Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Типы автомобильных огнетушителей

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

Для грузовых ТС потребуется:

  • для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
  • грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
  • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.

Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

Типы, виды, стандарты огнетушителей.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Выпустил авто с просроченной аптечкой

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

При всех странностях и нестыковках в существующих правилах, при всей ограниченности доступа дорожного инспектора к личной собственности водителя, не стоит по-русски полагаться «на авось», то есть на благополучный исход без мер предосторожности. Все совсем несложно. Цена у этих предметов не очень высокая. В состав обязательного наполнения аптечки уже не входят скоропортящиеся лекарства, из-за чего избегать проблем с просроченностью стало намного проще, чем раньше. Что же касается жилета, то очевидно, что рано или поздно штраф за него все-таки введут, и для водителя имеет смысл уже сейчас держать его в машине постоянно – хотя бы ради того, чтобы выработалась привычка.

И не стоит раздражаться на такие нововведения – ведь они направлены на то, чтобы максимально урезать вероятность несчастных случаев и гибели на дорогах.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.
Читайте также:  Как легально признать банкротом ООО

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Требования к огнетушителю для автомобиля

При оснащении объекта противопожарными средствами необходимо руководствоваться правилами НПБ 166-97, где описаны требования к количеству огнетушителей в помещениях, алгоритм выбора подходящих устройств, а также правила последующей эксплуатации и техобслуживанию.

Расчет проводится для каждого помещения отдельно, учитывая такие критерии:

  • Площадь и конструктивные особенности;
  • уровень огнестойкости построек и материалов, используемых при отделке и строительстве;
  • класс пожароопасности;
  • наличие электрооборудования, компьютеров и другой техники;
  • показатели температуры и влажности;
  • огнетушащая способность выбранных средств пожаротушения.

Эти данные понадобятся для выбора типа и расчета необходимого количества огнетушителей на объекте.

Чтобы посчитать, какое количество огнетушителей должно быть в помещении, в первую очередь нужно определить назначение объекта. Для производственных, складских и общественных строений предусмотрены различные нормы противопожарного оснащения.

Для объектов складского и промышленного назначения важно определить категорию пожарной опасности. Для общественных заведений этот показатель не учитывается – им автоматически присваивается высокий уровень риска по причине наличия пожароопасных факторов наряду с одновременным присутствием большого количества людей.

Существуют правила расстановки огнетушителей, независящие от класса пожароопасности объекта:

  • Количество огнетушителей на этаже общественного здания – не менее двух.
  • Если планировка этажа состоит из нескольких однотипных небольших помещений, допускается выполнять расчет, исходя из их суммарной площади.
  • Для помещений, оснащенных автоматической системой пожаротушения, допускается использование огнетушителей в количестве 50% от норматива.
  • Строения с категорией опасности Д и площадью до 100 м2 можно не оснащать ручными средствами пожаротушения.
  • Если в помещении находятся материалы с различным типом горения, то для противопожарного оснащения потребуются огнетушители разных типов, либо универсальные средства.

При оснащении производственных и общественных сооружений, состоящих из нескольких этажей, применяются усиленные меры безопасности, поэтому на каждом этаже устанавливаются более мощные устройства.

Размещение устройства для тушения возгорания на данном виде транспорта предусматривает выполнение ряда требований, соответствие минимальному количеству.

Задача огнетушителя – быстро, эффективно устранить внезапно возникшее пламя для минимизации возможных повреждений, человеческих жертв.

Требования к огнетушителю для автомобиля

Список требований к огнетушителям был разработан МЧС и Роспожнадзором в целях снижения количества пожаров и предупреждения человеческих жертв. Не изменился он и в текущем году.

Критерии, которым должен соответствовать огнетушитель в авто, следующие:

  1. Соответствие действующим ГОСТам (Р51057-2001 или НПБ 155-2002).
  2. Объём огнетушителя: 2 литра — для легковых автомобилях, 5 литров — для огнетушителей, применяемых в грузовых автомобилях.
  3. Масса заправленного огнетушителя: 2 кг веса – для легковушек, 5 кг – для грузового транспорта.
  4. Срок годности. С течением времени заправленный огнетушитель теряет давление, также теряются и полезные свойства тушащей смеси. Срок годности и дата проверки, дозаправки иди перезарядки маркируются на самом огнетушителе.
  5. Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
  6. Тип тушащего вещества. В 2020 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.

Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров.

Огнетушители для автобусов гост

Требования к эксплуатации

Fire engineering. Fire extinguishers. Requirements to operation

Дата введения 2009-05-01

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН ФГУ ВНИИПО МЧС России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (ФГУ ВНИИПО МЧС России) в сети Интернет

Cколько и какие огнетушители должны быть в автобусе?

На что следует обратить внимание при покупке порошкового огнетушителя: 1. Надежный огнетушитель должен быть в металлическом корпусе, продукция, предлагаемая в пластике, как правило, отличается ненадежностью.

2. К огнетушителю должен прилагаться паспорт, а у продавца помимо паспорта должен быть сертификат соответствия и пожарный сертификат. 3. Порошковые огнетушители оборудуются манометром. Если огнетушитель исправен, стрелка должна находиться в зеленой зоне.
4.

Чека огнетушителя должна быть снабжена пломбой. 5. В комплекте должен быть раструб. У ОП-2 он маленький, в виде пластикового колпачка. Что следует помнить при эксплуатации порошкового огнетушителя: 1.

Срок службы баллона (указан в паспорте), как правило, составляет 10 лет. 2. Каждые 5 лет следует производить перезарядку. Однако стоимость перезарядки ОП-2 равна 150 руб.

  • легковые автомобили, автомобили марки «

Газель» оборудуются порошковыми или углекислотными огнетушителями массой не менее 2 кг. (ОП-2 или ОУ-2);

  • грузовые автомобили оборудуются порошковыми или углекислотными огнетушителями массой не менее 2 кг (ОП-2 или ОУ-2). Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.
  • автобусы малого класса типа «ПАЗ» оснащаются 2 огнетушителями массой не менее 2 кг (ОП-2);
  • автобусы марки «ЛАЗ» и «ЛИАЗ» – двумя огнетушителями: один в кабине водителя (ОП-4), второй в салоне (ОП-2);
  • автотранспорт, предназначенный для перевозки нефтепродуктов и опасных грузов должен оснащаться, как минимум, двумя огнетушителями типа ОП-4: один должен находиться на шасси, а второй — на цистерне или в кузове.
  • Огнетушители должны располагаться в легкодоступном месте.

    Огнетушитель для автомобиля — какие требования в 2018 году?

    Устанавливайте крепление огнетушителя в автомобиле на сильной, устойчивой поверхности в любом положении — вертикальном, горизонтальном или наклонном. Наиболее распространённые места находятся в передней части машины и за сидением.

    На что следует обратить внимание при покупке порошкового огнетушителя: 1. Надежный огнетушитель должен быть в металлическом корпусе, продукция, предлагаемая в пластике, как правило, отличается ненадежностью.

    Все они регламентируются правилами эксплуатации пассажирских транспортных средств. От соблюдения требований к огнетушителям зависит их эффективность, а значит и жизнь людей в критической ситуации.

    К сожалению, статистика показывает, что очень часто избежать полного сгорания машины можно с помощью обыкновенного огнетушителя. В большинстве случаев ликвидировать очаг возгорания невозможно, так как у автомобилистов или нет огнетушителя, или же он попросту не работает.

    Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

    Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

    Читайте также:  Программа переселения соотечественников в 2023 году будет продолжена

    Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

    Для грузовых ТС потребуется:

    • для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
    • грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
    • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.

    Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

    Требования к огнетушителю при техосмотре

    Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

    Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

    Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

    Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

    По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

    Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

    Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

    1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
    2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
    3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

    Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

    1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
    2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
    3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

    Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

    Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:

    • водные;
    • пенные.

    Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

    С 2021 года наличие огнетушителя в автомобиле проверяется сотрудниками ГИБДД. В современных машинах присутствует большое количество электроники, а короткое замыкание провоцирует возгорание. Пожар в ТС может повлечь за собой взрыв, поэтому огонь нужно тушить в начале возгорания.

    Важно. Огнетушитель должен быть установлен и в мотоцикле с боковым прицепом (то же касается аптечки и знака аварийного стопа).

    Сколько огнетушителей должно быть в автобусе: требования безопасности

    Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.

    Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.

    Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.

    На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.

    Как надо хранить автомобильные огнетушители:

    • нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;
    • допускать попадания солнечных лучей;
    • располагать вблизи источников тепла.

    Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.

    И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.

    Требования к огнетушителям для автомобилей 2021

    К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования: боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами; на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах; отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя; пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.

    • Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
    • Тип тушащего вещества. В 2018 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
    • Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе.Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров. Проверяется всё:
    • состояние защитного покрытия;
    • гибкий шланг;
    • распылитель;
    • пломба на предохранительном устройстве;
    • исправность манометра и показателя давления;
    • наличие клейма;
    • давление внутри баллона;
    • замеряется масса оборудования.
    Читайте также:  Доплата к военной пенсии за детей в 2023 году сумма

    В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал.

    При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте.

    › Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

    • На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
    • Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
    • Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
    • Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
    • Проверьте работоспособность индикатора давления.
    • Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
    • Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.

    Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования.

    Огнетушитель требования автобус 2021

    1. В автобусах ПАЗ ставят, как правило, два огнетушителя весом не меньше двух килограмм (ОП-2).
    2. В автобусах ЛАЗ и ЛИАЗ ставят два огнетушителя. Один огнетушитель должен находиться в кабине водителя (ОП-4), а второй в салоне автобуса (ОП-2).
    3. Общий вес огнетушителей на автобусах составляет не менее пяти килограмм.
    4. Срок использования огнетушителя составляет, зачастую, десять лет. Однако, каждые пять лет нужно проводить перезарядку активного вещества в приборе. Это нужно для того, чтоб порошок не уплотнялся со временем и не слеживался. Иначе в нужный момент он не сможет выдать весь объем вещества для тушения возгорания.
    5. Важно ежедневно проводить проверку огнетушителей
    6. Доступ к огнетушителям в автобусе должен быть полностью свободным для водителя и пассажиров.
    7. Чтоб контролировать давление внутри баллона огнетушителя, в нем ставят манометр. В исправном и готовом к использованию огнетушителе стрелка манометра должна быть на зеленой отметке.

    Помните, что, только соблюдая правила противопожарной безопасности, Вы можете уберечь себя и пассажиров от серьёзных последствий непредвиденных ситуаций.

    Заказать огнетушители для автобусов Вы можете в нашей компании. У нас представлен большой выбор противопожарного оборудования. Мы также производим тестирование и перезарядку огнетушителей. Мы работаем качественно и быстро, предлагаем выгодные цены. Звоните, мы ответим на все Ваши вопросы.

    В первую очередь, техническое обслуживание автобусов дает гарантию безопасности не только владельцу ТС и его пассажирам, но также и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Кроме этого, данная проверка позволяет выявить неисправности на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки важных узлов, значительно снизив риск возникновения аварийных ситуаций и опасных ДТП.

    Если в ходе техосмотра пассажирских автобусов были обнаружены серьезные неисправности, эксперт делает соответствующие пометки в диагностической карте, без которой владельцу транспортного средства не удастся оформить страховку.

    Очень тщательно проводится проверка школьных автобусов для транспортировки детей на различные мероприятия, в ходе которой проверяется наличие опознавательных знаков и надписей на бортах, исправность тахографа, всех важных узлов и гидравлических приводов, ремней безопасности, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и многое другое. Надежность и работоспособность техники дает дополнительную уверенность в безопасности пассажиров.

    Подход к процедуре очень тщательный, поскольку проверяется все согласно законодательству, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми медикаментами. К примеру, ТО школьных автобусов позволяет проверять наличие знака аварийной остановки, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек, которых должно быть по паре на такой многоместный транспорт.

    Техническое обслуживание автобуса 1 включает в себя:

    • проверку и регулировку хода педалей;
    • регулировку ремней генератора и их замену при необходимости;
    • корректировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    • контроль состава отработавших газов;
    • проверку надежности креплений, целостности изоляции и герметичности магистралей;
    • контроль качества и уровня масла, а также прочих технических жидкостей;
    • диагностику систем (тормозная, ходовая, отопления и охлаждения, электрооборудования и питания).

    Техническое обслуживание автобуса 2 дополняется:

    • подтяжкой гаек и креплений разных узлов;
    • натяжением цепи ГРМ;
    • проверкой функционирования ручек и замков дверей;
    • устранением зазоров;
    • заменой фильтров;
    • диагностикой АКБ, радиатора и всех элементов ходовой части и тормозной системы;
    • регулировкой усилия поворота руля.

    Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, которые располагают действующей лицензией, опытными мастерами, необходимым оборудованием и средствами технического диагностирования.

    Периодичность прохождения ТО автобусами, как правило, всегда указывается в технической документации ТС (каждые 8-10 или 15-20 тысяч км пробега). Важно понимать, что сроки в документации являются обобщенными и касаются исключительно щадящего режима использования ТС.

    Так как агрессивное вождение, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, регулярное передвижение по бездорожью и повышенные нагрузки приводят к стремительному износу его деталей и узлов, рекомендуется сократить периодичность техосмотра автобусов.

    Случаи, в которых обязательно требуется внеочередная экспертиза машины:

    • падение мощности ДВС;
    • нехарактерные шумы и вибрации при езде;
    • изменение окраса выхлопных газов;
    • ухудшение управляемости, крены авто, потеря курсовой устойчивости;
    • появление соответствующих сигналов на приборной панели.

    Если в ходе экспертизы были выявлены неисправности, на их устранение водителю или владельцу автобуса дается 3 недели (срок действия диагностической карты). После этого необходимо снова проверить ТС у специалиста. Заплатить за услугу повторно оператор может потребовать только в случае несоблюдения сроков, отпущенных на ремонт транспорта и устранение всех замечаний, указанных в диагностической карте.

    Так как коммерческий транспорт осуществляет перевозку пассажиров, необходимо проходить полную процедуру диагностики до начала эксплуатации. В дальнейшем, согласно законодательству, каждые 6 месяцев такой график ТО автобусов является главной особенностью для ТС данного класса.

    Даже только что выпущенный с завода автобус перед официальным введением в эксплуатацию в обязательном порядке будет подвержен технической экспертизе для оценки его работоспособности и безопасности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *