Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые знаки при перевозке опасных грузов с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).
Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.
В пункт 14 внесены следующие изменения:
- Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
- Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
- Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.
Список опасных грузов по номерам ООН
Является ли кальциевая негашеная известь с реакционной способностью R5 и гранулометрическим составом Р1 опасным грузом?
Кроме того, действия Правил не распространяются на перевозку газов и жидкого топлива, содержащихся в топливных баках транспортных средств, в том числе перевозимых, и предназначенных для обеспечения движения или работы любого оборудования этих транспортных средств. Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.
Согласно пункту 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, по общему правилу должны иметь две «универсальные» оранжевые таблички (без номеров), одну – спереди, а вторую – сзади.
Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом
Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.
Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):
Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:
Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):
Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID/ADR/ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:
И это изначальное условие. Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз
Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить
Компания BulkTrans предлагает безопасную и надежную автоперевозку моторного масла по разумной цене, своевременно и качественно. Мы держим курс на долгосрочное сотрудничество и предлагаем нашим постоянным клиентам гибкую систему скидок.
Моторное масло — это смазочный материал, который используется с целью уменьшения трения в движущихся частях ДВС. Для обеспечения безотказной и долговечной работы автомобильного двигателя необходимо использовать моторные масла, которые по своим свойствам соответствуют их конструкции и условиям эксплуатации. Все современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и подобранного набора (“пакета”) присадок. В качестве базовых масел используются масляные фракции, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а также их смеси.
Подразделение моторных масел:
минеральные (mineral);
синтетические (synthetic, full synthetic);
частично синтетические или полусинтетические (semi-synthetic, tail synthetic).
Применение
Моторные масла применяют для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения моторные масла подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.
Перевозка моторного масла автотранспортом в автоцистернах:
Основной альтернативой железнодорожной доставке индустриального моторного масла является перевозка автомобильным транспортом, а именно автоцистернами. Доставка масла выполняется наливом в автоцистерны. Перевозка моторного масла относится к 9 классу опасности с группой упаковки III с присвоенным № ООН 3082 — жидкость, опасная для окружающей среды. Перемещения масел автотранспортом подчиняются правилам перевозок опасных грузов согласно ДОПОГ, а транспорт маркируется соответствующими информационными табличками.
Транспортная компания ТрансАвтоЦистерна на регулярной, постоянной основе осуществляет профессиональные грузоперевозки моторных масел. Сегодня наша компания перевозит моторные, гидравлические, судовые, специальные, прокатные, редукторные, трансмиссионные, турбинные и индустриальные масла, а также различные виды смазок в специализированных автоцистернах. В итоге, наши автоцистерны имеют возможность осуществлять безопасную перевозку и своевременную доставку различных марок масел и смазок в рамках дорог России и стран ЕАЭС.
Если Вам нужна доставка или услуги по перевозке моторного масла? Смело звоните в компанию ТрансАвтоЦистерна. Наши менеджеры-логисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, согласуют оптимальные тарифы, оформят транспортные документы и обеспечат подачу автоцистерн-бензовозов. Наша компания имеет многолетний опыт работы в сфере организации транспортировки различных видов масел и смазок по России и странам ЕАЭС. Услуги цистерны бензовоза и перевозка опасных наливных грузов, которые мы предлагаем востребованы практически всеми отраслями индустрии.
Грузоперевозки моторных масел автомобильным транспортом в автоцистернах-бензовозах должна отвечать обязательным требованиям безопасности. Ежегодно полуприцепы цистерн, как тара для перевозок опасных грузов проходят техосмотр, в ходе которого специальная комиссия определяет степень пригодности бензовоза для последующей эксплуатации. Наличие независимых раздельных отсеков у полуприцепа-цистерны, позволяют заливать одновременно несколько различных марок масел, что безусловно является большим плюсом для конечного покупателя.
Перед загрузкой масел, полуприцепы цистерн, бензовозы и танк контейнеры обязательно промываются, пропариваются для очистки тары от остатков ранее перевозимых наливных грузов. После, обязательно просушиваются для невозможности попадания остатков воды в индустриальное масло, что может отрицательно сказаться на качестве нефтепродукта. Для автомобильной перевозки моторного масла в автоцистернах, наши водители имеют специальные документы, которые подтверждают право на возможность перевозки опасных наливных грузов. На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформлено свидетельство ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов).
ООО «ТрансАвтоЦистерна» оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок в автоцистернах и евро фурах. Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:
3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
8 класс. Коррозионные вещества;
9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;
Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности РФ и СНГ. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания «ТрансАвтоЦистерна» предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а так же готовы осуществить перевозку моторного масла.
Перевозка моторного масла автоцистернами
Компания BulkTrans предлагает свои услуги по перевозке моторного масла автоцистернами от 2 до 32 куб. м по выгодным ценам. Высокий уровень ответственности и профессионализм наших сотрудников позволит доставить ваш груз максимально надежно и в срок.
В настоящее время отправка синтетических моторных масел автомобильным транспортом предоставляет гораздо больше преимуществ по сравнению с услугами железной дороги. Отсутствие бюрократических проволочек позволяет в короткий срок приготовить и подать необходимый транспорт. Специализированные цистерны, в отличие от железнодорожных вагонов, имеют утепление или систему подогрева для поддержания температурного режима продукта. Автономная насосная станция, установленная на каждом автомобиле, облегчает погрузку-выгрузку нефтепродукта, а независимые отсеки цистерны позволяют заливать сразу несколько видов продукции.
Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом
В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:
- Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
- Соединения едкого или коррозионного типа;
- Взрывоопасные элементы;
- Радиоактивные вещества;
- Легко воспламеняемые жидкости;
- Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
- Самовозгорающиеся соединения;
- Пероксиды.
Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:
- основные правила перевозки;
- требования к задействованному автотранспорту;
- размещение знаков опасности на транспортных средствах;
- маркировка ОГ.
В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.
После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.
Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.
Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.
Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.
Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.
Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2021. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.
Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:
- Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
- ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
- Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
- Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
- Напряжение в пределах 24 Вт;
- Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
- Требуется наличие исправных предохранителей;
- Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
- Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
- Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
- Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
- ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
- Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
- При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
- ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
- Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.
Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.
Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.
Перевозка моторного масла автоцистернами
Компания BulkTrans предлагает свои услуги по перевозке моторного масла автоцистернами от 2 до 32 куб. м по выгодным ценам. Высокий уровень ответственности и профессионализм наших сотрудников позволит доставить ваш груз максимально надежно и в срок.
В настоящее время отправка синтетических моторных масел автомобильным транспортом предоставляет гораздо больше преимуществ по сравнению с услугами железной дороги. Отсутствие бюрократических проволочек позволяет в короткий срок приготовить и подать необходимый транспорт. Специализированные цистерны, в отличие от железнодорожных вагонов, имеют утепление или систему подогрева для поддержания температурного режима продукта. Автономная насосная станция, установленная на каждом автомобиле, облегчает погрузку-выгрузку нефтепродукта, а независимые отсеки цистерны позволяют заливать сразу несколько видов продукции.
Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом
В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).
Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.
- Высокая опасность возгорания.
- Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
- Может вызвать рак.
- Опасен при вдыхании.
- Может причинить вред будущему ребенку.
- Может вызвать наследственные генетические нарушения.
- Может причинить вред легким при проглатывании.
Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):
Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:
Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):
Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID/ADR/ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:
- Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
- Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
- При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.
Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом
В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).
Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.
- Высокая опасность возгорания.
- Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
- Может вызвать рак.
- Опасен при вдыхании.
- Может причинить вред будущему ребенку.
- Может вызвать наследственные генетические нарушения.
- Может причинить вред легким при проглатывании.
Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):
Наименование
Выявленные риски
Дизельное топливо (солярки)
Неочищенные дистилляты ароматических экстрактов
Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:
Наименование
Выявленные риски
Очищенные дистилляты ароматических экстрактов
Сырой парафин (парафиновый гач)
Масло, выделенное при потении парафина
Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):
Остаточные ароматические экстракты
Ограниченные доказательства канцерогенного воздействия
Парафин и углеводородные воски
Холодный окисленный (продутый) битум
Вызывает раздражение кожи
Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID/ADR/ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:
- Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
- Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
- При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.
Паспорта на отходы, расчет, инструкция по обращению
Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанных масел. Отработанные масла являются пожаро- и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.Условия временного хранения отработанных масел1.
Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости, имеющие соответствующую маркировку.2. Емкости для сбора и временного накопления отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны находиться на открытой площадке с твердым и водонепроницаемым основанием с ограждением или обваловкой, исключающей попадание отработанных масел в окружающую среду в случае их разлива.
Емкости должны быть защищены от попадания влаги и посторонних предметов.3.
Емкости временного хранения должны быть доступны для механических средств, обеспечивающие их забор ( выкачивание).
При эксплуатации емкостей надо следить за их герметичностью.4. В местах временного накопления должна быть вывешена инструкция о порядке обращения с отработанными маслами.5.
Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:- прекратить доступ людей к месту разлива;- место разлива обильно засыпать песком;- собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость;- в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;6.
При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;- хранить емкости с отработанными маслами совместно с другими материалами и веществами;- ;- привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших инструктажи;- сжигать отработанные
Опасность масляных отходов
Моторные масла потребляются миллионами тонн, но только часть из них подвергается переработке. Остальную жидкость выливают в водоемы, канализации, распыляют в атмосфере. Это серьезная мировая проблема, так как литр отработанного масла делает непригодным для использования 100-1000 тонн грунтовых вод.
Экологи утверждают, что 40% мировой воды покрыто пленкой из отработанных масел. Кроме токсичности, эта жидкость опасна тем, что создает благоприятные условия для размножения патогенных микроорганизмов.
Некоторые конторы скупают отработанное масло и используют его, как топливо, что не менее опасно для экологии, так как в атмосферу попадают токсические вещества. Так часто поступают станции технического обслуживания автомобилей. Ведь гораздо выгодней продать отходы и получить за них деньги, чем самим платить за переработку. Таким способом предприятия вводят планету в состояние экологической катастрофы.
Для сжигания отработанных смазочных материалов подходят только безопасные системы. Существуют современные и качественные способы утилизации.
Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов
При ликвидации последствий аварий с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, очень важную роль играет наличие точной и достоверной информации. Эта информация позволяющей определить, каким опасным грузом загружено транспортное средство, и опасные свойства этого груза.
Для обеспечения наличия указанной информации при перевозке опасных грузов, эта информация должна указываться на каждом средстве удержания опасного груза (в том числе и цистернах) и дублироваться в сопроводительных, перевозочных документах. Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, определенны в правилах дорожной перевозки опасных грузов и главе 5.3 – ДОПОГ.
Основными факторами, определяющими требования к маркировке цистерн, являются количество опасных грузов в цистерне, виды опасности грузов, тип цистерны и их количество на транспортной единице. Нужно понимать, что цистерна, является средством удержания груза, и при отсутствии перевозочных документов, которые, например, могут быть недоступными в случае аварийной ситуации, необходимую для ликвидации аварии информацию можно получить только из маркировки цистерны.
Для указания необходимой информации используются информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета). Эти информационные таблицы имеют оранжевую, светоотражающую поверхность. Какой бы опасный груз не перевозился, информационные таблицы, должны всегда крепиться как минимум спереди и сзади транспортной единицы. Эти таблицы специально предусмотрены для индикации наличия опасных грузов в транспортной единице.
Список опасных веществ ООН
Организацией ООН был выпущен специальный перечень, который перечисляет и классифицирует грузы, представляющие опасность. Всего в данном списке содержится более 3500 наименований. Можно выделить самые распространенные:
- топливо, химические реактивы, пестициды и кислоты
- аэрозоли, краски, растворители, клеи
- литиевые батарейки
- медицинские препараты, огнетушители
Все эти предметы при неправильном обращении способны нанести серьезный вред экологии, инфраструктуре или живым существам. В частности, существует риск возгорания, гибели людей или животных, радиоактивного заражения, загрязнения окружающей среды, инфекционного заражения и других непоправимых последствий.
Для каждого пункта перечня существуют собственные комментарии, которые указывают как следует перевозить те или иные грузы, как их правильно упаковывать и маркировать. Также в таблице существуют пометки о предпочтительных способах погрузки/выгрузки и указания по совместимости грузов.
Перевозка минеральных масел
Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 – прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III – вещества с низкой степенью опасности).
Согласно Правилам дорожного движения перевозка минеральных масел должна осуществляться по специальным правилам (ДОПОГ, Правила дорожной перевозки опасных грузов, ППОГАТ и т.д).
Указанные нормативные документы определяют основные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам и разработаны так, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, которые не представляют серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. При этом:
1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:
- упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 30 кг (масса брутто);
- помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 20 кг (масса брутто).
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Специализированные организации – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством. Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; Класс опасности отходов – характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Размещение отходов – хранение и захоронение отходов. Хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объекты хранения отходов – специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения. Объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Пожароопасность – возможность возникновения и/или развития пожара. Отработанное масло – техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативно-технической документации, и слитое из рабочей системы. Моторное масло – нефтяное смазочное масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания.