Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

По какой формуле происходит расчет страховой премии?

Подсчитать самостоятельно стоимость полиса ОСАГО будет полезно, чтобы прикинуть необходимую сумму и уберечь себя от неожиданностей, когда стоимость рассчитает страховая компания (СК).

Справочно

С 9 января 2022 года размер страховой премии определяется по новым правилам (они содержатся в Указании Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Стоимость страховки складывается из базового тарифа и различных переменных: возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, мощность двигателя, использование автомобиля в качестве такси и т. п.

Формула расчета:

Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС.

Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:

  • возраст автомобиля;

  • пробег;

  • семейное положение и наличие детей у водителя;

  • установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).

Справочно

Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.

При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:

  • национальная, языковая и расовая принадлежность;

  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;

  • должностное положение;

  • вероисповедание и отношение к религии.

—>

По итогам 2022-го страховому рынку с высокой вероятностью удастся сохранить результат по совокупной премии на уровне предыдущего года. При этом динамика взносов по крупнейшим сегментам будет иметь разнонаправленный характер. Прирост премий будет наблюдаться по страхованию каско, ОСАГО и ДМС по причине увеличения стоимости автомобилей, запасных частей, ремонта и медицинских услуг. Сокращение по страхованию от НС и болезней, а также страхованию жизни будет обусловлено скачком банковских ставок и провалом на фондовом рынке, которые произошли в 1-м полугодии 2022 года. Сегменты не успеют полностью восстановиться до конца года, несмотря на возвращение банковских ставок к невысоким уровням и повышение доступности кредитования. По прогнозу агентства «Эксперт РА», в 2022 году страховой рынок соберет порядка 1,8 трлн рублей премии, что будет примерно на уровне 2021-го.

По итогам 1-го полугодия 2022-го страховой рынок сократился на 3,6% относительно аналогичного периода прошлого года. Объем совокупных страховых премий составил 862 млрд рублей. Рынок non-life собрал 644 млрд рублей страховой премии, что на 2,3% меньше, чем годом ранее. Рынок страхования жизни снизился на 7,2%, до 218 млрд рублей. Санкционные ограничения, экономическая нестабильность, волатильность на фондовом рынке и высокая инфляция оказали разнонаправленное влияние на динамику страховой отрасли в 1-м полугодии 2022 года. Указанные факторы частично снизили спрос на страхование и одновременно привели к увеличению его стоимости, что в итоге удержало рынок от более значительного сокращения.

КС — коэффициент сезонности

Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.

Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:

  • уборки снега;
  • работы на полях;
  • полива и т. д.

Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.

Значения КС можно посмотреть в таблице

Перион использоватения ТС Значение КС
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев 1

КМ — коэффициент мощности осаго

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеля Значение
до 50 л.с (включительно) 0,6
от 51 до 70 л.с (включительно) 1
от 101 до 120 л.с (включительно) 1,2
от 121 до 150 л.с (включительно) 1,4
151 л.с и выше 1,6

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.

Транспортное средство не подлежит ремонту

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Пошаговая инструкция внесения водителя в полис ОСАГО в страховой компании

Чтобы изменить список водителей в договоре ОСАГО, можно посетить офис страховой компании. При этом не важно, где владелец оформлял предыдущий документ. Внести изменения можно в любом из филиалов страховщика. Цена полиса от места внесения правок не изменится.

Самостоятельно вносить какие-либо записи в договор ОСАГО запрещено. Это расценивается как подделка документов и несет за собой ответственность.

Таким образом, вписать гражданина в ОСАГО можно за несколько простых шагов.

  1. В первую очередь необходимо направить СК заявление о желании внести изменения (в письменном виде). Как уже упоминалось выше, для этого достаточно обратиться в ближайший офис этой компании. В случае, если владелец страховки не может сам присутствовать при переоформлении, он может направить вместо себя другого человека. Однако в этом случае потребуется доверенность (последняя должна быть заверена нотариусом).
  2. Страхователю также следует подготовить документы, необходимые для изменения данных. Их список уже приводился выше.
  3. Далее все нужные данные вносятся в единую базу.
  4. После этого страховщик либо вернет водителю старую страховку с уже внесенными изменениями, либо выдаст новый бланк.
  5. В некоторых случаях может потребоваться доплата за внесение водителя в ОСАГО.

Для внесения изменений в ОСАГО требуется присутствие не владельца транспортного средства, а гражданина, заключавшего договор с СК.

Нововведения 2022 года не так сильно повлияли на порядок получения ОСАГО. Основным изменениям подверглись базовая ставка, а также стаж и возраст водителей. Для некоторых категорий граждан итоговая стоимость страхования увеличилась, а для некоторых – напротив, уменьшилась.

Читайте также:  Я воспитываю ребенка одна. Когда и какие пособия и льготы мне положены?

Существуют несколько важных нюансов при изменении полиса:

  • После переоформления необходимо убедиться, что информация попала в базу данных АИС (особенно это актуально для электронных документов). Если водителя остановит сотрудник ГИБДД и увидит, что его нет в базе – будет наложен штраф.
  • Вносить изменения без личного присутствия страхователя можно только по доверенности. И хотя допускается использование не заверенной бумаги, большинство СК их не принимают.
  • Если владельцем ТС является юридическое лицо, для внесения изменений потребуется предоставить свидетельство о регистрации компании.
  • Перед походом в офис СК следует убедиться, что все необходимые бумаги остаются действующими.

Выплата утраченного заработка при вреде здоровья

Производится ли выплата утраченного заработка при ущербе здоровью по ОСАГО в 2022 году?

Утраченный заработок возмещается в таком же порядке, как и дополнительные расходы, а именно: если превысит сумму выплаты по нормативу, то выплачивается разница.

Например, по нормативу потерпевший получил 15000 руб. При этом утраченный заработок за 10 дней больничного составил 12000 руб. В этом случае страховщик ОСАГО ничего не должен. Если же утраченный заработок составит 20000 руб., то потерпевший получит доплату в 5000 руб.

Когда есть и дополнительные расходы на лечение, и утраченный заработок, то это суммируется, и по ОСАГО выплачивается разница между выплатой по нормативу и суммой расходов вместе с заработком.

Размер заработка потерпевшему нужно подтвердить документально.

Список документов, которые нужно предоставить в страховую компанию, есть в правилах ОСАГО (глава 4)

Ответственность перед другими

С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.

Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.

«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».

Источники информации о страховых компаниях системы ОСАГО

Новый коэффициент КО для «открытой» страховки физических лиц
Приведем сам рейтинг, в раздел А попали такие страховщики. Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра она необходима для покупки полиса ОСАГО. Следующее изменение затронуло коэффициент, который используется при расчете стоимости «открытой» страховки, то есть страховки, которая позволяет сесть за руль абсолютно любому водителю:
Зарегистрировано — данный пункт может принимать три значения.

N
п/п
Стаж, лет
\
Возраст, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
2 22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
3 25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
4 30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
5 35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
6 40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
7 50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
8 старше 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

Где получить информацию о состоянии страховой компании в системе ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования, действующую в России и ряде других стран. Эта мера обеспечивает защиту транспортных средств, здоровья водителей и пассажиров после аварии, спровоцированной другим участником дорожного движения.

  • 5% — для трамваев, троллейбусов и автобусов, используемых для регулярных перевозок пассажиров;
  • 10% — для личных автомобилей категории B;
  • 30% — для всех остальных транспортных средств.
  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.
Читайте также:  Как решается вопрос о возврате государственной пошлины

Что думают люди — народный рейтинг

Примечательно, что никто из лидеров рынка ОСАГО не снизил до минимальной отметки тариф для автомобилистов из Челябинска. В общем-то, это закономерно, ведь один из крупнейших промышленных центров Урала славится повышенной аварийностью. Недаром при последней корректировке методики расчета специалисты Центробанка установили для этого города самый высокий территориальный коэффициент.

  • получение полиса без занесения в базу РСА;
  • отказ в выплатах без веских причин, что приводит длительным судебным разбирательствам;
  • отсутствие уважения к клиенту;
  • навязывание дополнительных страховок в сопровождение к ОСАГО;
  • отсутствие объективности в проведении экспертизы ТС или оценки обстоятельств ДТП.

С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.

Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.

Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.

Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.

С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.

Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.

Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2023 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.
Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшимЗа основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.

Расчет резерва выравнивания убытков по учетной группе 13.1 (Таблица 17 Приложения N 2 к Правилам N 51н)

 Отчетная дата 30 июня 2006 г.
---------------
Валюта Рубль
----------------------
 Наименование показателя 
 Код стр. 
 Сумма 
 1 
 2 
 3 
Заработанная страховая премия 
 01 
 1 500 000 
Резерв выравнивания убытков на начало отчетного
периода
 02 
 700 000 
Коэффициент состоявшихся убытков за отчетный 
период
 03 
 0,56 
Расчетная величина коэффициента состоявшихся 
убытков
 04 
 0,77 
Увеличение/уменьшение резерва выравнивания 
убытков:
(стр. 01 x (стр. 04 - стр. 03))
 05 
 315 000 
Промежуточный результат: (стр. 02 + стр. 05) 
 06 
 1 015 000 
Резерв выравнивания убытков: 0, если стр. 06 0; стр. 06, если стр. 06 =/ 0 
 07 
 1 015 000 

Таким образом, на конец отчетного периода размер РВУ составляет 1 015 000 руб. Сумма РВУ предыдущего отчетного периода (сформированная на конец I квартала 2006 г. по данным за I квартал 2006 г.) высвободится, а сумма РВУ, сформированного по нарастающим показателям за первое полугодие 2006 г., подлежит резервированию. При этом остается неясным участие в расчете показателя отчислений от страховых премий в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат. Данный показатель назван одним из тех, на основании которых производится расчет РВУ в п. 39 Правил N 51н. Также данный показатель включен в таблицу «Расчет заработанной страховой премии, коэффициента состоявшихся убытков и расчетной величины коэффициента состоявшихся убытков для целей расчета резерва выравнивания убытков по учетной группе 13.1» (строка 03). Однако, как видно из дальнейшего алгоритма, в расчете РВУ данный показатель не участвует.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *