Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задайте вопрос дежурному юристу,». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Наивен тот, кто думает, что при подаче заявления в МВД его там встретят с распростертыми объятиями и будут сочувствовать. И неважно, что с вами приключилось: кража кошелька, мошенничество или оскорбление. Система построена так, что сотрудники правоохранительных органов всеми силами стараются избежать лишних уголовных дел. Для них это дополнительная работа, за которую никто не доплатит.
Значимость проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ
Если уголовное дело возбуждено, то в подавляющем большинстве случаев оно будет доведено до суда. Даже если в ходе расследования выясняется, что есть основания для прекращения дела, уголовное преследование незаконно, обвинение будет до последнего сопротивляться прекращению по реабилитирующим основаниям. Следователь, прокурор становятся заложниками ситуации и не могут признать допущенную ошибку, поэтому будут ее до последнего отрицать, а обвиняемый становится жертвой таких обстоятельств, при том, что дело не в личном отношении, а в сохранении «чести мундира» и целостности собственной шкуры.
Поэтому стадия до возбуждения уголовного дела, когда проводится проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, является единственной, где ситуация, заявление или происшествие могут быть оценены объективно, чтобы принять правильное решение и при наличии оснований безболезненно для всех сторон отказать во возбуждении уголовного дела. Это то самое время, когда необходимо убедить должностных лиц в своей невиновности и отказе от уголовного преследования.
Дополнительная проверка
Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток.
Любое из принятых решений должно пройти согласование у руководителя подразделения. Если руководитель не согласен с решением, он его отменяет и направляет материал на дополнительную проверку. Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно.
В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т.д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.
Порядок возбуждения уголовного дела
В соответствии со ст. 146 УПК РФ при наличии повода и основания орган дознания, дознаватель или следователь в пределах своей компетенции возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление. Этот порядок установлен для возбуждения уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения. Порядок возбуждения уголовных дел частного обвинения (т.е. уголовных дел о преступлениях, указанных в ч. 2 ст. 20 УПК РФ) обладает определенными особенностями, установленными в ст. 318 УПК РФ.
При наличии повода и основания для возбуждения уголовного дела решение о возбуждении дела может быть принято, если отсутствуют сведения о наличии какого-либо из обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу (ст. 24 УПК РФ).
Орган дознания, дознаватель, следователь обязаны принять сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении, однако возбуждать уголовные дела они могут только в пределах своей компетенции, которая устанавливается правилами подследственности. Кроме того, в ст. 448 УПК РФ установлены пределы компетенции принимать решение о возбуждении уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 146 УПК РФ в постановлении о возбуждении уголовного дела указываются: 1) дата, время и место его вынесения; 2) кем оно вынесено; 3) повод и основание для возбуждения уголовного дела; 4) пункт, часть, статья УК РФ, на основании которых возбуждается уголовное дело.
Во вводной части постановления о возбуждении уголовного дела указываются: название документа, место, день, месяц и год его вынесения (закон требует указывать также время вынесения постановления, т.е. часы и минуты, хотя в установленной форме постановления для этого не отведено специальной графы); сведения о должностном лице; факт рассмотрения им сообщения о преступления; от кого и когда это сообщение поступило.
Далее идет описательно-мотивировочная часть постановления, в которой после слова “установил” излагаются поводы и основания для возбуждения уголовного дела.
В резолютивной части после слов “принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренного ст. УК РФ, и руководствуясь ст. 37, 140, 145 и 146 (147) УПК РФ” содержится решение о возбуждении уголовного дела.
В решении о возбуждении уголовного дела возможны два варианта: 1) возбуждение уголовного дела по признакам какого-то преступления (по факту преступления) с указанием пункта, части, статьи УК РФ; 2) возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица с указанием его фамилии, имени, отчества, пункта, части, статьи УК РФ, предусматривающих преступление, признаки которого усматриваются в деянии. С момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 46 УПК РФ данное лицо приобретает процессуальный статус подозреваемого.
В соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК РФ копия постановления дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. Получив документ, прокурор в рамках осуществления им своих надзорных полномочий проверяет законность и обоснованность соответствующего процессуального решения. Если постановление будет признано незаконным или необоснованным, то прокурор в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов вправе своим мотивированным постановлением отменить постановление о возбуждении уголовного дела. Этим же полномочием прокурор наделен и в случаях, когда уголовные дела возбуждаются капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геологоразведочных партий или зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации. О принятом решении следователь и дознаватель обязаны незамедлительно уведомить заявителя, а также лицо, в отношении которого было возбуждено уголовное дело.
Отказ в возбуждении уголовного дела представляет собой исключение документального производства, предусмотренного УПК РФ, и совершения связанных с ним уголовно-процессуальных действий, включая следственные действия и меры процессуального принуждения.
В соответствии со ст. 148 УПК РФ при отсутствии основания для возбуждения уголовного дела следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела означает, что содержащиеся в сообщении и других собранных материалах данные свидетельствуют об отсутствии деяния, на которое указывает заявитель (отсутствие события преступления), либо об отсутствии в этом деянии состава преступления (п. 1–2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ).
Отсутствие события преступления предполагает отсутствие самого факта (события), для расследования которого ведется производство по уголовному делу. Это основание включает в себя также случаи, когда событие предполагавшегося преступления явилось результатом действия стихийных сил природы (наводнение, землетрясение, удар молнии и т.д.), физиологических, физических или химических процессов, не зависящих от сознания и волевого контроля лиц, а также случаи, когда происшедшее явилось результатом действия самого потерпевшего (самоубийство, несчастный случай на производстве в результате вины пострадавшего при отсутствии вины других лиц).
Отсутствие в деянии состава преступления означает, что сам факт деяния, совершенного конкретным лицом, установлен, но оно не предусмотрено либо не расценивается уголовным законом в качестве преступления вследствие того, что: 1) преступность и наказуемость деяния устранены уголовным законом, вступившим в силу после совершения этого деяния; 2) отсутствуют предусмотренные законом условия для признания наличия состава преступления; 3) деяние имело место и предусмотрено УК РФ, но нет признаков, указывающих на умысел или неосторожность лица, его совершившего (казус); 4) деяние совершено в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости; 5) имел место добровольный отказ от совершения преступления, если фактически совершенное деяние не содержит состава иного преступления; 6) имеются установленные законом условия, исключающие уголовную наказуемость деяния.
В возбуждении уголовного дела отказывается и при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, если одновременно имеются основания отказа в возбуждении уголовного дела, которые не исключают наличия оснований для возбуждения уголовного дела. К числу таких оснований относятся истечение сроков давности уголовного преследования, смерть подозреваемого или обвиняемого, отсутствие заявления потерпевшего по делам частного и частно-публичного обвинения, отсутствие в соответствующих случаях согласия суда на возбуждение уголовного дела (п. 3–6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ).
Отказ в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия в деянии состава преступления допускается только в отношении конкретного лица.
Истечение сроков давности уголовного преследования определяется на основании ст. 78 УК РФ, в которой установлены сроки давности и сформулированы основные правила их применения.
Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
в) 10 лет после совершения тяжкого преступления;
г) 15 лет после совершения особо тяжкого преступления. Виды преступлений, отнесенные к той или иной категории, определены в ст. 15 УК РФ.
Что происходит после подачи заявления
После того как заявление или сообщение в полицию о преступлении в иной форме зарегистрировано в КУСП, оперативный дежурный при необходимости принимает меры неотложного реагирования, предусмотренные законом и приказами ведомства.
Если такие меры не являются необходимыми, зарегистрированное заявление передается руководителю отдела полиции или уполномоченному сотруднику, письменной резолюцией определяющему срок и порядок проведения проверки по каждому конкретному заявлению и должностное лицо, которому будет поручено проведение проверки.
Исполнителями чаще всего назначаются сотрудники подразделений по направлениям деятельности, осуществляющие на стадии доследственной проверки полномочия дознавателя, указанные в ст. 144 УПК, ими могут быть:
- участковые уполномоченные (например, по бытовым и нетяжким преступлениям: побои, незначительные кражи, мошенничества, угрозы убийством т. д.);
- оперуполномоченные уголовного розыска – по более тяжким (разбои, грабежи, вымогательства и т. д.) или групповым преступлениям;
- оперуполномоченные подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции – по преступлениям в сфере экономической деятельности (фальшивомонетничество, мошенничества, взяточничество и т. д.).
После этого заявление под роспись в КУСП передается исполнителю, который приступает к проведению проверочных мероприятий в порядке ст. 144–145 УПК РФ.
По итогам доследственной проверки по заявлению в полицию о преступлении, в зависимости от результатов, может приниматься одно из следующих решений:
- О возбуждении уголовного дела. Оно передается в подразделения отдела полиции, уполномоченные проводить предварительное расследование (дознание, следствие).
- Об отказе в возбуждении уголовного дела. Материал проверки в этом случае регистрируется в специальном журнале учета, ему присваивается порядковый номер, под которым впоследствии он будет храниться в архиве. Номер материала будет состоять из двух номеров – номера КУСП/номера материала.
- О передаче сообщения и собранных материалов по подследственности, если отдел полиции, в который они поступили, не уполномочен принимать решение.
- О приобщении нового заявления к материалу проверки по тому же факту.
Наиболее существенные комментарии к рассматриваемой статье таковы:
- Рассматриваемая статья регламентирует предварительную проверку сообщения о противоправном действии, относящегося к делам частного, частно-публичного и публичного обвинения.
- Обязанность принимать, регистрировать и проверять сообщения, возложена на органы уголовного преследования, а именно дознание и следствие, а также руководителей этих структур. В то же время принять сообщение в ряде случаев имеет право любой сотрудник МВД, находящийся при исполнении.
- Заявление должно быть принято независимо от вида противоправного действия, степени его тяжести, времени и места совершения. Если при проведении проверки выяснится, что противоправное действие не подследственно конкретному органу, то все материалы должны быть перенаправлены должностным лицам или структурам МВД, имеющим соответствующую компетенцию.
- Любое сообщение о преступлении регистрируется соответствующим образом. Как правило, регистрация заключается в постановлении специального штампа с указанием регистрационного номера и даты поступления. Заявителю выдается талон.
- Проверка заявления осуществляется с учетом правил, перечисленных в 87 статье УПК. Следователь или дознаватель не имеет права проводить проверку без регистрации сообщения.
- Проверка должна быть завершена в течение 72 часов. По ее завершению должностное лицо может принять несколько решений: возбудить дело, отказать в возбуждении, перенаправить материалы дела в орган, имеющий соответствующую подследственность. В последнем случае срок исчисления 72 часов начинается заново.
- Факт распространения СМИ сообщения о преступлении не является поводом к возбуждению дела. Данное сообщение должно быть обнаружено представителем органа преследования и оформлено рапортом. Именно он считается поводом к возбуждению. Поводом может стать и постановление прокурора, обнаружившего подобную публикацию в СМИ.
Другой комментарий к статье 144 УПК РФ
1. Предусмотренные ч. 1 комментируемой статьи действия и сроки рассмотрения, проверки и принятия решений распространяются не только на сообщения, но и на другие поводы к возбуждению уголовного дела.
2. Проверка информации о преступлении, поступившей в орган дознания, следствия или прокуратуру, и принятие решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела осуществляются в срок до 3 суток, который может быть продлен прокурором, начальником следственного отдела или начальником органа дознания до 10 суток либо прокурором при наличии необходимости проведения документальной проверки или ревизии до 30 суток. Срок исчисляется с момента принятия сообщения о преступлении (п. 4 комментируемой статьи).
3. Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.
Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.
Порядок осуществления проверок и ревизий по уголовным делам подследственности органов внутренних дел регламентируется Инструкцией о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, утвержденной Приказом МВД России от 02.08.2005 N 636 (БНА. 2005. N 33).
4. Порядок назначения и проведения документальных проверок и ревизий осуществляется в соответствии с совместным Приказом Минфина России, МВД России, ФСБ России от 07.12.1999 N 89н/1033/717 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)».
По требованию должностного лица правоохранительного органа контрольно-ревизионный орган проводит ревизию (проверку) в отношении использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности.
При наличии мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с УПК, а также по требованию прокурора контрольно-ревизионный орган проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности.
Ревизии и проверки предприятий и организаций любых форм собственности до возбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов МВД России и ФСБ России, подписанным руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, и руководителями территориальных органов в субъектах РФ.
В постановлении (требовании) о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание — перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно-ревизионных органов вопросов ревизии (проверки).
Руководитель контрольно-ревизионного органа, получив требование правоохранительного органа о проведении ревизии (проверки), должен в 10-дневный срок направить ответ о возможности и сроках начала проведения ревизии (проверки). В случае неполноты представленных материалов контрольно-ревизионный орган запрашивает у правоохранительных органов дополнительные материалы.
5. Документальные проверки и ревизии осуществляются с учетом специфики отдельных видов систем учреждений и органов в Российской Федерации.
6. Обращения граждан, принятые по телефону, оформляются справками и также подлежат регистрации в порядке, установленном для обращений в письменной форме. Каждому обращению присваивается регистрационный номер.
7. Формы федерального государственного статического наблюдения, сбор и обработка данных по которым не централизованы в органах государственной статистики, утверждены Постановлением Росстата от 31.03.2006 N 12 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью следственных органов и органов дознания» (Вопросы статистики. 2006. N 5).
8. Прием сообщений о преступлении, порядок их регистрации и учета, а также порядок осуществления проверки сообщений о преступлениях регламентируются Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденными Приказом от 29.12.2005 Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 «О едином учете преступлений» (БНА. 2006. N 5).
Федеральные органы государственной власти, уполномоченные осуществлять регистрацию преступлений, с учетом специфики и особенностей своей деятельности вправе издавать ведомственные инструкции по вопросам приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и ведомственного контроля за этой деятельностью. В частности, в ФСКН России действует Инструкция о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях, утвержденная Приказом ФСКН России от 09.03.2006 N 75 (БНА. 2006. N 16); в МВД России — Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденная Приказом МВД России от 01.12.2005 N 985 (БНА. 2005. N 52).
О принятом заявлении о преступлении заявителю выдается талон-уведомление.
Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе расследования преступлений. Кроме того, сообщения о преступлениях обязаны принимать начальники органов дознания и их заместители, начальники следственных отделов и их заместители, как во время личного приема граждан, так и в других случаях, установленных ведомственными нормативными правовыми актами.
Укрытыми от регистрации сообщениями о преступлении считаются сообщения, сведения о которых не внесены в предусмотренные Приказом «О едином учете преступлений» регистрационные документы, а сообщению не присвоен соответствующий регистрационный номер.
9. Преступления о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ и нарушении таможенных правил принимают, регистрируют и рассматривают соответственно Управления ФСКН по субъекту РФ (Приказ ФСКН России от 28.12.2004 N 398 «Об утверждении Типового положения об управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации» (в ред. от 18.11.2005) (БНА. 2005. N 8, N 51) и ФТС России (Приказ ГТК России от 18.12.2003 N 1467 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом» (в ред. от 10.04.2006) (Таможенные ведомости. 2004. N 4, N 11; 2006. N 6).
10. В процессе проверки выясняются сведения, необходимые для принятия решения о возбуждении или отказе уголовного дела, наличие обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу (см. коммент. к ст. 24), а также связанных с подследственностью (см. коммент. к ст. 151).
11. Объем проверочных действий зависит от конкретных обстоятельств дела. К их числу относятся помимо ревизий и документальных проверок: истребование материалов, предметов, документов, получение объяснений, проведение инвентаризации, исследований, установление гражданства и т.п., если они могут быть закончены в срок, не превышающий 10 суток.
Как указывается в ч. 1 ст. 144 УПК РФ, руководитель отдела (органа) дознания/следствия, другие уполномоченные сотрудники обязаны принять и изучить сведения о любом готовящемся или совершенном посягательстве. В пределах компетенции, предусмотренной Кодексом, они должны вынести по результатам проведенных действий решение. На это им отводится 3 дня. Проверка сообщения о преступлении предполагает получение образцов для сравнительного анализа, объяснений, истребование документов и предметов, изъятие их по правилам, закрепленным Кодексом.
В рамках своей компетенции уполномоченные органы и лица вправе назначить экспертизу, участвовать в ее выполнении, получать заключения в разумные сроки. В ходе проверки служащие осуществляют осмотр места события, документов, трупов, предметов, освидетельствование. Они могут требовать организации ревизий, исследований, привлечения к ним специалистов. При этом следователи вправе дать органу дознания письменные поручения об осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.
Время на изучение сведений
Как указано в ст. 144 УПК, исследование данных о противоправных деяниях осуществляется следователем, дознавателем, руководителем следственного подразделения или органа дознания. Изучение поступивших сведений производится, по общему правилу, в течение 3-х сут. При очевидном наличии признаков уголовного деяния возбуждение производства не должно откладываться до окончания указанного срока. Соответственно, решение должно быть принято безотлагательно.
Вместе с тем следует сказать о недопустимости поспешного его вынесения. Как указывает часть 3 144 статьи, трехдневный срок может быть увеличен по ходатайству следователя или дознавателя до 10 сут. Указанные служащие должна привести обоснование целесообразности продления установленного нормой периода. В качестве причин, как правило, выступают поиск и исследование материалов и документов, необходимость выполнения дополнительных следственных мероприятий и пр.
Дополнительная проверка
Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток.
Любое из принятых решений должно пройти согласование у руководителя подразделения. Если руководитель не согласен с решением, он его отменяет и направляет материал на дополнительную проверку. Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно.
В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т.д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.
Итак, подано заявление в полицию. Сроки рассмотрения оного известны. Что дальше? Немаловажным являются действия, которые должен предпринимать заявитель. На практике обычно граждане просто ждут, пока дело рассмотрят. Но на самом деле существует определенный ряд действий, способный повлиять на ход дела. А точнее ускорить процесс его рассмотрения в полиции.
Через сутки после подачи заявления о том или ином нарушении гражданин должен позвонить в отдел ОВД, в котором было оставлено заявление. Требуется назвать номер написанного ранее документа, а также уточнить информацию о сотруднике, который им занимается. Лучше всего сразу позвонить соответствующему лицу, а затем уточнить у него, как продвигается процесс рассмотрения. Это законное право всех заявителей. Желательно расспросить о том, как планируется действовать относительно разрешения возникшего нарушения.
Срок вынесения решений по заявлениям и порядок действий при неполучении ответа
Определенный срок рассмотрения заявления в полиции установлен в связи с тем, что сотрудники правоохранительных структур загружены работой, поэтому не могут принять решение по вашему заявлению сиюминутно, тем более в большинстве случаев необходима дополнительная проверка изложенных доводов.
Кстати, о законных основаниях и причинах для отказа в возбуждении дела вы можете узнать в этой статье https: //lexconsult.online/8089-na-osnovanii-chego-mogut-otkazat-v-vozbuzhdenii-ugolovnogo-dela
Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток. В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т. д.
Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении. Еще один закон, закрепляющий порядок проведения проверок по заявлениям и обращениям, «О порядке рассмотрения обращений граждан гласит, что заявления, поступающие в любые государственные органы, должны быть рассмотрены не позднее, чем в течение 30 суток с момента регистрации.