предпринимательства, подлежат перечислению в соответствующий бюджет.
Создание юридического лица. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Порядок создания юридического лица включает следующие основные этапы:
Принятие решения о создании юридического лица в определенной организационно-правовой форме, которое может быть принято коллегиально или единолично и подлежит документальному оформлению.
Учредителями и участниками хозяйственных товариществ могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Учредителями и участниками хозяйственных обществ могут быть физические и юридические лица. Учредителями государственных и муниципальных предприятий выступают органы исполнительной власти государства (Правительство РФ, правительства субъектов РФ) и органы местного самоуправления.
Разработку и утверждение учредительных документов, которые будут являться источником правоспособности создаваемого юридического лица.
Юридическое лицо в зависимости от организационно-правовой формы может действовать на основании устава; учредительного договора и устава; только учредительного договора.
В определенных законом случаях юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
[1]
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться:
наименование юридического лица;
порядок управления деятельностью юридического лица;
другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия — иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.
Порядок создания и ликвидации предприятий
Услуги Создание (государственная регистрация), реорганизация и ликвидация предприятий, представительств и т.п. В соответствии со ст. 62 Хозяйственного кодекса Украины предприятие – это самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти, органом местного самоуправления или иными субъектами для удовлетворения общественных или личных нужд путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой или иной хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Украины.
Предприятия для реализации своей деятельности могут создавать обособленные подразделения (филиалы и представительства), которые не наделяются правами юридического лица.
Порядок создания и регистрации предприятий (филиалов, представительств) на территории Украины установлен Хозяйственным кодексом Украины и Законом Украины
«О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей»
.
Последствия ликвидации
Процедура ликвидации имеет последствия и зависит от выбранного способа закрытия. При добровольной ликвидации возможен исход, при котором не будет неприятных последствий, однако, при этом вся документация должна быть в порядке. Особое внимание нужно уделить бухгалтерским бумагам.
Более подробно последствия процедуры ликвидации представлены в таблице:
Добровольное закрытие | Принудительное закрытие или принудительное банкротство | Признание себя банкротом |
Отсутствие ответственности | Возможно привлечение к уголовной, административной и прочим видам ответственности | Отсутствие ответственности |
Долги выплачиваются в установленном порядке по мере реализации имущества | Мера воздействия на организацию по исполнению обязательств | Законное избежание выплаты долгов |
Сохраняется репутация фирмы | Репутация испорчена | Сохраняется репутация фирмы |
В чем заключается разница между реорганизацией и ликвидацией
К одной из форм ликвидации юридического лица часто относят реорганизацию предприятия. Реорганизация – сложный процесс. Его результат – это образование нового юридического лица. Причем существующие права и обязанности старых фирм не прекращаются, а переходят к новому составу участников.
Отличие от процедуры ликвидации заключается в том, что при реорганизации предполагается дальнейшее существование хозяйственной деятельности закрываемого предприятия.
Реорганизация может быть как добровольной, так и принудительной.
Различают следующие ее формы:
- Присоединение. О нем говорят когда одна организация присоединяется к другой, и при этом имеет больше преимуществ.
- Слияние. Подразумевается образование абсолютно новой организации.
- Разделение. Когда одна большая организация делится на несколько маленьких. При этом между ними в равной степени распределяются все обязательство и права.
- Выделение. Из общего состава организаций выделяется одна, которая наделяется необходимыми полномочиями.
- Преобразование. Происходит при изменении формы собственности.
ФЗ «О государственной регистрации» регулирует отношения, возникающие при регистрации, реорганизации и ликвидации государством юр. лица. Определенные нюансы, связанные с государственной регистрацией, также указаны в ГК РФ и некоторых нормативно-правовых актах. При этом наибольшая часть их них содержится в ст. 51 ГК РФ.
Таким образом ГК РФ регулирует государственную регистрацию юр. лиц, а данные, которые были внесены в Единый реестр, являются доступными для ознакомления. То же самое касается коммерческих организаций.
Стоит отметить, что отказ в регистрации на основании нецелесообразности противоречит действующему законодательству. Его можно обжаловать в суде.
Часть норм, предусматривающих государственную регистрацию, содержатся в федеральных законах. Они были основаны на ранее принятых частях ГК РФ. Стоит отметить, что при расхождении вышеуказанного ФЗ и Гражданского кодекса приоритет имеет последний.
Созданные при регистрации отношения также могут регулироваться указами Президента РФ, если последние не противоречат вышеуказанному и другим федеральным законам. То же самое касается постановлений Правительства РФ.
Налоговая проверка при ликвидации ООО — необходимое условие для прохождения процедуры прекращения деятельности предприятия.
Нюансы ликвидации ООО без деятельности рассмотрены в этой статье.