Выдавать разрешения большегрузам предлагают по принципу «одного окна»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выдавать разрешения большегрузам предлагают по принципу «одного окна»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Какой принцип работы системы по выдаче электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта?

Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу “одного окна”. То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств:
– подача заявления на разрешение
– согласование маршрута
– оплата пошлины и возмещение вреда
– получение разрешения на движение и пр.

Обозначение автомобиля на дороге – отличительные знаки

Для обозначения транспортного средства с негабаритным грузом на дороге используется 3 отличительных знака:

  • Автопоезд – треугольник из трех лампочек на крыше авто. Должен быть установлен в обязательном порядке, если имеется хотя бы 1 прицеп. Используется при недостаточной видимости, а также после захода солнца.
  • Крупногабаритный груз – светоотражающий квадрат размером 40х40 см с чередующимися красными и белыми полосками шириной 50 мм, нанесенными по диагонали. Применяется, если предмет выступает за пределы платформы более чем на 40 см по бокам, и более чем на 100 см сзади.
  • Длинномерное транспортное средство – прямоугольник 120х20 см или 2 прямоугольника 60х20 см желтого цвета с красной каемкой. Используется, если длина авто с грузом превышает 20 м.
  • Особенности перевозки в самолете сноубордов и горных лыж

    Многие авиаперевозчики предлагают бесплатные услуги по перевозке оборудования зимних видов спорта (горные лыжи, сноуборд) в период соответствующего сезона года. Некоторые компании предлагают круглогодичные перевозки. Понимать это следует так: вы можете взять свой стандартный багаж, фиксированный в билете, и плюс к этому горные лыжи или сноуборд. Есть компании, которые примут оборудование без дополнительных взносов, если оно проходит по весу в установленную норму бесплатного провоза. Например, вы оплатили 2 места с грузом до 23кг каждое. Можно взять вместо одного из грузов свое оборудование и не оплачивать ничего. Компании лоукосты в большинстве случаев потребуют дополнительных платежей за подобный груз.

    Но чаще всего габариты оборудования выходят за рамки ограничения. Перевозка лыж в самолете британскими авиалиниями разрешена при их длине до 190см. При этом лимит по весу сохраняется, поэтому следует дополнительно все перемерять. ЭлинЭйр не требуют никаких доплат за лыжи до 10кг, при превышении этого лимита – придется доплатить, независимо от размеров.

    Чехол для лыж вместе с палками и лыжные ботинки, как правило, принимаются как одно место с самими лыжами. А вот британские авиалинии считают все по отдельности: за чехол с лыжными ботинками также придется доплачивать. Есть небольшой секрет: если взять его в личные вещи – платить не придется. Также можно убрать специальную обувь в свой чемодан, главное – следите за весом.

    Отдельные авиаперевозчики (к примеру, «Уральские авиалинии») позволяют объединить 2 пары лыж и упаковать их в один чехол без каких-либо доплат. Большинство путешественников кроме лыж добавляют в этот чехол и одежду. Сотрудники аэропорта контролируют содержимое редко, но если обман вскроется – будьте готовы доплатить.

    Особенности транспортировки музыкальных инструментов в самолете

    Путешествие со своим музыкальным инструментов – задача нелегкая. Однако, зная правила авиакомпаний, с ней можно справиться. Перевозка зависит от типа инструмента, его физических габаритов и массы вместе с чехлом. Ниже представлены предложения от основных компаний-перевозчиков.

  1. Вместе с личными вещами.

Можно перевозить следующие инструменты: виолончель, скрипка, баян, альт, все виды духовых, все виды барабанов, которые вписываются по габаритам ручной клади. Естественно, обязательная упаковка в чехол.

Правила следующие: обязательное соответствие инструмента всем заявленным требованиям по массе и габаритам (115см и 10кг). Отдельные компании специально расширяют эти размеры для музыкантов. С прошлого года Аэрофлот также увеличил их до 134см. С инструментом обязательно нужно иметь паспорт. Гитара сдается в грузовой отсек. Лучше упаковывайте ее в жесткий кофр (в него, кстати, можно убрать и часть личных вещей – это сэкономит место и создаст в чехле амортизацию). Транспортировка обсуждается с авиакомпанией не позднее 36-ти часов до путешествия.

