Повышение экологического класса грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение экологического класса грузового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для этого нужно заглянуть в ПТС, где на лицевой стороне вы найдете ЭК выпускаемой в обращение машины. Кроме того, там будет указан номер ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это означает, что ваш автомобиль официально прошел подтверждение соответствия нормативам, в том числе экологическим. Документ является подтверждением того, что данный автотранспорт может эксплуатироваться на наших дорогах. ЭК более современной техники стали проставлять и в свидетельстве о регистрации ТС.

Как распределяют экоклассы?

Существует международный технический регламент стран ЕАЭС, а также Правила ЕЭК ООН. Все экологические классы идут с приставкой «Евро» и имеют цифровые обозначения:

  • 1;
  • 2;
  • 3;
  • 4;
  • 5;
  • 6;
  • 7.

Они применяются на основании степени выброса ТС вредных веществ. Чем старше автомашина, тем ниже уровень ее экологичности, поскольку самое первое ограничение по выбросам при выпуске авто был введен лишь в девяностые годы в ЕС, и его выполнение лежало на совести производителей.

Следующий класс под названием «Евро-2» был введен лишь спустя годы, и обладающие им машины должны были выбрасывать в атмосферу значительно меньше токсичных веществ, чем ТС «Евро-1». Уже по мере увеличения заботы об окружающей среде в мировом сообществе стали появляться экоклассы с обозначениями 3, 4, 5-7.

Для Российской Федерации первым введенным стандартом стал «Евро-2», и появился он лишь в 2006-м. А четыре года спустя производители запустили в продажу машины «Евро-4». С 2015 года в Россию поступают современные автомобили на импорт, которые имеют класс не менее «Евро-5». 6-й пока считается необязательным.

Не забывайте о том, что экологические классы вносят в два документа:

  • ПТС;
  • СТС.

Внимательно читаем ПТС

Все эти нововведения закономерно приводят к тому, что владельцам автомобилей приходится тем или иным образом подтверждать соответствие транспортного средства тому или иному экологическому классу. Каким образом это делается? Вариантов немного. Самый лёгкий из них – заглянуть в ПТС. Вообще, ПТС с момента его появления в 1993 году является основным документом на автомобиль (а также прицеп, автобус, мотоцикл, т. е. всё то, что называется единым термином «транспортные средства»). Паспорт подтверждает не только право собственности на конкретное ТС (многие владельцы почему-то только так и воспринимают этот документ), но и выпуск конкретного ТС в обращение на территории страны. Кроме того, ПТС содержит основные сведения о машине. К одному из таких сведений наряду с номерами основных узлов и агрегатов (VIN, рама, кузов, двигатель), массы, цвета, относится и экологический класс.

ПТС может быть выдан только тремя уполномоченными организациями: изготовителем (на новое ТС, произведённое в России), таможней (на любое ТС, ввезённое в Россию из заграницы) или ГИБДД (во всех остальных случаях, в том числе, например, замена старого ПТС в связи с его утерей). И именно эти организации заполняют основные сведения о ТС. Если у вас в ПТС указан конкретный экологический класс, это и будет являться доказательством соответствия автомобиля этому классу.

Однако до вступления в силу 21 апреля 2006 года технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (утвержден постановлением Правительства РФ № 609 от 12 октября 2005 года) прямое указание экологического класса в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) не было предусмотрено – отсутствовала соответствующая графа на титульном листе.

Читайте также:  Условия и сроки выплаты пособия по безработице

Как изменить экологический класс

Это возможно только, есть будут предъявлены точные доказательства, что ТС переоборудовано под выдачу подтверждения экологической нормы.

Изменить экол. тип возможно через переоборудования двигателя. Так снижается объем опасных для природы, человека выхлопных газов.

Переоборудование под Euro (два, три, четыре, пять) для повышения экотипа выполняется по правилам ЕЭК, ГОСТу. После выполненных манипуляций возможно получение документа о заключении по эко-норме.

Все машины, соответствующие четвёртому типу, (транспорт 2010 г. и старее) требуются в переоборудовании выхлопной системы. Не подходить к Euro 5 могут ТС новее 2010 г.

Что значит пятый экологический класс автомобиля?

  • Мы уже рассмотрели допустимые нормы вредных веществ, содержащихся в выхлопных парах, для стандарта Евро 4. Для сравнения следует сказать, что экологический класс автомобиля Евро 5 уменьшает значение этих показателей более, чем вдвое.
  • Но не стоит думать, что это какие-то строгие ограничения, это всего лишь плавный переход к следующему этапу – Евро 6, который будет еще более суровым.
  • В Европе Евро 5 действует уже 10 лет, поэтому он является обязательным для каждого автомобиля, выпущенного в 2009-м году, начиная с сентября. В России этим ограничениям должны соответствовать машины, которые были зарегистрированы после 2015 года, когда страна приняла класс Евро 5.
  • Соответствие ему определяется не столько годом, в котором была произведена машина, сколько техническими параметрами, среди которых пробег, отсутствие или наличие специальных систем, снижающих вредные выхлопы. Возможно также переоборудовать двигатель в соответствии с требованиями.

Автомобили без экологического класса: список, названия

  • В первую очередь, в список автомобилей без экологического класса попадают машины, которые мы называем «ретро»: это относится как к «Мустангам» и «Каддилакам», так и к «Волгам» с «Победами» и «Запорожцами». Выпущенные до 2000 года «Жигули» — от «копейки» до «семерки», «Лады», произведенные ранее 2005-го г., — все они не имеют класса экологической безопасности.
  • В этот список попадают и старые европейские модели «Ауди» и «Рено», «Шкода» и «Фольксваген», а также «Опель» и BMW.
  • Как и автомобили с низким экологическим классом они подпадут под запрет, вводимый с 2021-го года.

Что такое экологический класс автомобиля

Проблема экологии в мегаполисах стоит очень остро. Большая концентрация выхлопных газов, высокая загруженность автодорог негативно влияют на воздух, которым мы дышим. Поэтому власти г. Москвы стали инициаторами принятия законов по части охраны окружающей среды. Таким решением стало введение зон для проезда автомашин не ниже определенного экологического класса.

Основной фактор, загрязняющий атмосферу, – выхлопные газы транспорта, а также сопутствующие твердые частицы. Экологический класс машины – это количество вредных выбросов вашего автомобиля, определяемого по международным стандартам.

С 1 июля 2018 года в ПДД введены соответствующие дорожные знаки, ограничивающие проезд машин с классом, ниже указанного. Сейчас уже фигурирует 6 классов. Все они имеют обобщающее название «Евро».

Услуги по повышению экологического класса грузового транспорта

Чтобы получить пропуск в зоны Москвы, где введено ограничение по ЭК, для грузового автомобиля требуется иметь класс не ниже «Евро-2». Например, чтобы проехать по МКАД, нужен минимальный порог «Евро-2», иначе пропуск не выдадут.

Сейчас запущена программа определения реального ЭК по базе ГИБДД, поэтому действующие ранее мошеннические уловки с подделкой документов, когда могли вписать нужный класс, уже не проходят.

Имеется много компаний, оказывающих услуги по проверке и повышению экологического класса грузовых автомобилей. Консультанты компании проверят ваши документы и проконсультируют, надо ли вам повысить экологический класс для получения пропуска. В услуги включаются этапы:

Если вы приняли решение повышать ЭК и обратиться в одну из компаний, то прежде проверьте, есть ли у нее право на проведение таких работ.

Москва одной из первых ввела требования к экологическому классу автомобилей, передвигающихся по ее улицам. Основные из этих требований содержатся в Постановлении Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП (с изменениями и дополнениями) «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы». В этот нормативный акт регулярно вносятся изменения — как правило, ужесточающие порядок проезда грузовых автомобилей в центр.

Читайте также:  Госпошлина за паспорт: какой размер, и как оплатить

Пунктом 1 указанного постановления запрещен въезд на территорию центральной части Москвы:

  • в пределах Третьего транспортного кольца, включая само ТТК — для грузовых автомобилей, имеющих экологический класс ниже 3-го;
  • в пределах Московской кольцевой автодороги, включая саму МКАД и до ТТК — для грузовых транспортных средств с экоклассом ниже 2-го.

Для целей применения постановления экологический класс автомобиля определяется согласно данным ПТС или СТС.

Стимулы использовать экологически чистые автомобили содержатся и в других московских нормативных актах.

В частности, для госзакупок автомобилей и другого транспорта для нужд города установлено требование о экологическом классе не ниже Евро-3 для бензиновых легковых автомобилей, не ниже Евро-4 для дизельного легкового транспорта, а также автобусов и грузовых машин. Для закупок медицинского транспорта экологический класс должен быть не ниже второго — Евро-2. Эти положения определены в Постановлении Правительства Москвы от 20 апреля 2010 года № 332-П.

Услуги по повышению экологического класса грузового транспорта

Чтобы получить пропуск в зоны Москвы, где введено ограничение по ЭК, для грузового автомобиля требуется иметь класс не ниже «Евро-2». Например, чтобы проехать по МКАД, нужен минимальный порог «Евро-2», иначе пропуск не выдадут.
Сейчас запущена программа определения реального ЭК по базе ГИБДД, поэтому действующие ранее мошеннические уловки с подделкой документов, когда могли вписать нужный класс, уже не проходят.

Имеется много компаний, оказывающих услуги по проверке и повышению экологического класса грузовых автомобилей. Консультанты компании проверят ваши документы и проконсультируют, надо ли вам повысить экологический класс для получения пропуска. В услуги включаются этапы:

  • подготовка документов;
  • проведение диагностики;
  • работы по переоборудованию машины;
  • оформление в ГИБДД и выдача итоговых документов заказчику;
  • получение пропуска.

Если вы приняли решение повышать ЭК и обратиться в одну из компаний, то прежде проверьте, есть ли у нее право на проведение таких работ.

Процедура оценки качества

Процедура оценки соответствия состоит из определенных стадий:

  • подготовка пакета технической документации и регистрационных документов заявителя;
  • обращение с документами и заявкой в центр по сертификации “Росстандарт Москва”;
  • проверка представленных сведений;
  • отбор образцов продукции и передача их на испытания (в некоторых случаях при декларировании допускается предоставление уже готовых протоколов об успешно проведенных испытаниях);
  • анализ производственного процесса, условий труда и других производственных параметров;
  • обобщение результатов и принятие решения о возможности выдачи разрешения;
  • регистрация документа о соответствии в едином реестре ЕАЭС и выдача заявителю.

Зачем может понадобиться экологический класс авто

Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.

Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога. Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса. В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.

В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:

Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е. максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.

Экологический класс транспортного средства — что это?

Что характеризует учитываемый при расчете транспортного налога экологический класс автомобиля?

Работа авто сопровождается выбросом загрязняющих веществ. Их состав определяется:

Объем этих веществ создает вполне конкретный уровень загрязнения, возникающий при эксплуатации легкового или грузового авто. По нему-то автотранспорт и поделили на экологические классы.

В РФ в настоящее время применяется деление, установленное решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (подп. 1.4 п. 1 приложения № 1). Согласно ему выделяется 6 экологических классов (от 0 до 5). Каждый из них привязан к автотранспорту определенных типов и виду топлива, на котором работает их двигатель, и соотнесен с правилами, определяющими допустимый уровень выбросов, возникающих при работе исправного авто. Более высокому экологическому классу соответствует более низкий уровень выбросов.

Читайте также:  Как оформить опекунство над пожилым человеком старше 80 лет?

Что если в ПТС не указан экологический класс

Сначала нужно внимательно рассмотреть графу «Особые отметки», что заполнена. Эта ситуация возможна для ТС, которые созданы в 1999-2000-х гг. Иначе определить его должен сертификационный центр Российской Федерации.

Рекомендуется обратиться в ГИБДД, чтобы проставить экокласс, но сотрудники будут требовать справки. Их нужно ожидать много времени.

Точное определение их написания отсутствует, поэтому появляются расхождения. Так можно долго промучиться, не получив результата.

Хорошо обратиться в специальный центр, где специалисты клиентам внесут изменения, изменят экотип машины, выдадут новый СТС, закрепят появившиеся изменения сотрудники (ГИБДД).

Стоимость услуги об установлениях изменений классов достигает тридцати тысяч рублей. Продолжительность этой процедуры от двух до пяти дней.

Подробнее про экологические классы автомобилей в России

В Российской Федерации введение новых экологических нормативов происходит значительно позже, чем в Европе. До сих пор на дорогах нашей страны можно встретить автомобили, не соответствующие даже самому первому стандарту Евро 1. Чаще всего причиной является то, что экологический класс попросту не прописан ни в каких документах. Лучше ситуация обстоит в Москве, где действует ограничение на въезд машин низкого экологического класса.

А сколько в России машин, соответствующих наиболее строгим стандартам безопасности? К ним относятся автомобили иностранного производства начиная с 2014 года выпуска, а также отечественные авто, выпущенные в 2021 году и позднее. Это связано с тем, что производители ориентируются на более новый экологический класс автомобиля и выпускают машины, которые могли бы соответствовать ещё не принятым правилам.

Российские авто, имеющие четвёртый класс безопасности, всё ещё можно использовать на территории страны без всяких ограничений. Это значит, что модернизировать такие машины стоит лишь в том случае, если вы собираетесь выезжать в европейские страны.

Заключение об экологическом классе

Заключение об экологическом классе является документом, который подтверждает соответствие транспортного средства, а также установленного в нем двигателя, определенному экологическому стандарту ниже пятого класса. Для автомобильной техники и иных транспортных средств, которые транспортируются через государственную границу Российской Федерации, на данный момент необходимо получение сертификата Евро 5. Без его наличия юридические и физические лица не имеют права на законных основаниях перевозить авто и двигатели внутреннего сгорания, то есть невозможно и законное прохождение таможенной чистки. А на основании заключения об экологическом классе, в свою очередь, ставится отметка в ПТС. Его необходимо получать в случаях, когда класс авто ниже пятого и транспортное средство уже находится на территории нашего государства. После получения заключения в ПТС вносится отметка об эко-классе – она требуется для дальнейшего оформления пропуска, к примеру, в Москве для въезда на МКАД, ТТК. Также заключение об экологическом классе может потребоваться для налоговой отчетности.

Если углубиться в историю, то проблемы экологии уже не один десяток лет волновали мировое сообщество. Но только в 1992 году Европейский совет ввел на территории государств Евросоюза первый экологический стандарт, который ограничивал выброс в атмосферу вредных для окружающей среды веществ. С течением времени требования ужесточались, и вводились новые стандарты, все более строгие.

В Россию подтверждение качества экологической безопасности автомобильной техники пришло лишь в 2002 году, однако за последние годы сертификационные системы развивались и к этому году мы догнали наших европейских соседей. На данном этапе на территории нашей страны действует экологический стандарт класса Евро 5, и именно на соответствие этому нормативу необходимо получать сертификат Евро 5, а заключение об экологическом классе, как уже было упомянуто, выдается на более низкие экостандарты (3,4).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *