Парламент ДНР внес ряд поправок в закон «О налоговой системе». Что изменилось

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Парламент ДНР внес ряд поправок в закон «О налоговой системе». Что изменилось». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.8. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.9. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 0,3 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.10. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

Статья 132. Особенности установления ставок земельного налога

132.1. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими обществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для потребностей сельскохозяйственного производства, водного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, устанавливается в размере 1 процента суммы земельного налога, исчисленного в соответствии с пунктом 131.1 статьи 131 настоящего Закона.

Читайте также:  Переход на УСН с 2023 года

132.2. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, устанавливается в пятикратном размере налога, исчисленного в соответствии с пунктом 131.1 статьи 131 настоящего Закона.

Преимущества и недостатки каждой из систем

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Налоги и сборы: общегосударственные

Налоги общегосударственные на Украине обязательны для выплаты всеми гражданами страны, исключение могут составлять определенные территории, указанные в кодексе. Они включают в себя множество сборов, список следующий:

  • Пошлины.
  • Земельный налог.
  • Налог на прибыль организаций и предприятий в Украине.
  • За использование недр земли.
  • Военный налог.
  • Использование ресурсов радиочастотного типа.
  • Экологический налог.
  • Использование воды в специальных целях.
  • Транспортный налог.
  • На развитие таких отраслей, как хмелеводство, разведение виноградников и садов.
  • Налоги на доходы физических лиц.
  • Сельскохозяйственный сбор фиксированного типа.
  • За транспортировку и добычу аммиака, газа и нефти на всей территории страны.
  • За землю на Украине.

Правила по включению в российский гражданский оборот организаций и ИП, работающих в новых субъектах РФ

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон от 21.11.2022 №451-ФЗ, который определяет правовой статус работающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

До 31.12.2022 в ЕГРЮЛ будут автоматически внесены сведения о наименовании, адресе и руководителе тех юридических лиц, сведения о которых содержались в соответствующих реестрах территорий. Это позволит оперативно и без финансовых затрат включить организации в правовую систему и юрисдикцию Российской Федерации.

Далее организации, которые находятся на территории Донецкой Народной Республики, должны будут привести свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством до 31.12.2023.

Юридические лица, сведения о которых не содержались в соответствующих реестрах территорий и которые, соответственно, не будут внесены в ЕГРЮЛ автоматически, для продолжения деятельности на территории Российской Федерации также могут привести свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении о них сведений в ЕГРЮЛ или приобрести статус филиала (представительства) иностранного юридического лица.

При этом такие юридические лица, которые находятся на территории Донецкой Народной Республики, вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ до 30.06.2023.

Также урегулирован порядок ведения предпринимательской деятельности для физических лиц, которые в соответствии с реестром Донецкой Народной Республики зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Они могут продолжить вести предпринимательскую деятельность до 30.06.2023 без регистрации по российскому законодательству. После этой даты, если физлица планируют заниматься предпринимательской деятельностью, им необходимо зарегистрироваться в соответствии с №129-ФЗ.

При этом, по уплате земельного налога установлен ряд льгот. Так, от его уплаты освобождаются:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • граждане, воспитывающие трех и более детей до 18 лет;
  • пенсионеры (по возрасту);
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие закона о статусе ветеранов войны;
  • пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС.

Все эти льготы действуют не более чем на один земельный участок по каждому из видов:

  • для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более 2 га;
  • для строительства и обслуживания жилого дома (приусадебный участок): в селах — 0,25 га, в поселках — 0,15 га, в городах — 0,1 га (10 соток);
  • для индивидуального дачного строительства — 0,1 га;
  • для строительства индивидуальных гаражей — 0,01 га;
  • для ведения садоводства — 0,12 га.

Если у физического лица больше одного земельного участка, он должен подать в налоговую заявление и указать, какой из земельных участков будет освобожден от налога.

Как узнать размер налога на землю физическому лицу

Если предприятия и предприниматели обязаны самостоятельно высчитывать размер земельного налога, то в отношении физических лиц расчет налога на землю проводят налоговые органы. Так же как и в случае с налогом на недвижимое имущество, налоговые органы обязаны прислать плательщику налога на землю налоговое уведомление-решение до 1 июля. В таком решении должен быть указан размер налога и реквизиты для оплаты.

Такие письма из налоговой должны отправляться по месту прописки плательщика вне зависимости от того, живёт он по адресу или нет. Если вы не получите уведомление-решение в связи с тем, что по месту прописки не проживаете, то от уплаты налога и дальнейшего начисления штрафов в случае несвоевременной оплаты это вас не освободит.

Узнать размер налога на землю можно также путем обращения в налоговую службу с письменным заявлением для проведения сверки данных, во время которой уточняется площадь участка, наличие льгот, ставка и окончательная сумма налога.

Если между вашими данными и данными налоговой будут расхождения, то при наличии оригиналов документов, подтверждающих ваши данные (например, документов о наличии льгот), налоговый орган обязан в течение 10 рабочих дней сделать новый расчет. Обжаловать любые решения местной налоговой службы можно в вышестоящую налоговую инстанцию или в суд.

Земельный налог в ДНР: размер, льготы и сроки уплаты

Отчетным периодом по земналогу является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

25.12.2015 №99-IHC О налоговой системе

Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Читайте также:  Штраф за проезд на красный свет на пешеходном переходе — освещаем суть

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

Официальным способом опубликования нормативно-правовых актов, в том числе законов, согласно Постановления Совета Министров ДНР № 2-28 от 27.02.2016 г.

Отношения регулируются только Администрациями городов и Налоговым кодексом Украины (раздел 8 Налогового кодекса Украины «Плата за землю — СКАЧАТЬ ).

-Временный порядок предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории ДНР — СКАЧАТЬ ТУТ. — ПРОЕКТ Временного порядка о земельном налоге на территории ДНР, с текстом котого можете ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ.

Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

Итак, будем разбирать по городам: Согласно законодательству Украины в сфере налогообложения плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0).

В Таджикистане состоялся референдум по внесению поправок в Конституцию. В разработке проекта Строительного Кодекса ДНР принимают участие: директор института «ПромстройНИИпроект» Маликов С.

4. При проведении проверок субъектов хозяйствования, находящихся на 1 группе и патентной системе налогообложения, не требовать приходные документы на товар, кроме документов, подтверждающих их происхождение.

временных объектов на территории города Донецка, утвержденный распоряжением главы администрации г.Донецка от 30.06.2016 №505.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения административной услуги — заявление заинтересованного субъекта; — копия договора размещения временного объекта; — копия свидетельства о регистрации юридического лица или физического Заседания Комитета проводятся регулярно дважды в неделю, по вторникам и четвергам.

Хотя может быть и другой вариант: сумма окажется вполне посильной, не сильно превышающей ту, что вы платили раньше.

Зато ваш сосед будет волосы рвать от отчаяния: с него за такой же участок потребуют в пять раз больше, чем с вас.

Налог на недвижимость — в том числе и на землю — раньше определялся ее инвентаризационной стоимостью. Она была очень низкой, поэтому за свои участки люди платили символические деньги.

Госкомзем об индексации нормативной денежной оценки земель

Основным нормативным актом, который регламентирует организационно-правовые вопросы начисления и взимания налогов в Донецкой Народной Республике, выступает принятый Постановлением Народного Совета Закон «О налоговой системе» от 25.12.2016 года. Данным законом определены принципы и система налогообложения.

Кроме того, особенности, касающиеся налогов, могут устанавливаться и другими правовыми или нормативными актами, например, указами Главы ДНР и постановлениями Совета Министров.

Постановление вступило в силу с момента опубликования – 28 марта 2021 года. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики на сайте dnr-online.

В «ЛНР» после утверждения закона «О системе налогообложения в Луганской Народной Республике» началось формирование государственного и местных бюджетов на 2016 год.

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2021 г. и вступил в силу 18 января 2021 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2021 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

Дополнительные изменения были внесены в порядок взимания:

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Все нововведения 2021 для жителей Донецкой области

При этом, по уплате земельного налога установлен ряд льгот. Так, от его уплаты освобождаются:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • граждане, воспитывающие трех и более детей до 18 лет;
  • пенсионеры (по возрасту);
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие закона о статусе ветеранов войны;
  • пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС.

Порядок заполнения и предоставления отчетности по плате за землю

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) (далее — декларация) предусмотрена пунктом 135.3 статьи 135 главы19 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

2. К налоговой отчетности по плате за землю относятся:

б) приложение 1 к декларации по плате за землю «Сведения об имеющихся земельных участках»;

3. Налоговая отчетность по плате за землю с приложениями подается в территориальный орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту расположения земельного участка субъектом хозяйствования, который является плательщиком платы за землю.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Читайте также:  Как оформить собственность на квартиру в новостройке

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Кто платит и кто не платит земельный налог

Платят земельный налог физические лица, которые им владеют:

  1. Собственники земли, вне зависимости от того, каким образом она досталась им (покупка, наследование, мена, дарение, выигрыш в лотерею и т.п.).
  2. Граждане, которые используют участок на основе договора бессрочного пользования (постоянного пользования).
  3. Граждане, которые имеют так называемое право пожизненно наследуемого владения землею. Имеются в виду преимущественно дачные участки, которые были получены гражданами еще при СССР, но до сих пор не оформлены как частная собственность. Такой землей физическое лицо может пользоваться, оно фактически и владеет участком, но не вправе распорядиться им.

Соответственно, во всех остальных случаях физические лица не оплачивают земельный налог. Особо интересны следующие ситуации:

  1. Если гражданин владеет только гаражом, но земля под ним не оформлена в его собственность, он не является налогоплательщиком. Этот участок может находиться, например, в собственности гаражного кооператива или в муниципальной собственности.
  2. Если речь идет о земле, которая находится под и вокруг многоквартирного дома, то ни один собственник квартиры также не оплачивает налог. Причем это касается и тех случаев, когда земля находится в частной собственности – т.е. каждый владелец квартиры имеет долю земли, соответствующую площади квартиры.
  3. Также иногда граждане не имеют в собственности дачные участки, которыми фактически пользуются. Такая земля, как правило, принадлежит муниципалитету. Хотя подобных случаев становится все меньше.

Земельный налог: правила расчета с примерами

Порядок налогообложения и ситуации, когда продавец может быть освобожден от уплаты налога, регламентированы Федеральным законом №382-ФЗ.

Ситуации, когда собственник может не платить налог:

  • Участок с расположенной на нем единственной постройкой продается для покупки другой жилплощади.
  • Стоимость сделки меньше той суммы, по которой была приобретена земля.

Чтобы получить освобождение от уплаты налога на основании продажи по пониженной цене, владельцу нужно предоставить в налоговую инспекцию договор купли-продажи.

Стандартная ставка налога с продажи земельного участка равна 13%. Для иностранных граждан, которые не являются резидентами государства, ставка составляет 30%.

СОВЕТ! Чтобы иностранец получил возможность платить 13%-й сбор, ему следует находиться на территории страны в течение 183 дней непрерывно.

Оплачивать налоговый сбор нужно до 15 июля года, следующего за отчетным периодом. Например, гражданин продал участок в ноябре 2018 года. В таком случае он должен выплатить НДФЛ и подать декларацию с полученного дохода до 15.07.2019.

Формула для расчета налога с продажи земельного участка:

налоговая ставка × сумма сделки.

Пример расчета на следующих условиях:

  • собственник – гражданин РФ (ставка 13%);
  • сумма сделки составляет 1,5 млн рублей.

Сумма платежа составит: 1 500 000 × 0,13 = 195 тыс. р.

Образец расчета налога для иностранца:

  • лицо не имеет гражданства РФ;
  • не находился на территории России в течение 183 дня безвыездно (ставка 30%);
  • сумма сделки по продаже составляет 2 млн р.

В таком случае уплачивается следующая сумма: 2 000 000 × 0,3 = 600 тыс. рублей.

Уменьшить сумму налога с продажи земельного участка можно за счет вычетов двух видов:

  • имущественного;
  • расходного.

Имущественный вычет предоставляется гражданам, которые владеют землей менее пяти лет. Его размер равен 1 млн рублей. Например:

  • срок владения имуществом – 4 года;
  • сумма сделки – 3 млн р.

В таком случае продавец получает право на имущественный вычет.

Согласно законодательству РФ каждый собственник при продаже недвижимости обязан оплатить налог на прибыль. Это касается и сделок с земельными участками. Существуют определенные условия оплаты и требования к плательщикам. Налог при продаже земельного участка выплачивают физические и юридические лица, а также ИП.

Сумма НДФЛ зависит от того, в каком статусе находится плательщик. Если речь идет о резиденте РФ, то ему нужно перечислить 13% от дохода. Нерезиденты РФ, то есть иностранные граждане, обязаны оплачивать 30%. Для ИП и организаций НДФЛ рассчитывается на основании системы налогообложения, которую они используют.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *