Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прокурор не вправе требовать от работодателя наказать сотрудника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответ: указанное требование прокурора противоречит российскому законодательству.
Обоснование.
Представление прокурора зачастую содержит фразу «рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства» и, кроме этого, прокурор требует предоставить копию приказа о дисциплинарном взыскании.
Прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности
Что делать в случае, когда поступило представление о нарушении требований федерального законодательства и прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности работника?
На имя директора поступило представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. В представлении прокуратура указывает на выявленные нарушения при осуществлении закупок и требует устранить нарушения. Кроме того, в представлении прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности работника, исполняющего функции контрактного управляющего. Копию приказа о применении дисциплинарного взыскания к работнику необходимо направить в месячный срок.
Директор дал указание привлечь работника к дисциплинарной ответственности, хотя выявленные нарушения незначительные и возникли по техническим причинам. Пояснил, что мы обязаны выполнить требование иначе будем сами привлечены к ответственности за невыполнение требований прокурора.
При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.
Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).
Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.
Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.
Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.
На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.
Образец письма-ответа на представление прокурора
Прокурору Энского района
старшему советнику юстиции
Сидорову В.А.
ООО «Умка» рассмотрено представление прокуратуры от 02.04.2019 с участием помощника прокурора Илькина С.П. Доводы представления подтвердились.
В целях устранения выявленных нарушений закона приняты дополнительные меры (например, проведена учеба, усилены меры контроля и т.д.).
Начальник отдела закупок Петров И.М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Приложение: приказ о наложении дисциплинарной ответственности.
Генеральный директор Трифонов М.А.
ВС РФ: работодатели не обязаны привлекать к дисциплинарной ответственности подчиненных по требованию прокурора
ВС РФ выпустил Постановление от 30.10.2017 № 30-АД17-2, в котором разъяснил, почему требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности работника-нарушителя работодатель может не исполнять.
Судьи напомнили, что, на основании п. 4 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 о прокуратуре, прокурор «принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения». Вместе с тем обязать работодателя, чтобы он выполнил требование прокурора, нельзя, как и нельзя оштрафовать его по ст. 17.7 КоАП РФ («Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении»).
Как уточнил суд, ч. 1 ст. 192 ТК РФ дает работодателю возможность применить дисциплинарное взыскание к работнику, который не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязанности. Это его право, а не обязанность. И наказание для подчиненного последует, если руководитель посчитает, что оно необходимо. Даже если на нем будет настаивать прокурор.
Отметим, что ВС РФ и ранее придерживался такой позиции. В Постановлении от 16.12.2015 № 81-АД15-5 были сделаны аналогичные выводы: только работодатель решает, надо ли наказать работника-нарушителя, и каким из предусмотренных законом способом.
Пример приказа о дисциплинарной ответственности по представлению прокурора
Одним из инструментов воздействия работодателя, является право привлекать к дисциплинарной ответственности персонал. Наименее строгим дисциплинарным наказанием является объявление замечания.
Вместе с тем, решение о замечании имеет серьезные последствия.
Решение о замечании или выговоре завершает проведенную служебную проверку.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Куда пожаловаться на проверку бизнеса? Разъяснение от прокурора. Видеопамятка №2 Приказ о дисциплинарном взыскании как оформить – образец Прокуратура, проверяя то, как работает организация, может найти определенные нарушения, в результате чего создаются специальное предложение, где прописываются нарушения и способы их устранения.
Чаще всего страдают работники, из-за которых выявили нарушения — им выносится дисциплинарное взыскание, которое выдается высшим руководством по предложению прокуратуры или других проверяющих органов.
Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой
Различные нарушения на предприятии могут быть выявлены по результатам проверки различных контролирующих органов, в частности, прокуратуры.
Если прокуратура по результатам проверки выявила нарушения на предприятии в части трудовой дисциплины, исполнения должностных обязанностей, соблюдения правил охраны труды и безопасности на предприятии, то она составляет представление, в котором указывается характер нарушений и предложения выявить виновных и привлечь их к дисциплинарной ответственности.
В данной статье рассмотрено, как оформить приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой. Если есть представление прокуратуры о нарушениях на предприятии, то нужно рассмотреть этот вопрос на общем собрании, выявить виновных лиц и применить к ним соответствующее дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения в зависимости от степени тяжести виновного и последствий нарушений.
Прежде, чем проводить собрание, нужно получить объяснительные записки с каждого из виновных лиц. Основанием для составления приказа о дисциплинарном взыскании будет являться представление прокуратуры, объяснительные записки виновных работников, а также протокол собрания по рассмотрению дела о нарушениях, выявленных в ходе проверкой Прокуратурой. Другие образцы приказа о дисциплинарном взыскании:
- за прогул — ;
- в виде замечания — ;
- в виде выговора — .
Если есть представление прокуратуры, то расследовать дело нужно обязательно.
Правовые основы привлечения к ответственности судей, прокуроров и следователей
тивно-разыскным путем, в доказательстве по уголовным делам является отсутствие в УПК нормы, регламентирующей правомочность оперативного сотрудника давать показания от имени лиц, оказывающих правоохранительным органам негласное содействие. Необходимость в этом возникает в тех случаях, когда до следователя и суда необходимо донести весь объем собранной оперативно-разыскной информации, имеющей значение для правильного разрешения уголовного дела, и одновременно сохранить конфиденциальность источника этой информации. Распространить на эти случаи правило, сформулированное в ч. 9
ст. 166 УПК и регламентирующее возможность участия в следственных действиях отдельных лиц под псевдонимами, не представляется возможным, так как законом это допускается только в целях обеспечения защиты участников уголовного судопроизводства. Необходимость сохранения в тайне сведений о личности граждан, сотрудничающих с оперативно-разыскными подразделениями на конфиденциальной основе, обусловлена требованиями ст. 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и принципом конфиденциальности оперативно-разыскной деятельности.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
А.Ю. ВИНОКУРОВ,
главный научный сотрудник Научно-исследовательского института Академии Генеральной прокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор
Аннотация. Традиционным в практике прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие (надзора за процессуальной деятельностью соответствующих органов), средством реагирования на выявленные нарушения в уголовно-процессуальной сфере является представление.
Ключевые слова: представление, уголовно-процессуальный закон, расследование, уголовный процесс, следственные действия.
SUBMISSION OF THE PROSECUTOR IN A CRIMINAL TRIAL
A.YU. VINOKUROV,
chief scientific officer of the Research institute of the Academy of General Prosecutor of the Russian Federation, doctor of juridical science, professor
Annotation. The author says that the traditional practice of prosecutorial supervision over execution of laws by carrying out an inquiry and preliminary investigation (surveillance of procedural activities of relevant agencies), means of responding to the violations in the field of criminal procedure is a submission.
Keywords: submission, criminal procedure low, investigation, criminal procedure, investigations.
Анализ статистических данных о работе прокурора по форме «П» показывает, что за последние 10 лет имеет место стабильный рост вносимых прокурорами представлений. Цифры за 2008—2010 гг. представляют интерес с точки зрения применения прокурорами в этот же период еще одной меры реагирования — требования об устранении нарушений федерального законодательства.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 марта 2017 г. N 308-КГ16-16394, вынесенное по вопросу возможности обжалования представлений прокурора в арбитражных судах, расширило сферу судебной защиты, реабилитировав право на судебную защиту.
Поскольку значимость данного Определения прежде всего заключается в толковании процессуального закона, мы здесь коротко опишем только процессуальную составляющую данного дела.
Общество с ограниченной ответственностью «Регион» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о признании недействительным представления и.о. прокурора г. Невинномысска от 23 июля 2015 г. N 7-84-2015.
В суде первой инстанции прокуратура Ставропольского края заявила ходатайство о прекращении производства по делу ввиду неподведомственности спора арбитражному суду, указывая, что представление прокурора не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для общества юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; оспариваемым представлением не были каким-либо образом затронуты права общества, касающиеся его предпринимательской деятельности, оно не повлекло каких-либо последствий и не породило обязательств для данной организации.
Решением суда первой инстанции от 21 апреля 2016 г. представление и.о. прокурора города Невинномысска от 23 июля 2015 г. N 7-84-2015 признано недействительным. Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 46, 52, 53, 120 Конституции РФ, положениями Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24 марта 2015 г. N 110-О, Постановлении от 17 февраля 2015 г. N 2-П, в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу отказал. При этом суд исходил из того, что требование, содержащееся в представлении прокурора, подлежит безусловному исполнению лицом, к которому это требование обращено, а само представление прокурора является ненормативным правовым актом и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном положениями гл. 24 АПК РФ.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2016 г. решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями ч. 1 ст. 27, п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, а также исходил из взаимосвязанных положений ст. 21, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пришел к выводу о том, что само по себе представление прокурора как акт прокурорского реагирования не является ненормативным правовым актом, подлежащим принудительному исполнению, поскольку оно направлено на понуждение указанных в п. 1 ст. 21 данного Закона органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке; представление не затрагивает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем не подлежит проверке в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа Постановлением от 28 сентября 2016 г. оставил в силе Постановление суда апелляционной инстанции, согласившись с выводами о неподведомственности спора арбитражному суду.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ не согласилась с выводами судов апелляционной и кассационной инстанций.
Судебная коллегия указала, что «в силу пункта 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности об оспаривании затрагивающих права и иные законные интересы заявителя ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностных лиц».
В соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре прокуратура РФ наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (п. 3 ст. 22, ст. 24, 28 названного Закона).
За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.
Справка
Вступление в законную силу изменений, внесенных в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием работы органов предварительного следствия, требует корректировки организации прокурорского надзора за их процессуальной деятельностью.
В целях обеспечения единообразного применения положений уголовно-процессуального закона, а также эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:
1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
1.2. Считать приоритетным направлением своей деятельности защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения. Взвешенно подходить к рассмотрению жалоб и заявлений участников уголовного судопроизводства, принимать в пределах имеющихся полномочий меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению материального ущерба и компенсации морального вреда.
1.3. Систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ. Кроме того, использовать сведения медицинских и иных учреждений и организаций, а также информацию, содержащуюся в обращениях граждан, поступивших в прокуратуру.
Во всех случаях обращать внимание на наличие в сообщениях данных, указывающих на признаки преступления.
Принимая решение о передаче сообщения о преступлении из одного органа предварительного расследования в другой, строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные ст. 151 УПК РФ.
При наличии данных, указывающих на особую значимость проверяемых фактов, сложность их исследования, а также на неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона, в соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ изымать материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) для передачи в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.
Выявляя нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, добиваться их устранения, а при обнаружении признаков должностного правонарушения принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной.
По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.
Обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Обращать внимание на соблюдение установленного ч. 4 ст. 148 УПК РФ срока направления постановления заявителю и прокурору. Считать существенным нарушением закона, требующим прокурорского реагирования, представление указанного документа прокурору в срок свыше 24 часов с момента принятия следователем, руководителем следственного органа процессуального решения. Организовать незамедлительное представление в прокуратуру проверочных материалов по поступившему постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела.
Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях, фиксируя в них решения, принятые в ходе осуществления надзорных полномочий (приложение № 1).
Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, изучать материалы проверок сообщений о преступлениях, обращать внимание на объективность и полноту их проведения, в том числе путем опроса заинтересованных лиц и специалистов.
Признав решение следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а при наличии оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, ставить вопрос о возбуждении уголовного дела.
В противном случае, если в план проверок на очередной год ваша организация не попала, а прокурор, все-таки, пришел с вопросами по вашу душу, вероятность того, что причиной визита стала какая-то жалоба практически стопроцентная. А если народ жалуется, то чаще всего результатом контрольных действий становится выявление нарушений чьих-либо прав. Соответственно, стоит ожидать появления у руководства на рассмотрении представления прокуратуры, касающегося устранения нарушений действующего законодательства.
В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.
На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.
Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.
Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.
Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:
- Официальное название письма.
- Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
- Название документа, на который был составлен.
- Информация, дата заполнения, а также номер.
Текст должен иметь такую информацию:
- Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
- Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.
Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.
Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.
Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали. Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.
Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой
Различные нарушения на предприятии могут быть выявлены по результатам проверки различных контролирующих органов, в частности, прокуратуры. Если прокуратура по результатам проверки выявила нарушения на предприятии в части трудовой дисциплины, исполнения должностных обязанностей, соблюдения правил охраны труды и безопасности на предприятии, то она составляет представление, в котором указывается характер нарушений и предложения выявить виновных и привлечь их к дисциплинарной ответственности.
В данной статье рассмотрено, как оформить приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой.
Если есть представление прокуратуры о нарушениях на предприятии, то нужно рассмотреть этот вопрос на общем собрании, выявить виновных лиц и применить к ним соответствующее дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения в зависимости от степени тяжести виновного и последствий нарушений.
Прежде, чем проводить собрание, нужно получить объяснительные записки с каждого из виновных лиц. Основанием для составления приказа о дисциплинарном взыскании будет являться представление прокуратуры, объяснительные записки виновных работников, а также протокол собрания по рассмотрению дела о нарушениях, выявленных в ходе проверкой Прокуратурой.
Другие образцы приказа о дисциплинарном взыскании:
Предписание прокуратуры, о дисциплинарной ответственности
Я являюсь специалистов в районной админимстрации. В соответствии с с статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 №262 «Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», реестр получателей поддержки должен вестись органом местного самоуправления. В нашей администрациии он не велся, т.к. поддержка не осуществлялась. По результатам проверки прокуратуры было вынесено предписание об устранении данного нарушения с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Кого в этом случае должны привлечь к ответственности специалиста или начальника отдела?
Приказ о дисциплинарном взыскании по представлению прокуратуры
То есть данные лица подтверждают свои вину в нарушении, выявленном прокурорской проверкой.
Если после прокурорской проверки руководству компании было подготовлено представление, директор предприятия должен рассмотреть данный вопрос на общем собрании. В процессе его проведения определяется круг виновных лиц, разрабатывается и назначается мера для их наказания.
Взыскание может быть назначено в виде выговора, увольнения, лишении премии. Конкретный вариант подбирается с учетом степени тяжести причиненного вреда и возможных последствий нарушения.
Важно учесть, что перед проведением собрания руководитель компании должен получить объяснительные записки от каждого сотрудника, причастного к появлению нарушений, установленных прокуратурой.
Иван Шкловец заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости 2.Ситуация: В какой срок организация может применить дисциплинарное взыскание к сотруднику Применить к работнику дисциплинарное взыскание можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда непосредственному руководителю сотрудника стало известно о нарушении. При этом не имеет значения, может такой руководитель принимать итоговое решение о наложении дисциплинарного взыскания или нет.
Течение месячного срока приостанавливается на период: Отсутствие сотрудника на работе по иным основаниям, в том числе в связи с использованием дней отдыха (отгулов), например, при вахтовом методе организации работ, не прерывает течение месячного срока независимо от длительности такого отсутствия. Указанный порядок следует из положений части 3 статьи 193 Трудового кодекса РФ и разъяснен в подпунктах «б», «в», «г» пункта 34 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г.
№ 2. В то же время с момента совершения проступка не должно пройти больше шести месяцев. Препятствием для взыскания непредставление объяснительной быть не может.
В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Если есть представление прокуратуры о нарушениях на предприятии, то нужно рассмотреть этот вопрос на общем собрании, выявить виновных лиц и применить к ним соответствующее дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения в зависимости от степени тяжести виновного и последствий нарушений. Прежде, чем проводить собрание, нужно получить объяснительные записки с каждого из виновных лиц.
По окончанию расследования управляющие фирмы могут принять решение о наказании рабочих, тогда приказ создается в свободной форме. Если же он отказывается — это также фиксируется соответствующим актом.
Рекомендации по подготовке и оформлению ответа
- В шапке письма обязательно надо указать номер и дату вынесенного представления об устранении нарушений, ответ на который будет содержать ваш документ. Причина банальна: на контроле у прокурора достаточно большое количество подобных материалов. При сортировке писем в канцелярии это упростит работу, и, соответственно, настроит более благожелательно по отношению к вам.
- При подготовке ответа, если нарушения действительно имели место, желательно, сразу же, не теряя времени, собрать объяснения с виновных лиц, допустивших эти нарушения. Причиной такой поспешности выступают нормы Трудового Кодекса о дисциплинарных взысканиях: наложить их можно только в течение определенного срока с момента выявления нарушения. Если срок пропущен, то наказать виновных не получится, а это будет одним из основных требований прокурора.
- Если в процессе подготовки информации выявленные незначительные нарушения были устранены, то, желательно, упомянуть об этом в ответе и приложить копии документов, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений.
andrewgrossКак унтер-офицерской вдове самому себя высечь?
Поверьте, что прокуратура в данном ситуации ждет ответа о дисциплинарном наказании, чтобы списать представление как отработанное в архив. Хорошо бы еще, кроме копии приказа, написать в духе «расширить, углубить и т.п.», какие меры будут приняты к предтвращению нарушения ( установлен новый порядок, утверждены формы расчетных листков по согласованию с профсоюзом и т.п.) А смотря на ком обязанность по расчету, начислению зарплаты в соответствии с внутренними документами лежит, проведите проверку, возьмите объяснения с бухов и т.п.
Если не назначено в организации такого ответственного лица, то ЕИО значит. Как вывод — ст. 195 ТК. А вообще — нет такой обязанности у работодателя, привлекать кого-либо из своих работников к д/о — есть дискреционные полномочия работодателя.
Наряду с дисциплинарными взысканиями по отношению к сотрудникам прокуратуры стоит рассмотреть вопрос, связанный с поощрениями. Данный процесс также регулируется и регламентируется современным законодательством. К основным условия для поощрения относятся:
- примерное выполнение сотрудниками профессиональных обязанностей;
- идеальная и достаточно продолжительная служба в государственных учреждениях;
- точное выполнение заданий высокого уровня сложности.
Если прокурор отличился по одной из перечисленных категорий, ему будут положены такие виды поощрений:
- Официальное объявление благодарности.
- Выдача грамоты.
- Почетное занесение на отличительную Доску.
- Начисление премии и дополнительной выплаты.
- Награждение определенным подарком.
- Подарок в виде именного оружия.
- Почетное присвоение более высокого чина.
- Награждение отличительным знаком.
- Присуждение самых высоких наград государственного значения.
Одновременно с основными видами наград могут быть присуждены дополнительные поощрения. Сюда относятся разного плана гарантии, поддержка материального и социального плана.
Дисциплинарное взыскание по результатам прокурорской проверки
» Кадровые документы » Приказ о взыскании по результатам проверки прокуратуры Деятельность организации может подвергаться периодическим проверкам контролирующих органов — налоговой, прокуратурой и иными структурами и инстанциями. Если в ходе проверки прокуратуры выявлены какие-либо нарушения, то будет составлено предписание организации.
Предписание прокуратуры будет содержать список нарушений, выявленных в ходе проверки, и даст рекомендации по рассмотрению данного вопроса и устранению нарушений, а также выявлению виновных лиц и их наказанию.
Организация не может проигнорировать данное предписание прокуратуры и должна провести свое расследование и установит, по вине каких лиц допущены нарушения.