Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебные расходы. Судебные штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комментируемая статья освобождает от уплаты государственной пошлины организации за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации.
Комментарий к ст. 333.35 НК РФ
Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.
Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.
С 2006 года были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины теперь освобождаются:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;
2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в подп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;
3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартиры, комнаты, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);
4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);
5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);
6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);
7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ).
Государственная пошлина
Вопросы уплаты или взыскания государственной пошлины в арбитражном судопроизводстве регулируются Законом РФ от 5 декабря 1991 г. «О государственной пошлине» в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ и Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 105-ФЗ, АПК РФ (гл. 11), инструкцией Государственной налоговой службы РФ «О порядке применения Закона РФ «О государственной пошлине»» от 15 мая 1996 г. № 42. Имеются разъяснения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20 марта 1997 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине».
Другой комментарий к статье 105 АПК РФ
Снова отсылочная статья к налоговому законодательству, а именно к ст. 333.17 НК РФ.
В п. 1 ст. 333.37 НК РФ закрепляется, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
1) прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
Президиум ВАС РФ склоняется в своей практике к узкому толкованию подп. 1 п. 1 ст. 333.17 НК РФ и ограничивает освобождение от уплаты государственной пошлины органов власти случаями участия их в спорах, вытекающих из публичных правоотношений.
В одном из дел занят следующий подход: «наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения подразделения вневедомственной охраны от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений как учреждение (статья 120 ГК РФ). Подразделения вневедомственной охраны по делам о взыскании причитающегося им по гражданско-правовым договорам, заключенным с собственниками объектов охраны, должны рассматриваться не как государственные органы, а как учреждения, действующие от своего имени и в своем интересе (статьи 1, 120 Гражданского кодекса). Взыскание причитающегося по гражданско-правовому договору также не представляет собой случая защиты государственных и (или) общественных интересов иным органом. Поэтому подразделения вневедомственной охраны не освобождаются от уплаты государственной пошлины по указанным делам ни на основании подпункта 1, ни на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса» (Постановление от 21.09.2010 N 5658/10).
Государственная пошлина в Арбитраже
Расчет Государственной пошлины в Арбитражном Суде происходит основываясь на статье 333.22 Налогового Кодекса Российской Федерации. Учитываются дополнительные параметры.
- Если стоимость заявленного иска равна сумме до 100000, то прямой размер госпошлины составляет 4 процента от данного денежного эквивалента.
- В случая, если заявленная сумма свыше 100000, то размер взысканий равен 4000 рублей, плюсом к ним идут 3 дополнительных процента от вышеуказанных 100000 рублей.
- Денежная стоимость, в размере от 200000 рассчитывается с другими параметрами. В этом случае, размер государственной пошлины в Арбитражном Суде равна 7000 рублей, а также 2 процента от указанной суммы иска.
- Когда речь заходит о денежном эквиваленте равном 1000000, тогда и размеры взысканий увеличиваются до 23000 рублей + 1 процент от миллиона рублей.
- Если отталкиваться от суммы иска равной 2000000, тогда государственная пошлина будет составлять 33000, а также 0,5 процентов от вышеуказанной суммы.
- Стоит заметить, что при любой сумме иска в Арбитражном Суде, максимальная стоимость пошлины не должна превышать 200000 рублей.
Юридическая консультация и работа по делу в Арбитражном Суде
При обращении в суд, не обязательно Арбитражный, в любом случае пригодится помощь специалиста. Адвокаты — это квалифицированные представители государственных учреждений, который имеет полное право вести дело своего клиента, собирать необходимые документы, ходатайствовать о снижении суммы государственной пошлины, либо же ее отсрочки. Также юридически подкованные люди, смогут легко рассчитать и установить размер денежного взноса, который потребуется оплатить.
Многие клиенты отказываются от услуг адвокатов, тем самым теряя свои преимущества во время рассмотрения дела. Особенно если у оппонента есть юридический защитник.
Возвращаясь к теме государственной пошлины в Арбитражном Суде следует отметить, что в этом официальном органе работают профессионалы, которые обязательно окажут необходимую помощь, в качестве консультации, подготовки документов, расчета платежей.
Учитывая то, что государственная пошлина — это обязательный платеж. И чаще всего он составляет немалую сумму, многие юристы могут рекомендовать не доводить дело до вышестоящих инстанций, а решить его мирным путем. Тем более, что Арбитражный Суд занимается исключительно не криминальными делами. А экономические разногласия возможно решить и без привлечения подобных органов.
Предоставление отсрочки
Отсрочка или рассрочка выплаты госпошлины предоставляется волею суда и предполагает, что внесение суммы произойдет через некоторое время.
Желательно чтобы гражданин указал период выплаты платежа ко времени вынесения решения суда. В таком случае, при вынесении решения в пользу истца, обязанность по выплате ляжет на ту сторону, которая проиграла дело.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Заявление о предоставлении отсрочки направляется лишь в той ситуации, когда на то есть основания. Одновременно с заявлением заявителю нужно приложить документы, которые подтвердят финансовое положение или другие основания, по которым платеж не должен быть произведен.
Основанием для предоставления отсрочки может быть сложное финансовое положение человека, вызванное:
- Временной нетрудоспособностью, которая вызвана продолжительной болезнью;
- Полной потерей трудоспособности;
- Проходящей процедурой банкротства;
- Наличием у человека материального ущерба, вызванного стихийными бедствиями или катастрофическими явлениями;
- Маленькая зарплата.
Нужно учесть, что существует ряд причин, которые не будут являться основанием для отсрочки.
К таковым можно отнести:
- Несовершеннолетние дети-иждивенцы;
- Долговые обязательства, в частности, взыскиваемые с помощью судебных приставов;
- Отсутствие постоянного дохода;
- Отсутствие у гражданина какого-либо имущества;
- Серьезное влияние окажет величина получаемого дохода.
Льготы при обращении в арбитражные суды
Арбитражные суды рассматривают дела, связанные со спорами предпринимателей и юридических лиц. Льготу в виде освобождения от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды, а также в Верховный Суд РФ по арбитражным делам имеют:
- прокуроры и иные государственные органы, обращающиеся в суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов (пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ);
- государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков (пп. 2 п. 1 ст. 333.37 НК РФ);
- истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка (пп. 2 п. 1 ст. 333.37 НК РФ);
- авторы результата интеллектуальной деятельности по искам о принудительных лицензиях (пп. 3 п. 1 ст. 333.37 НК РФ);
- общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков при цене иска до 1 миллиона рублей (п. 2 и 3 ст. 333.37 НК РФ);
- истцы — инвалиды I и II группы при цене иска до 1 миллиона рублей (п. 2 и 3 ст. 333.37 НК РФ).
2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:
2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:
Рекомендуем прочесть: Новгсти о переселении из аванийного жилья в самаре
Госпошлина в суд по ходатайству об обеспечительных мерах
В случае обнаружения ошибок в работе калькулятора государственной пошлины на сайте Московского городского суда просим Вас оставить сообщение в разделе «Окно председателя» с темой «Ошибки в калькуляторе госпошлины». ©, 2010. Обеспечение иска (меры) в россии в 2020 году Москва об оспаривании действий, осуществляемых в рамках обеспечения заявленных требований по рассматриваемому судебному делу о взыскании задолженности по банковскому кредиту. По мнению заявителя, судебные приставы-исполнители, выполняя определение суда о принятии обеспечительных мер, превысили свои полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», их действия могут повлечь причинение значительного ущерба заявителю и общественным интересам.3.
Заявление об обеспечении имущественных интересов подается в арбитражный суд по месту нахождения заявителя, либо по месту нахождения денежных средств или иного имущества, в отношении которых заявитель ходатайствует о принятии мер по обеспечению имущественных интересов, либо по месту нарушения прав заявителя.
Статья 107 АПК РФ. Денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям и переводчикам
- Экспертам, специалистам, свидетелям и переводчикам возмещаются понесенные ими в связи с явкой в арбитражный суд расходы на проезд, расходы на наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
- Эксперты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению арбитражного суда, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей как работников государственных судебно-экспертных учреждений. Специалисты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению арбитражного суда, если они не являются советниками аппарата специализированного арбитражного суда.
Размер вознаграждения эксперту определяется судом по согласованию с лицами, участвующими в деле, и по соглашению с экспертом. - Переводчик получает вознаграждение за работу, выполненную им по поручению арбитражного суда.
Размер вознаграждения переводчику определяется судом по соглашению с переводчиком. - За работающими гражданами, вызываемыми в арбитражный суд в качестве свидетелей, сохраняется средний заработок по месту их работы за время отсутствия в связи с явкой их в суд. Свидетели, не состоящие в трудовых отношениях, за отвлечение их от обычных занятий получают компенсацию с учетом фактически затраченного времени, исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Статья 108 АПК РФ. Внесение сторонами денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек
- Денежные суммы, подлежащие выплате экспертам и свидетелям, вносятся на депозитный счет арбитражного суда лицом, заявившим соответствующее ходатайство, в срок, установленный арбитражным судом. Если указанное ходатайство заявлено обеими сторонами, требуемые денежные суммы вносятся сторонами на депозитный счет арбитражного суда в равных частях.
- В случае, если в установленный арбитражным судом срок на депозитный счет арбитражного суда не были внесены денежные суммы, подлежащие выплате экспертам и свидетелям, арбитражный суд вправе отклонить ходатайство о назначении экспертизы и вызове свидетелей, если дело может быть рассмотрено и решение принято на основании других представленных сторонами доказательств.
Заявление индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом рассматривается арбитражным судом. Условием начала процедуры банкротства является письменное согласие в всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.
Заявление в суд подает глава КФХ. Рассмотрение дела производится по специальным правилам, установленным параграфом 3 главы 10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ. Правила банкротства физических лиц не применяются к случаям банкротства КФХ (п. 2 ст. 213.1 ФЗ о банкротстве).
С 1 января 2017 года государственная пошлина при подаче заявления о признании физического лица — главы КФХ несостоятельным (банкротом) уплачивается в размере 300 рублей.
Отсрочка госпошлины при банкротстве
Заявитель может ходатайствовать об отсрочке или рассрочке уплаты госпошлины по общим правилам (в том числе, в связи с тяжелым материальным положением). Однако, суд не обязан удовлетворять это требование. Например, исходя из представленных документов (сведений о доходах, расчетных листков), суд может сделать вывод, что заявитель в состоянии уплатить госпошлину, и нет оснований для освобождения от нее (такая ситуация описана в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2018 по делу № А60-47573/2018).
Отсрочка или рассрочка предоставляется только по ходатайству заинтересованного лица, и лишь на срок, не превышающий одного года (п. 1 ст. 333.41 НК РФ). Заявителю может быть предоставлена повторная отсрочка, но общий срок всех отсрочек не должен быть более одного года (Постановление Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 года № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).
Госпошлина за кассационную жалобу в арбитражный суд
Ввиду требований пункта 2 части 4 статьи 277 АПК РФ к жалобе, адресуемой суду кассационной инстанции, помимо копии оспариваемого решения и подтверждения направления копий жалобы всем заинтересованным субъектам должен быть приложен документ, который фиксирует внесение пошлины за ее рассмотрение. На практике уплата госпошлины может осуществляться наличными или путем банковского перечисления — соответственно, и подтверждаться факт платежа должен банковской квитанцией или платежным поручением с отметкой банка об исполнении.
ВАЖНО! В суд направляются оригиналы платежных документов.
Согласно статье 275 АПК РФ, жалоба, адресуемая кассационной инстанции, направляется через суд, принявший решение, с которым не согласен заявитель. Данное правило действует во избежание путаницы с выполнением платежей, так как жалобу в режиме кассации, согласно статье 24 закона «Об арбитражных…» от 28.04.1995 № 1-ФКЗ, будет рассматривать окружной суд, который может находиться в другом регионе.
Однако в пункте 21 постановления Пленума ВАС РФ «О применении…» от 11.07.2014 № 46 специально отмечено, что при внесении госпошлины отношения у ее плательщика возникают не с арбитражным судом, а с государством. В связи с этим внесение средств необходимо производить на счет подразделения федерального казначейства, действующего в месте нахождения арбитражного суда, который принял решение.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
Административные дела о правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, в зависимости от вида дела могут рассматривать мировые судьи, судьи районных судов, гарнизонных военных судов, либо же арбитражные суды, или другие государственные органы (ст. 23.1 КоАП РФ). Принятое решение может быть обжаловано по правилам, установленным ст. 30.1 КоАП РФ:
- если вынесено судьей — в вышестоящий суд (общей юрисдикции или арбитражный);
- если принято коллегиальным органом — в районный суд по месту его нахождения;
- принятое должностным лицом — в вышестоящий орган или должностному лицу, в специально уполномоченный орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
- если принято органами власти, созданными в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
Сроки и порядок уплаты госпошлины
По общему правилу госпошлина за исковое заявление в арбитражный суд уплачивается истцом (или его уполномоченным представителем) до его подачи в полном размере.
По отдельному заявлению (ходатайству) лица необходимая к уплате сумма может быть снижена либо ему предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты госпошлины продолжительностью не более 1 года (п. 2 ст. 333.22 НК РФ). При этом начисление процентов на указанную сумму не происходит.
Закон также предусматривает, что отдельные категории заявителей в арбитражный суд могут быть освобождены от уплаты госпошлины, например:
- прокуроры, предъявляющие требования о защите государственных и (или) общественных интересов;
Госпошлина уплачивается наличным или безналичным платежом. Уплата госпошлины подтверждается соответствующим документом — квитанцией банка или иной организации, через которую осуществлялась наличная оплата, или платежным поручением с отметкой кредитной организации о его исполнении (при безналичной форме платежа). Данный документ необходимо приложить к исковому заявлению при его подаче, в противном случае оно будет возвращено (ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, далее — АПК РФ).