Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила применения «лежачих полицейских». Справка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тогда это с большой долей вероятности является правонарушением, которое допустила дорожно-эксплуатационная служба, следящая за данным участком дороги. Проще говоря, дорожные службы не сделали свою работу и не выполнили требования ГОСТов.
Что делать, если искусственная неровность установлена без знака?
Однако, вам в таком случае нужно жаловаться не балансодержателю дороги, а в ГИБДД – именно этот орган контролирует правильность технического обеспечения дорог и их соответствие ГОСТам (подпункт 19 пункта 1 статьи 12 ФЗ О полиции). В этом случае ГАИ выдаст предписание дорожникам на устранение недостатка улично-дорожной сети.
Подать обращение можно и онлайн посредством формы на официальном сайте ГИБДД. Просто опишите, на каком участке дороги и что конкретно нарушено (что установлено без дорожного знака) и попросите в обращении провести проверку на факт соответствия искусственной дорожной неровности требованиям ГОСТ Р52605-2006.
Но если вы хотите, чтобы дорожные службы были привлечены к ответственности, помимо устранения нарушения, то нужно уже обращаться в прокуратуру. Штраф за это предусмотрен статьёй 12.34 КоАП РФ – от 20 до 30 тысяч рублей на ответственных должностных лиц, и от 200 до 300 тысяч – для юридических лиц.
Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?
В правилах дорожного движения названия “лежачий полицейский” нет.
Как правильно называется лежачий полицейский на дороге:
- Впервые о термине упомянули в Англии. Назывался он спящий полицейский. На самом деле официальное название такого способа принудительной остановки, уменьшения скорости — искусственная дорожная неровность (ИДН).
- На дорожных знаках изображается как небольшое возвышение, в треугольнике, с красным контуром. Это означает, что неподалеку находятся лежачие полицейские, необходимо снизить скорость.
Почему возникает стук при переезде лежачего полицейского?
Однако лежачий полицейский может стать и своеобразным методом диагностики неполадок автомобиля. Многих молодых автомобилистов тревожит, что при переезде через лежачего полицейского, слышен стук или скрип.
Почему возникает стук при переезде лежачего полицейского:
- Стоит позаботиться, и отвезти машину на диагностику. Существует несколько причин, по которым возникает скрип и стук при переезде через искусственную неровность.
- Поломка в передней части подвески. Только в 7% всех случаев, причиной скрипа и стука является задняя часть автомобиля. В зимнее время, при обледенении дороги, снижается эластичность всех резиновых деталей автомобиля, уплотнительных прокладок.
- Именно они в зимнее время могут стучать. Чтобы такого не происходило, необходимо приобрести специальную смазку для резиновых деталей и в зимнее время покрывать их.
ГОСТ на правильную установку знака «Искусственная неровность»
«Лежачий полицейский» должен быть только совместно с соответствующим знаком. Тот, в свою очередь, ставится в соответствии с ГОСТами Р 52289, 52290, 51256.
Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006. В нём регламентируется размерность такого препятствия на асфальте.
«Лежачий полицейский» бывает двух видов:
У каждого из них есть предельно допустимые габариты. Согласно ГОСТу, такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Не допускается расположение лежачего полицейского, если отсутствует водоотвод.
Границы этой преграды должны быть обозначены знаками, а в некоторых ситуациях и разметкой. К тому же неровность может быть установлена только на твёрдой дороге с наличием на ней освещения в виде уличных ламп.
Установка производится только в местах, где это необходимо. Запрещается размещение преграды на трассах федерального значения, на остановках автобусов, на мостах или в туннелях, или же если дорога имеет больше 4 полос.
Какой должен быть лежачий полицейский?
Сейчас существует несколько вариантов создания лежачих полицейских. В основном их изготавливают из композитных смесей, или полимеров. В самом начале создания это были просто насыпи щебня, или глины.
В некоторых городах России не так давно появились имитации лежачего полицейского, которые представляют собой 3D рисунки. Складывается впечатление, что на дороге имеется лежачий полицейский, хотя на самом нарисовано лишь его изображение. Как таковой возвышенности на этом месте нет. Мэры некоторых городов верят, что подобные устройства смогут улучшить состояние на дороге, снизив скорость автомобилистов.
Какой должен быть лежачий полицейский:
- Уровень возвышенности зависит от того, в каком месте находится лежачий полицейский. Параметры, размеры, а также способы изготовления лежачих полицейских, регламентируются специальным ГОСТом. Наиболее популярными сейчас являются полимерные устройства, которые оснащены функцией препятствования обледенению во время гололеда.
- Лежачий полицейский устанавливают в местах, где присутствует отличный слив. То есть во время сильного ливня автомобилист не попадет в неприятную ситуацию. Такие устройства монтируются в местах с хорошим освещением, чтобы автомобилисты в ночное время суток могли заметить возвышенность, снизив скорость.
Что прописано в ГОСТе
- «Лежачий полицейский» может быть как сборной конструкции, так и монолитной, то есть представлять собой возвышение из того же материала, что и само дорожное полотно.
- Максимальная высота его должна составлять 7 см.
- Искусственную неровность обязательно должен сопровождать знак «Лежачий полицейский», установленный по обеим сторонам дороги.
- Плюс к этому она должна быть сопровождена разметкой, которую водитель мог бы увидеть издалека.
- В тех местах, где устанавливается искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН), должны быть организованы водоотводы для предотвращения образования луж и аварий при резком торможении.
- На одном участке дороги максимальное количество «лежачих полицейских» – 5.
- Запрещается их ставить на трассах федерального значения, скоростных трассах, мостах, в тоннелях и около автобусных/троллейбусных остановок. В этом списке также подъезды к зданиям экстренных служб, например, станциям «скорой помощи», больницам и пожарным станциям.
Само собой, столько жестких позиций часто не соблюдает никто. Ведь сертифицированный и по всем правилам установленный «блюститель порядка» обойдется в сумму около 30 тысяч рублей. Не каждая администрация готова выложить их из местного бюджета.
Ответственность за нарушение
В правилах дорожного движения нет наказаний за неправильное пересечение ИН. Однако некоторые автомобилисты при сближении с «лежачим полицейским» совершают объезд с выездом на полосу встречного движения. Учитывая тот факт, что ИН чаще всего устанавливаются перед пешеходными переходами, такой маневр следует воспринимать как обгон на пешеходном переходе, а это в свою очередь является нарушением.
Дополнительному наказанию могут быть подвергнуты лица, ответственные за неправильную установку ИН.
Умышленное создание препятствий, сопряженное с изменением или разрушением дорожного покрытия грозит штрафом в 5000 рублей для физ.лица, до 25 000 для должностных лиц и 300 000 для юридических.
Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?
В правилах дорожного движения названия “лежачий полицейский” нет.
Как правильно называется лежачий полицейский на дороге:
- Впервые о термине упомянули в Англии. Назывался он спящий полицейский. На самом деле официальное название такого способа принудительной остановки, уменьшения скорости — искусственная дорожная неровность (ИДН).
- На дорожных знаках изображается как небольшое возвышение, в треугольнике, с красным контуром. Это означает, что неподалеку находятся лежачие полицейские, необходимо снизить скорость.
Правильный вариант преодоления препятствия
Существует два способа преодоления искусственного препятствия, при котором авто не будет подвергаться повреждению. Первый способ предусматривает заблаговременное торможение.
Перед тем как осуществить переезд лежачего полицейского, необходимо . В этом случае машина преодолевает препятствие накатом, без особого урона для подвески. Скорость не должна превышать тридцати километров в час. Когда авто подходит к препятствию, не нужно давить педаль тормоза, её нужно полностью отпустить.
Видео о том, как правильно проехать лежачего полицейского:
Второй способ преодоления препятствия заключается в почти полной остановке машины перед преградой.
Непосредственно перед лежачим полицейским необходимо включить первую передачу и переехать препятствие. Этот метод прекрасно подходит , которые не могут двигаться на автомобиле накатом.
Как нам рассказали автоинструкторы
, если проезжать «лежачего полицейского» неправильно, то это грозит быстрым износом многих агрегатов и узлов автомобиля, в частности, мостов, тормозной системы, подшипников и других элементов.
Чаще всего водители перед проездом препятствия немного притормаживают. Именно после этого под весом транспортного средства передняя подвеска подвергается сильнейшему давлению.
Проблема в том, что не всегда хватает времени сбросить скорость до минимума, таким образом, при наезде на препятствие подвеска получает удар. Более того, после проезда препятствия, многие водители не обращают внимания на задний мост, которым «стукаются» непосредственно по «лежачему полицейскому».
Проезд лежачего полицейского
Искусственная дорожная неровность, или лежачий полицейский — это препятствие, придуманное специально для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки. Если перед нами возникает знак “Дети на дороге”, то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет
Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги
Если перед нами возникает знак “Дети на дороге”, то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет. Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги.
Обозначение «Искусственная неровность»
Этот знак с номером 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают в соответствии с требованиями Государственного стандарта в местах большого количества пешеходов.
Конструкция и форма лежачего полицейского не позволяет водителям не замечать его и ехать как ехал. К тому же, современные неровности для дорог делают их качественного материала, с которого не сходит так быстро краска, благодаря чему желтый цвет неровности хорошо заметен из далека.
Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.
В населенном пункте за 50-100 метров монтируется знак 1.17 «Искусственная неровность», а вне населенных пунктах — за 150-300 метров. Кроме одного знака 1.17, может быть под ним установлен знак, указывающий расстояние, например «300 м», в данном случае, через сколько будет это препятствие.
Первоначальные неровности на дорогах начали делать из асфальта. Неровность делалась без особых габаритных размеров, полукруг или полуовал, главное, чтобы подъем и спуск был плавным. Но, некоторые лежачие полицейские из асфальта делаются крутыми, что создает удар даже при движении на малой скорости. Таких «полицейских» приходится переезжать совсем медленно. Асфальтированную неровность покрывают разметкой 1.25 Зебра краской или наклейкой.
Правила установки разборных лежачих полицейских
Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.
- Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
- Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
- Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
- Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
- Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
- При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
- Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.
Когда появился лежачий полицейский?
Когда появился лежачий полицейский:
- Впервые появилось устройство в США, в начале XX века. Насыпи стали делать фермеры, так как были обеспокоены сохранностью скота. В этот период большого распространения получили автомобили, практически у каждого жителя Америки появился железный конь, соответственно аварий на дорогах стало больше, из-за несоблюдения установленной скорости и большого количества авто.
- Фермеры были вынуждены устилать дороге щебнем, или глиной, создавая искусственные возвышения, чтобы принудительно останавливать машину. В современных условиях такие насыпи в основном создаются в местах, где имеется пешеходный переход, или большое количество опасных элементов на дороге.