Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности назначения пенсии служащим УМВД России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день, в современном мире, организация выплаты пенсии и социальных пособий и компенсаций, людям, служившим в органах внутренних дел (далее ОВД), а так же и другим гражданам, находившимся на военной службе, по выходу на пенсию, происходит по линии разных министерств и ведомств.
Одной из основных задач государственной политики в области пенсионного обеспечения является пенсионное обеспечение различных слоев населения. Для каждого слоя населения, предусмотрены свои основания для назначения пенсионного обеспечения и учетом данного факта, нормативно – правовая база пенсионного обеспечения населения составляет огромный массив от законодательной базы в сфере пенсионного обеспечения Российской Федерации.
На сегодняшний день, как и во все времена, главным гарантом соблюдения прав в сфере пенсионного обеспечения является Конституция РФ. В основном законе, фундаментальным положением выступает ст. 39. Данная статья гласит, что:
— каждому гражданину РФ, гарантировано социальное и пенсионное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом;
— государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом;
— поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Таким образом, проанализировав пенсионное обеспечение сотрудников ОВД, можно сделать вывод, что система пенсионного обеспечения сотрудников ОВД осуществляется посредством множества нормативно – правовых актов.
Так, современное законодательство, которое регулирует пенсионное обеспечение сотрудников ОВД в условиях повышающегося уровня жизни, роста инфляции требует постоянной корректировки и инновации с целью обеспечения их достойного существования в нынешнее время.
Конечно, большая часть законодательства о системе пенсионного обеспечения сотрудников ОВД показывает достаточно высокий уровень жизнеспособности данной категории лиц, анализ действующего законодательства и правоприменительной практики позволяет выявить некоторые проблемы законодательства и противоречия, существующие в данной области правового регулирования.
Проблемной стороной, в сфере пенсионного обеспечения сотрудников ОВД, является факт, что до сих пор в России нет единого основополагающего правового акта, регулирующего государственную политику по социальной защите и пенсионному обеспечению военнослужащих.
Действующее в настоящее время законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих требует постоянной корректировки с целью обеспечения их достойного существования. Конечно, принятые под самый занавес прошлого года, законы с соответствующими подзаконными актами, привело к разительным переменам в уровне доходах военных пенсионеров.
В ходе данной работы, была выполнена цель исследования — обширное исследование отдельных видов пенсионного обеспечения сотрудников ОВД, таких как: пенсии по выслуге лет, инвалидности и потри кормильца, посредством выполнения следующих задач:
- Анализ понятия пенсионного обеспечения сотрудников ОВД;
- Анализ НПА, регулирующих пенсионное обеспечение сотрудников ОВД;
- Анализ форм пенсионного обеспечения сотрудников ОВД;
Большинство специальных льгот оформляется в кадровой службе МВД. Конкретный перечень:
Вид льгот |
Куда обращаться |
Социальные выплаты |
Органы социальной защиты |
Медицинские услуги |
Кадровая служба МВД |
Жилищные преференции |
Управляющая компания |
Налоговые льготы |
ФНС |
Гарантии сотрудника органов внутренних дел
Неотъемлемым элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел являются гарантии его профессиональной деятельности. В соответствии с ч. 2 ст. 4 взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел является одним из основных принципов службы в органах внутренних дел.
Гарантии являются необходимым условием реализации сотрудником органов внутренних дел и выполнения им возложенных на него обязанностей, что в целом обеспечивает надлежащее функционирование органов внутренних дел.
В правовой науке под гарантиями принято понимать правовые средства и способы, обеспечивающие фактическую возможность реализации прав, свобод и обязанностей. Нормативное определение гарантий применительно к трудовым отношениям содержится в ТК РФ.
Под гарантиями понимаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений (ст. 164). Кроме того, ТК РФ перечисляет случаи предоставления гарантий работникам.
К ним относятся общие гарантии: при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и др., а также предоставление гарантий в следующих случаях:
- 1) при направлении в служебные командировки;
- 2) переезде на работу в другую местность;
- 3) исполнении государственных или общественных обязанностей;
- 4) совмещении работы с получением образования;
- 5) вынужденном прекращении работы не по вине работника;
- 6) предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- 7) в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;
- 8) некоторых случаях прекращения трудового договора;
- 9) других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (например, гарантии при временной нетрудоспособности, гарантии при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании, гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации). Каждому перечисленному случаю предоставления гарантий в ТК РФ посвящена отдельная глава, содержащая соответствующий механизм реализации (гл. 23—28).
Федеральный закон о службе в ОВД не содержит подобный перечень гарантий сотрудников органов внутренних дел.
Вместе с тем гарантии работников, перечисленные в ТК РФ, в силу того, что являются общими в сфере обеспечения профессиональной деятельности, в полной мере предоставляются сотрудникам органов внутренних дел Федеральным законом о службе в ОВД и иными нормативными правовыми актами. При этом отмеченные гарантии не являются исчерпывающими и для ТК РФ.
Связано это, с одной стороны, с широкой сферой профессиональной деятельности и, с другой, спецификой форм юридического выражения гарантий. Гарантии могут быть представлены в различных позитивных и негативных формах, и не всегда носят выраженный характер.
- Наряду с общими гарантиями Федеральный закон о службе в ОВД выделяет две группы специальных гарантий сотрудника органов внутренних дел:
- 1) гарантии профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел (гарантии правовой защиты);
- 2) социальные гарантии (социальной защиты) сотрудника органов внутренних дел.
Первая группа специальных гарантий основана на ч. 1 ст.
3 Федерального закона о системе государственной службы, устанавливающей в качестве основного принципа построения и функционирования системы государственной службы защиту государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. В Федеральном законе о службе в ОВД настоящие гарантии закреплены в ч. 3 ст. 4 в качестве условий реализации принципов службы в органах внутренних дел:
- 1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;
- 2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам);
- 3) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства.
Наиболее полно гарантии профессиональной деятельности определены в Федеральном законе о полиции в ст. 30, предметом которой являются гарантии правовой защиты сотрудника полиции. Согласно настоящей статье:
- 1) сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства;
- 2) сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику;
- 3) никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;
- 4) никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены;
- 5) при получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом;
- 6) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами;
- 7) воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ;
- 8) сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ;
- 9) государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ;
- 10) меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях — в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.
Как вычислить объемы выплат?
Вы можете сами сделать вычисления для выяснения выходного обеспечения. Чтобы это сделать, используйте формулу и данные по этой формуле:
РПО = 50% ДД * 72,23%
Расшифруем то, что представлено в данной формуле:
РПО – окончательная сумма по пенсионной выплате.
ДД – объем заработка, состоящий из: должностного оклада, оклада за заработанное звание, дополнительных надбавок.
72,23% – понижающий коэффициент за данный год (с 1 октября 2019 — 73,68%).
Необязательно вычитывать желаемую сумму с помощью специальных формул. На сегодняшний день можно воспользоваться специализированными калькуляторами, призванными легко предоставить все желаемые сведения.
Калькулятор ниже поможет вам рассчитать размер пенсии.
Перейти к расчётам
Важно! Полученная вами в результате сумма будет не абсолютно точной – это лишь приблизительное число, ведь у каждого из работников могут быть различные награды, прибавки и льготы, воздействующие на объемы пенсионных выплат. Окончательные данные вам предоставят в Пенсионном фонде после анализа предоставленных вами официальных бумаг.
Объемы пенсий для служащих в ФСБ
Чтобы подсчитать пенсию для гражданина, отслужившего в Федеральной службе безопасности, необходимо придерживаться тех же правил, что установлены и для МВД.
Объем материальной поддержки такому гражданину вычисляется на основании принадлежности человека к той или иной категории:
- люди, чья выслуга лет доходит до 20 лет или выше названного срока, имеют право на пенсионные выплаты объемом 0,7368 от заработка (оклад + надбавка, предоставляемая каждый месяц), а еще 0,03 за каждый год работы сверх законного срока. Наибольшая пенсия должна составлять максимум 0,85 от текущего заработка;
- граждане, при чьем выходе на заслуженный отдых берется во внимание общий трудовой стаж, имеют право на предоставление им 0,7368 от заработка, при этом за каждый дополнительный год им предоставляется дополнительные деньги объемом 0,01 от заработной платы.
Подводя итог, можно сказать, что объем пособия по пенсии будет большим для тех граждан, что проработали в службе безопасности больше лет.
В текущем году при вычислении пенсионных выплат для прошлых сотрудников МВД все еще применяется коэффициент понижения, сформированный в 12-м году по причине экономических сложностей. Со временем он медленно начал повышаться, и в ближайшее время его доведут до единицы, благодаря чему служащие полиции, вышедшие на заслуженный отдых, смогут быть обеспеченными материальной поддержкой в полном объеме.
Ежемесячная надбавка к заработку служащего полиции.
Срок службы | Надбавка на каждый месяц в процентах |
От 2 до 5 лет | 10 |
От 5 до 10 лет | 15 |
От 10 до 15 лет | 20 |
От 15 до 20 лет | 25 |
От 20 до 25 лет | 30 |
25 и более лет | 40 |
Медицина для пенсионеров МВД
Если бывший сотрудник МВД РФ обратиться за медицинской помощью, то она должна быть ему предоставлена бесплатно, но только в том случае, если медицинское учреждение относится к МВД-системе. В других случаях все расходы на лечение пациент оплачивает самостоятельно.
Раз в год пенсионер имеет право получить бесплатную путевку в санаторий, который приписан к структуре МВД. Проезд до места отдыха и обратно оплачивается.
На льготы могут надеяться и некоторые члены семьи, а именно пенсионер может купить путевку для семьи за половину ее стоимости.
Бывшие сотрудники МВД занимают приоритетную позицию при оказании дополнительных социальных услуг. Однако льготы предоставляются не всем. Уточнить, что именно положено в конкретном случае, можно, обратившись к специалистам, которые назначают пенсию (отдел кадров по месту работы).
Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей, сотрудников таможенной службы и других категорий граждан, не подлежавших обязательному пенсионному страхованию
Правовое регулирование отношений по пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан осуществляется на основе ряда других законов, которые расширяют по кругу лиц сферу действия основных пенсионных законов. Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, установленные Законом от 12 февраля 1993 г., распространены на прокурорских работников, сотрудников таможенных органов, сотрудников Следственного комитета. В установленных случаях в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. осуществляется пенсионное обеспечение членов семей указанных лиц.
Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство РФ, устанавливающее пенсионное обеспечение военнослужащих.
Надбавки для сотрудников МВД на пенсии
Подобного рода материальная поддержка предоставляется на основании суммы подсчитанной пенсии, статуса служащего МВД, его возраста и существования семьи. К пенсионным выплатам по выслуге лет могут добавлять следующие средства:
- на иждивенца прошлого служащего МВД – 32%, на двух таких людей – 64%, на троих – 100% (если все они признаны неспособными трудиться, и у них не имеется пенсий);
- если имеется первая группа инвалидности в момент достижения возраста 80 лет – 100% доплата;
- если человек участвовал в боевых действиях, он вправе претендовать на надбавку объемом 32%, а с момента исполнения 80 лет – 64%.
Внесены изменения в закон о пенсионном обеспечении сотрудников ряда ведомств
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год».
Федеральный закон принят Государственной Думой 2 декабря 2015 года и одобрен Советом Федерации 9 декабря 2015 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон принят на основании пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Пенсия по линии МВД: есть ли надбавки после 80 лет?
В силу сложного и порой запутанного законодательства далеко не все граждане, имеющие права, знают в точности о них. Так и с некоторыми надбавками к пенсии по линии МВД.
По статье 17 закона РФ от 12.02.93 г. № 4468-I бывшие сотрудники МВД имеют право на следующие надбавки к пенсии за выслугу лет:
- Пенсионерам после 80 лет – доплата 100% от размера пенсии;
- Пенсионерам с 1 группой инвалидности – доплата 100% от размера пенсии;
- Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 1 нетрудоспособного члена семьи – доплата 32% от размера пенсии;
- Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 2 нетрудоспособных членов семьи – доплата 64% от размера пенсии;
- Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 3 и более нетрудоспособных члена семьи – доплата 100% от размера пенсии;
- Пенсионерам — участникам ВОВ из числа лиц, не являющихся инвалидами семьи – доплата 32% от размера пенсии;
- Пенсионерам — участникам ВОВ из числа лиц, достигшим 80-летнего возраста семьи – доплата 64% от размера пенсии.
Пенсионное обеспечение уволенных сотрудников
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении).
Закон о пенсионном обеспечении определяет категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение, устанавливает виды пенсий, а также условия, дающие право на получение того или иного вида пенсий.
В соответствии со статьями 1 и 4 названного закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на:
- лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации;
- лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел в других государствах, и семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;
- лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и СССР, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах – бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (дать номера), могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 Закона о пенсионном обеспечении, и семьям этих лиц по их желанию.
Разаттестация МВД с 1 октября 2021 года
Полной информации о реформе пока нет, но в СМИ начали появляться определенные прогнозы. Например, предполагается объединить ГИБДД и ППС, а также вывести из штата сотрудников медучреждений и служащих, чья работа не связывается с работой ОВД.
Внимание!
В правительстве заявили, что реформа коснется социального обеспечения сотрудников, а именно повышения уровня затрат.
К концу 2021 года начнет работать МГБ — новый элемент структуры, который будет заниматься коррупционерами. Основой реформы станет передача ряда задач другим ведомствам. Предполагается, что одним из приоритетов станет повышение уровня безопасности.
Ряд функций, например выдача гражданам паспортов и водительских удостоверений, будет передана сторонним организациям. «Гражданскими» станут кадровики, финансисты, психологи и пр.
Сократить численность сотрудников также планируют в Следственном комитете России. Так, в планах уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, экономистов. Следователи своих рабочих мест не лишатся. За счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует нанять новых следователей.
Основные задачи отдела пенсионного обслуживания МВД
Работники ПФ МВД — опытные специалисты, грамотные психологи, которые помогут разобраться в сложной ситуации, входящей в сферу их компетенций, сотрудники центра могут заслужить самых высоких оценок своей деятельности.
Задачи центра:
- назначение, перерасчет пенсий;
- проверка своевременности, правильности выплаты пенсий кредитными организациями банковскими учреждениями;
- расчет, оформление всевозможных компенсационных выплат;
- подготовка и направление документов для использования гарантированных федеральным, региональным, муниципальным законодательством способов социальной защиты пенсионеров и членов их семей;
- прием граждан по прочим вопросам.