Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменилось в порядке выплаты аванса с 2023 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Удержания из заработной платы
Из начисленной заработной платы или иных вознаграждений производятся различные удержания. Условно выделим три их вида:
- обязательные (НДФЛ, удержания по исполнительным документам). При обязательном удержании не требуется приказ администрации учреждения и письменное согласие работника;
- удержания по инициативе администрации (за причиненный материальный ущерб, удержания аванса, выданного в счет заработной платы, своевременно не возвращенного аванса, выданного под отчет, ссуд, выданных работнику, сумм излишне начисленной заработной платы);
- удержания, производимые по согласованию между работодателем и работником (ссуды, выданные работнику, профсоюзные взносы, суммы на личное страхование).
Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
ВАЖНО!
Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику. Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.
Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70. Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия.
Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат. К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23.
Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ
- Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
- Изменения с 1 января 2021 года
21 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2021 г.
Стандарт регламентирует порядок бухгалтерского учета объектов, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества без образования юридического лица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов), направленных на достижение целей, не связанных с извлечением прибыли, без образования юридического лица, а также правила раскрытия в отчетности информации об участии субъекта учета в указанной деятельности.
Если имущество участников соглашения о совместной деятельности не объединяется, каждый субъект учета оставляет на своем балансе все используемые активы (ОС, НМА, НПА, МЗ), не переводя их в категорию финансовых вложений. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами, Учетной политикой. В части, относящейся к совместной деятельности, следует применять обособленную аналитику.
В результате выполнения совместных операций у госучреждения могут образоваться активы и доходы, которые нужно принять к учету. При признании таких активов и доходов и выполнении их стоимостной оценки следует руководствоваться:
- действующим законодательством в сфере бухучета, в том числе инструкциями и стандартами;
- внутренними локальными нормативными актами, в первую очередь Учетной политикой;
- соглашением о ведении совместной деятельности.
У субъекта учета, выполняющего завершающие хозяйственные операции, возникают активы и доходы, подлежащие передаче другим участникам. Активы при этом следует учитывать на забалансе, откуда и производить передачу, а причитающиеся другим субъектам учета доходы следует отразить в качестве обязательств перед ними.
В бухгалтерской отчетности учреждению-участнику нужно представить следующие сведения:
- по каждому соглашению, не предусматривающему объединения имущества: цель и гражданско-правовую форму совместной деятельности, величину активов и обязательств, доходов и расходов, признанных за отчетный период в связи с совместной деятельностью;
- по каждому договору простого товарищества: цель совместной деятельности, величину вклада по договору и размер дохода за отчетный период;
- субъект, ведущий общий бухучет, должен сформировать обособленную бухгалтерскую отчетность простого товарищества в соответствии с действующими инструкциями. Если участниками договора были юрлица, не имеющие отношения к бюджетной сфере, нужно раскрыть информацию о размере их вкладов.
Федеральные стандарты 2021 года: важные детали для бюджетного учета
В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
Каждая проводка подтверждается первичкой.
Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
- Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
- Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
- Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
- Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.
Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.
Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
Работодатель обязан четко придерживаться инструкций законодателя и правильно рассчитывать, а также своевременно выдавать оплату за труд.
Согласно требованиям ТК РФ, выплаты должны выдаваться не реже 1 раза в полмесяца, при этом речи об авансе нет, первая выплата расценивается как часть зарплаты.
Такие правила должны соблюдать все без исключения, а задержка вознаграждения свыше 2 дней ведет к его депонированию.
Начисление средств происходит исходя из:
- тарифов;
- окладов;
- сдельных расценок;
- сведений об отработанном времени по факту;
- информации о выполненном объеме работ.
Заработная плата сотрудников складывается из 4 частей:
- Вознаграждение за труд, здесь необходимо учитывать квалификацию, условия труда, сложность работы, количественные и качественные показатели.
- Компенсационные начисления – доплаты, надбавки за тяжелый и опасный труд, климатические условия и прочие компенсации.
- Стимулирующие добавки – премии, поощрения и прочие.
- Социальные доплаты в соответствии с требованием законодательства.
В зависимости от выбранной предприятием формы, оплата может быть повременная и сдельная. Выбор формы влияет на применение различных видов первичной документации – идет в учет табель рабочего времени или раппорт о количестве выпущенной продукции.
Кроме этого простые формы оплаты труда могут усложняться.
При сдельной:
- Сдельно-премиальная – оклад плюс премия за выполнение нормы, при этом премия может начисляться на весь коллектив, а не индивидуально.
- Сдельно-прогрессивная – коллективная или индивидуальная, происходит оплата по повышенному тарифу за выработку сверх нормы.
- Косвенно-сдельная, размер зависит от показанных работником результатов.
- Аккордная – устанавливается размер зарплаты за весь объем работы.
При повременной:
- Повременно-премиальная – надбавка за квартальный или месячный объем работы.
- Почасовая – важно количество отработанных часов, обычно такая система используется при гибком графике.
- Понедельная, расчет с сотрудником происходит по итогам недели.
Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года. Кроме того, с отчетности 2021 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.
Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2021 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.
Удержания из заработной платы
Удержания из оплаты труда отражаются по дебету счета 70. Основные из них:
- НДФЛ;
- алименты, иные удержания по исполнительным листам;
- взносы в профсоюзную организацию;
- возмещение предприятию нанесенного ущерба или убытка.
Дебет | Кредит | |
---|---|---|
Исчислен НДФЛ | 70 | 68 |
Удержаны платежи по исполнительным листам (алименты, штрафы) | 70 | 76 |
Удержаны суммы возмещения недостач и ущерба по вине работника | 70 | 73 |
При увольнении удержана плата за неотработанные дни отпуска, сторно | 96 (20, 25, 26, 44) | 70 |
Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты
Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000) для отражения начисления, выплаты зарплаты и удержания из нее предусмотрен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Именно по нему формируются бухпроводки по зарплате в корреспонденции с другими счетами. Счет является пассивным, и его сальдо по кредиту отражает сумму задолженности по оплате труда организации перед своими работниками.
Аналитический учет следует организовать по каждому сотруднику отдельно. Это позволит в любой момент времени получить актуальную информацию по начислениям и задолженностям каждого отдельного работника компании.
К главным этапам организации учета зарплаты относятся:
- Начисление оплаты труда.
- Расчет и учет удержаний из зарплаты.
- Начисление страховых взносов.
- Выплата зарплаты.
- Перечисление налога на доходы физлиц и страховых взносов.
Все этапы бухгалтер повторяет каждый месяц. И для каждого случая формируется своя проводка. Ниже приведем корреспонденции счетов, которые используются наиболее часто.
Начисление оплаты труда отражается по кредиту счета 70. Корреспондирующие счета при начислении зарплаты отражают направление учета затрат в зависимости от выполняемых работником трудовых функций. Также по кредиту счета 70 отражаются начисления оплаты за время отсутствия работника по причине болезни или отпуска.
Дебет | Кредит | |
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка | 20 | 70 |
Работникам вспомогательных производств | 23 | 70 |
Работникам подразделений, обслуживающих основное производство, начислена заработная плата, проводка | 25 | 70 |
Сотрудникам управления и общехозяйственных подразделений начислена ЗП, проводка | 26 | 70 |
Выполняются строительные работы нового административного здания своими силами: начислена зарплата, проводка | 08 | 70 |
Рассчитана зарплата работников торговой организации | 44 | 70 |
Рассчитана оплата по листкам нетрудоспособности за счет работодателя (первые три дня) | 20, 25, 26, 44 | 70 |
Рассчитана оплата по листкам нетрудоспособности за счет ФСС | 69 | 70 |
Отражены начисленные выплаты, не связанные напрямую с трудовой деятельностью (например, премия к юбилею сотрудника) | 91 | 70 |
Если формируется резерв на оплату отпусков | ||
Сделано отчисление в резерв на дату, когда начислена заработная плата работникам, проводка | 20, 25, 26, 44 | 96 |
Начислены отпускные | 96 | 70 |
Проводки по зарплате в бюджетном учреждении
На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.
1. Начислена зарплата, отпускные, премия.
При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:
- Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
- Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
- Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
- Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
2. Начислен НДФЛ:
Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ»
Правильно рассчитать НДФЛ с зарплаты вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение.
3. Отражено начисление по исполнительному листу:
Дт 0 30211 830 Кт 0 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по удержаниям из выплат по оплате труда»
Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный доступ и переходите в материал.
4. Из кассы выплачена зарплата:
Дт 0 30211 830 Кт 0 20134 610 «Денежные средства кассы бюджетного учреждения»
5. Заработная плата перечислена на банковские карточки:
Дт 0 302 11 830 Кт 0 20111 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
6. Депонированы невыданные суммы:
Дт 0 30211 830 Кт 0 30402 730 «Увеличение кредиторской задолженности перед депонентами»
7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.
Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.
Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:
- Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
- Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
- Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
- Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».
Бухучет у бюджетников
Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.
Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:
- Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
- Инструкция № 183н — для автономных организаций.
- Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.
Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2020 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».
Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:
- Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
- Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
- Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:
- 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
- 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.
Проводки удержания из заработной платы в бюджетном учреждении
Этот же лимит установлен и для удержаний по нескольким исполнительным документам. То есть за сотрудником нужно сохранить минимум 50 процентов его заработной платы. Однако такое ограничение не распространяется на удержания при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, а также в случаях возмещения: Все правила отражения в учете расчетов с работниками – в статьях и сервисах журнала «Учет в бюджетных учреждениях».
В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Как показала проверка, сумма переплаты в проверяемом учреждении за 10 месяцев 2022 года составила 5 927,40 руб. по одному из работников. Данные, являющиеся основанием утверждать, что бухгалтером учреждения зарплата работнику начислялась неправильно, приведены в таблице: Наименование составной части заработной платы Размер выплаты, который должен быть произведен, руб. Повышающий коэффициент к окладу по государственному учреждению в размере 15 % от оклада Надбавка за выслугу за выслугу лет в размере 15 % от оклада Стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы Компенсационная выплата за расширение зоны обслуживания в размере 92 % от оклада Сумма переплаты за месяц составила 592,74 руб.
Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате
Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.
Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).
Бухгалтерские проводки по зарплате
Аналитический учет следует организовать по каждому сотруднику отдельно. Это позволит в любой момент времени получить актуальную информацию по начислениям и задолженностям каждого отдельного работника компании.
Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина № 94н от 31.10.2022) для отражения начисления, выплаты зарплаты и удержания из нее предусмотрен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Именно по нему формируются бухпроводки по зарплате в корреспонденции с другими счетами. Счет является пассивным, и его сальдо по кредиту отражает сумму задолженности по оплате труда организации перед своими работниками. По кредиту счета отражается начисление оплаты за выполнение трудовых обязанностей. По дебету отражается перечисление с расчетного счета или выдача заработной платы из кассы, проводка, отражающая сумму удержаний.
Источники права для организации учета в бюджетной сфере
В качестве основополагающих документов, регулирующих хозяйственный учет в бюджетном секторе, выступают единый план счетов и инструкция к нему, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Они предполагают существование специализированных планов счетов, утверждаемых для отдельных госструктур.
Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ предусмотрена классификация существующих компаний бюджетной сферы на 3 категории. Для каждой из них существует свой план счетов.
ВАЖНО! Термин «бюджетный учет» допустимо применять не ко всем учреждениям, а только к тем, которые подпадают по классификации под действие приказа № 162н: например, органы госуправления, страховые фонды, казенные организации. Все прочие субъекты госсектора используют в своей работе правила обычного бухгалтерского учета.
На текущий момент счета бюджетного учета имеют довольно ограниченную сферу применения, связанную с учреждениями государственного сектора. В качестве основного документа, регламентирующего порядок ведения бухгалтерского учета в таких учреждениях, выступает приказ Минфина № 152 н. Опираясь на разъяснения, приведенные в инструкции к нему, специалист государственной компании сможет корректно составить проводки, используя соответствующие счета учета.
Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите — с другой. Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью. В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете. В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете
, которые дадут представления о нем.
Доходы бюджетного учреждения – арендодателя от возмещения арендатором расходов на ремонт
Вопрос
Как в налоговом учете арендодателю отразить возмещение расходов арендатором по ремонту?
Ответ
В ст. 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении при-были. Суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов, в ст. 251 НК РФ не поименованы. В этой связи, денежные суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов на ремонт, признаются внереализационными доходами на основании ст. 250 НК РФ (Письма Минфина от 06.09.2017 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117; Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2006 N 19-11/58877; Постановление Президиума ВАС РФ от 18.02.2014 N 12604/13 по делу N А75-9013/2012).
Проводки по заработной плате в бюджетном учете
Как отразить в проводках бюджетной организации «увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности с 2021 года при начислении 1) заработной платы сотрудникам – Дт 2 109.60(401 20) 211 Кт 2 302.11 737 : 2) перечисление на пластиковые карты ( в банк) – Дт 302 11 837 Кт 201 11 615: 3) удержан профсоюз по заявлению – Дт 302 11 837 Кт 304 03 737: 4) перечисление в профсоюзную организацию – Дт 304 03 837 Кт 201 11 615: 3) Начисление НДФЛ – Дт 302 11 837 Кт 303 01 737: 4) перечисление в налоговую инспекцию – Дт 303 01 837 Кт 201 11 615. Мы начисляем зарплату физ.лицам 737/837, а перечисление делаем в банк не на каждое физическое лицо, а по реестру ( по договору в рамках зарплатного проекта)в целом по организации, также в налоговую, в ФСС.
С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2021 № 209н[6] операции по начислению и списанию сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам в бухгалтерском учете заказчика следует отражать с использованием нового счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».
По словам методологов Минфина России, в настоящее время готовятся изменения в Порядок № 209н, подстатьи КОСГУ 569/669, 739/839 планируют применять для расчетов с нерезидентами – юридическими лицами, и эта норма будет действовать уже в 2021 году.
- невыясненные поступления;
- доходы от реализации задержанных или изъятых товаров;
- доходы от непериодических выплат компенсаций в счет возмещения вреда или убытков, кроме страхового возмещения, выплачиваемого страховыми организациями в соответствии с договорами страхования;
- доходы от субсидии на иные цели;
- доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений.
Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2021 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2021) и системе национальных счетов (СНС-2021), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
- Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
- Изменения с 1 января 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.
Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.
- Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
- Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
- Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
- Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н);
- Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2021 № 174н).