Требования для личных вещей могут отличаться – уточняйте у своего перевозчика.

  1. Вместе с багажом.

Можно перевозить гитару арфу, баян, миди-клавиатуру, бас.

Оплачивается дополнительное место в салоне, можно взять инструмент до восьмидесяти килограмм. Следует пристегнуть инструмент в чехле. Для этого есть специальные удлинители ремня, которые выдаются проводниками. Для инструментов установлены отдельные тарифы, их перевозка дешевле. У Катерины Кинг есть книга, посвященная перевозкам крупногабаритных грузов в салоне самолета.

Читайте также:  Какой штраф за обгон на пешеходном переходе по новым правилам в 2023 году

Будьте осторожны с контрабасом, его могу не пропустить на борт. Лучше оговорить эту деталь заблаговременно.

  1. Транспортировка карго.

Карго – это багаж, который летит самостоятельно без сопровождения. Так можно перевозить любые музыкальные инструменты – даже рояль и фортепиано.

Данный тип транспортировки значительно дешевле. Плюсом считается возможность отправки любого груза, даже того, который не проходит по основным параметрам ни в салон, ни в багаж.

На что следует обратить внимание при перевозке музыкальных инструментов:

  1. Перед приобретением билета на рейс ознакомьтесь с правилами авиаперевозчика относительно транспортировки музыкальных инструментов. Если данной информации в правилах нет – следует обратиться в call-центр, указав габариты и массу инструмента в чехле, его название. Лучше иметь распечатанный ответ от организации при себе, чтобы в случае надобности, предъявить его в аэропорту службе контроля.
  2. Если ваш инструмент незначительно выходит за установленные рамки, попытайтесь мирно поговорить с представителем авиакомпании, возможно, для вас сделают исключение. Кстати, мягкий чехол повышает ваши шансы на успех. С огромной долей вероятности, жесткий кофр будет помещен в грузовой отсек.
  3. При перевозке габаритного инструмента (контрабаса, к примеру) и нежелании сдавать его в багаж, купите отдельное место рядом с собой. Сделать это лучше всего сразу при оформлении собственного билета. Предварительно обсудите эту деталь с перевозчиком. В случае отрицательного ответа, вы можете сдать билет без потери стоимости, если прошло менее 24 часов с момента брони.
  4. При выезде за пределы Российской Федерации имейте при себе документы на инструмент. Особо дорогие и редкие инструменты и их комплектующие могут быть причислены к культурной ценности. Исключение – инструменты заводского производства. В противном случае потребуется экспертиза, которая выдает документ, разрешающий вывоз инструмента за границу.
  5. В том случае, если ваш инструмент признан культурной ценностью или его возраст превышает 100 лет, вам запретят вывозить его из страны. Если вашей флейте три года, захватите с собой товарный чек и документы на инструмент. Если они отсутствуют, заранее пройдите экспертизу соответствия и имейте при себе ее результат. Стоит это недорого, но навсегда избавит вас от лишних хлопот на границе.

Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств

Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств установлен Регламентом выдачи разовых специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, утвержденным распоряжением Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р.
В соответствии с п. 1 указанного Регламента, все грузовые транспортные средства, следующие по автомобильной дороге М-1 «Беларусь», проходят через стационарный пункт весового контроля, расположенный на 456 км, для определения весовых параметров транспортного средства. В случае если весовые параметры тяжеловесного транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, не более чем на 10%, перевозчику предлагается оформить разовое специальное разрешение для проезда по федеральной магистрали М-1 «Беларусь» на 456 км до автогрузового терминала. На автогрузовом терминале осуществляется разгрузка транспортных средств (устранение нарушения) или, в случае необходимости, получение в установленном порядке специальных разрешений на дальнейшее движение. В случае если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, более чем на 10%, транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, возвращается на сопредельную сторону или оформляется заявление на получение специального разрешения в установленном порядке и подается в ГУ «Центр международных перевозок Министерства транспорта РФ».
В заявлении на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза в международном сообщении и пропуска ГУ ГИБДД МВД СОБ России на право движения транспортного средства указываются: наименование, адрес и телефон перевозчика и получателя груза, маршрут движения, вид перевозки, характеристика груза, параметры транспортного средства.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на получение разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, а выданное разрешение — в реестре выданных разовых специальных разрешений.
Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств также устанавливается Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Минтрансом России, МВД России и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.

Ограничения на въезд или проезд автомобилей, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы

Ряд государств в отношении крупногабаритных или тяжеловесных грузов вводит ограничения на их въезд или проезд. Например, в Люксембурге приняты меры по ограничению движения в отношении всех грузовых автомобилей, въезжающих с территории Бельгии или Германии и направляющихся во Францию, чей максимально допустимый вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т. По всем дорогам и автомагистралям Люксембурга с 21.30 по субботам и в канун праздничных дней до 21.45 по воскресеньям и праздничным дням автомобилям, на которые распространяются названные ограничения на движение, не разрешается останавливаться на дорогах общественного пользования; во время действия вышеупомянутых ограничений эта мера должна также касаться автомобилей, чей максимальный разрешенный вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т и которые зарегистрированы или разгружаются в Люксембурге и направляются с грузом во Францию или Германию. Полицейские уполномочены приказать водителям, нарушившим указанные ограничения на движение или запреты на парковку, вернуться соответственно в свою страну регистрации, по месту нахождения фирмы или возвратиться в пункт загрузки/разгрузки в Люксембурге. Нарушение этих правил наказывается в соответствии с положениями статьи 7 Приказа от 14.02.1955 с поправкой, касающихся положений, регулирующих движение по всем дорогам общественного пользования.
Исключения сделаны только для следующих категорий транспорта:
— автотранспортные средства, перевозящие живой скот, скоропортящиеся продукты независимо от их состояния (свежие, замороженные, быстрозамороженные или соленые, копченые, сушеные, стерилизованные), свежие или консервированные продукты на овощной основе (фрукты и овощи), срезанные цветы, цветы или растения в горшках;
— порожние автотранспортные средства, выполняющие вышеуказанные перевозки, при условии, что они направляются в Германию;
— автотранспортные средства, которые во время сбора урожая заняты в уборке и перевозке сельскохозяйственной продукции из мест сбора урожая в места хранения, упаковки, переработки или трансформации;
— автотранспортные средства, перевозящие грузы, которые необходимы для проведения должным образом разрешенных экономических, спортивных, культурных, образовательных или политических мероприятий;
— автотранспортные средства, перевозящие только газеты;
— автотранспортные средства, перевозящие только офисное или заводское оборудование во время переезда;
— автотранспортные средства, принадлежащие торговым фирмам и использующиеся для продажи продукции на ярмарках или рынках;
— автотранспортные средства, осуществляющие смешанные перевозки (железная дорога — автомобиль от места загрузки до станции перегрузки или от станции перегрузки до места назначения грузов, при условии, что пройденное расстояние не превышает 200 км и перевозка осуществляется в направлении Германии);
— автотранспортные средства, используемые полицией, армией, таможней, гражданской обороной, пожарной бригадой, а также автотранспортные средства, осуществляющие перевозку неисправных автомобилей или автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортном происшествии;
— автотранспортные средства, осуществляющие перевозку по исключительному разрешению министра транспорта и превышающие предписанный вес, в частности, при перевозке для обеспечения бесперебойной работы заводов, во избежание перерывов в поставках или при оказании экстренных услуг гражданам в местных масштабах. Разрешение Министерства, указанное выше, должно предъявляться по требованию должностных лиц, ответственных за контролирование автоперевозок.

Читайте также:  Продажа энергетиков несовершеннолетним: запрещена ли и в каких регионах

Какое наказание и как избежать штрафа за провоз КТГ

Штраф за негабаритный груз выписывается за превышение габаритов КТГ. Водитель по закону может получить штраф за негабаритный груз — от 1000 рублей до лишения прав на полгода. Величина штрафа зависит от того, на сколько превышены разрешенные размеры:

Превышение
габаритов
Наказание
водителю
Юр.лицу
до 10 см штраф до 1500 руб. до 150 000 руб.
10–20 см до 3500 руб. до 250 000 руб.
20-50 см до 5500 руб.
или лишение прав
до 3 месяцев
до 400 000 руб.
более 50 см до 10 000 руб.
или лишение прав
до полугода
до 500 000 руб.

Особенности транспортировки

Доставка крупногабаритных грузов является наиболее трудоемким видом перевозок, которые требуют обязательного официального разрешения, а также специального оснащенного подвижного состава. Помимо вышеперечисленного данный вид транспортировок в некоторых случаях требует сопровождение, а также специально обученных водителей. При переправе следующих единиц может потребоваться помощь специалистов:

  • Катера и яхты;
  • Оборудование для особых отраслей промышленности, техника;
  • Груз массой до двухсот тонн;
  • Экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д;
  • Техника для строительства;
  • Металлоконструкции, быстровозводимые здания и металлопрокат;

При перевозке крупногабаритных объектов могут быть задействованы не только наземный транспорт. При сложных перевозках используются оборудованные низкорамные автомобильные платформы, железнодорожные платформы специального типа, речные и морские суда. Это позволяет минимизировать затраты заказчика.

Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2021 году

Нормы по ограничению габаритов требуют соблюдения и четко регулируются. За нарушения водителя, перевозившего груз, могут наказать штрафом до 10 тыс. руб. либо лишить водительского удостоверения сроком до полугода. Штрафные санкции для юридических лиц составляют 400–500 тыс. руб. (ст. 12.12 КоАП РФ). При возбуждении дел о привлечении к административной ответственности транспорт и перевозимый груз могут арестовать и отправить на штрафстоянку.

  • Что такое негабаритный груз
  • Правила перевозки
  • Как получить разрешение на перевозку
  • Штраф за негабаритный груз
  • Как обжаловать
  • Скидка на оплату штрафа
  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов в 2021 году с неработающего

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.

Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или световозвращатели белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости.

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

При перевозке нестандартных объектов грузовым и легковым автотранспортном наличие знака «Негабаритный груз» обязательно.

Строгие требования предъявляются при перевозке негабаритов на легковых автомобилях ночью и при плохой видимости В таких условиях транспортировка разрешена, но на носовой части необходимо установить светоотражающий элемент либо фонарь белого цвета, а на кормовой части светоотражатель или любой другой источник света красного цвета. Этого достаточно для безопасного передвижения по автотрассам общего пользования.

Автовладельцам легковых автомобилей может потребоваться спецразрешение на перевозку. Это касается грузов, выступающих с передней или задней стороны на 2 метра и более, а по ширине превышающих более 2.5 метров.

Специальные требования установлены для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных объектов на грузовиках. Перевозка грузов, выступающих сзади ТС более чем на 2 метра и превышающих высоту 4 метра, осуществляется по правилам, установленным приказом Минтранса №258 и нормативными актами Правительства РФ. Кроме обязательной установки знака «Негабаритный груз» и оборудования кабины водителя проблесковым маяком, маршрут передвижения транспортировщика должен быть заранее согласован. Требуется спецразрешение на перевозку и сопровождение по маршруту, которое осуществляется военной автоинспекцией или патрульными машинами ГИБДД.

Особенности перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Если перевозка негабаритного груза планируется автотранспортом, то следует учитывать, что цена негабаритных перевозок обычно выше, чем при транспортировке более традиционных товаров. Это связано с определенными трудностями.

  1. Во-первых, перевозка негабаритных грузов требует использования специализированного транспорта, что сразу отразится на цене услуги.
  2. Во-вторых, повышенные требования предъявляются и к персоналу – водителям и грузчикам, которые привлекаются к погрузке и закреплению груза. Они обязаны строго соблюдать инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.
  3. В-четвертых, для перевозки таких грузов необходимо получение разрешения в соответствующих контролирующих инстанциях.

Каждый из перечисленных пунктов повышает стоимость перевозки. Кроме того, еще случаются трудности при составлении маршрута следования, например, из-за неудовлетворительных характеристик дорожного покрытия или других логистических проблем. Тогда логистическая компания вынуждена использовать другой вариант транспортировки, что иногда тоже стоит недешево.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *