Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как разместить вывеску, не нарушив закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».
Чем отличаются наружная реклама и вывеска?
Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.
Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).
Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).
Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».
В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).
В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.
Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».
Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.
Комментарии к ст. 14.37 КОАП РФ
1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.). Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. ч. 9 — 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19).
При этом к рекламной конструкции, установка которой должна соответствовать указанным требованиям, относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»).
2. Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти этих субъектов РФ.
Разрешение выдается по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с ч. ч. 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (ч. 9.1 ст. 19).
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа либо органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или уполномоченного органа государственной власти указанных субъектов РФ, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). Одновременно с этим лица, виновные в установке рекламной конструкции без разрешения, привлекаются к административной ответственности по настоящей статье.
Получение разрешений не требуется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики (ч. 23 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). В случае установки рекламы на них без разрешения административная ответственность по комментируемой статье не применяется.
Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит также в нарушении требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») при установке рекламной конструкции.
Основанием для однократного применения административной ответственности по данной статье является либо установка рекламной конструкции без разрешения, либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, либо оба указанных нарушения одновременно.
Административная ответственность по комментируемой статье не применяется в случаях установки в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, установки рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги. Административная ответственность за эти административные правонарушения наступает в соответствии с ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, на что особо указывается в диспозиции настоящей статьи.
3. Субъектами указанных в комментируемой статье административных право нарушениях являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители — владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
4. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
5. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями, в частности, при совершении их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — судьями арбитражных судов (ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Преимущества и недостатки штендеров
Главное достоинство штендера — потратить деньги и время на рекламу нужно только один раз. Также есть и другие преимущества:
- Легкое перемещение. Штендер можно устанавливать рядом с торговыми точками и менять место при низкой эффективности. Его удобно убирать на ночь в помещение и не беспокоиться о порче имущества.
- Несложная установка. У штендера простая конструкция, поэтому после изготовления его надо только поставить в нужное место.
- Износостойкость. Такая реклама служит долго, если выполнена из качественных материалов и с ней аккуратно обращаются.
- Относительная дешевизна. Если сравнивать с другими типами наружной рекламы: растяжки, билборды.
Из недостатков штендера можно выделить:
- необходимость ежедневно выносить и заносить стойку;
- падение при плохой фиксации и ветренной погоде;
- загрязнение во время дождя;
- могут испортить или украсть даже днем;
- риск деформации, растрескивания или скола краски. Чтобы этого не случилось, поверхность штендера лучше ламинировать.
3.1. Штендер является такой же рекламной конструкцией.
Следовательно, на его установку однозначно требуется разрешение администрации поселения или района.
3.2. Если штендер не является рекламной конструкцией, то получение на него разрешения согласно ст. 19 ФЗ «О Рекламе» не требуется (неоднократно были разъяснения ФАС по этому вопросу). Однако Вам нужно учитывать, что если установка штендера осуществляется на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то необходимо получить согласие на его установку у собственника земельного участника, то есть соответственно у государственного или муниципального органа.
Также нужно учитывать, что если штендер с названием магазина располагается вне места нахождения магазина, то он рассматривается в качестве рекламы и на него требуется получение разрешения.
3.3. Если вы имеете в виду конструкцию содержащую рекламную информацию, что такое разрешение на такую конструкцию нужно получать в администрации Вашего района.
Особенности размещения штендеров
Отличный и проверенный способ увеличить посещаемость любого заведения — использование уличной рекламы. И штендеры здесь — главные помощники. Но, чтобы не было неприятностей, установку этих конструкций следует согласовать. В некоторых европейских городах установка штендеров вообще запрещена. В других — разрешение выдают городские власти. Для этого следует собрать пакет документов, перечень которых будет зависеть от того, где будет размещен штендер — на улице или внутри торгового центра. К пакету документов прикладывается заявление. Все документы действительны в течение 3-х месяцев, за которые они должны быть поданы в соответствующие инстанции. В некоторых случаях достаточно согласования государственными учреждениями, в других требуется разрешение владельца здания.
12.1. Теоретически — можно. Как всегда — в соответствии с правилами размещения наружной рекламы этого муниципального образования и с согласия законного представителя собственника трассы.
13.1. А вопрос, собственно в чем?
14.1. Евгений, да, установка возможна, нужно получить разрешение.
15.1. Штендер устанавливается без согласования на принадлежащей вам территории. Эта территория является муниципальной и зимой и летом. Установка штендера требует согласования.
16.1. Это реклама. Если Вы согласуете установку, то без проблем, можно будет установить. А без согласования делать этого не можете.
17.1. Человек из администрации прав.
Установка любой рекламной конструкции, в том числе штендера, требует особого согласования.
17.2. Если на штендере имеется указание на магазин и текстом указано на товары, которые там продаются, то рекламой это не является. Это не реклама, а информация для потенциального потребителя. Вообще уполномоченным органом в сфере рекламы является Федеральная монопольная служба в лице регионального управления. Они и должны выдавать представления на устранение нарушений зак-ва в сфере рекламы.
С другой стороны, подобные конструкции (штендеры, стритлайны) на должны загромождать улицы, мешая движению транспорта и пешеходов. В этом смысле это зона полномочий местной администрации.
По существу, замечания сказать что-либо затруднительно.
18.1. Да. конечно же это реклама. Поскольку подпадает под определение данное в законе. Вы таким образом привлекаете внимание к товару.
19.1. Нарушенные или оспоренные права подлежат защите в судебном порядке.
Практически любую проблемную ситуацию решить можно. Необходимо знать какие действия вы лично предпринимали для решения возникшей проблемы.
20.1. Постановление можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через суд, орган, вынесший постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.
21.1. Все совершенно правомерно, прежде чем выставлять рекламу, это нужно согласовать с городской администрацией
Желаю Вам удачи и всех благ!
21.2. Дайте объяснение. Может быть отделаетесь предупрежеднием.
НО! Просто так вас привлечь не могут. Должен быть в деле протокол, зафиксировавший это правонарушение. Вы подписывали такой?
А грозит вам штраф.
КОДЕКС
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 3.6. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами
1. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
ЕСЛИ это только указатель — без рекламы — оштрафрван не будет
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
23.1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Штраф можете обжаловать в суде.
23.2. уважаемый посетитель!
Безусловно, имеете право. Постановление обжалуйте в районный суд
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
24.1. уважаемый посетитель!
В данном случае нужно согласовать с местной администрацией
Всего доброго, желаю удачи!
25.1. На размещение рекламных щитов необходимо разрешение администрации, любой документ о нарушении можно оспорить, или снизить штраф на половину, главное правильно написать возражения, чтобы деяние было признано малозначительным.
26.1. на так называемом «объекте маршрутного ориентирования» должна быть только информация о наименовании организации, виде деятельности, месте нахождения, времени работы, (продуктовый магазин *** ул. «»» дом №№ с 9 до 20) тогда это не будет признаваться рекламой и разрешения не требует — ФЗ «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (ст. 5 указанного закона) . Если это чужое здание (на котором табличка) — нужно согласие его собственника в любом случае. Всего доброго!
27.1. Имеют право выписать штраф без предупреждения за нарушение законодательства о рекламе, потому что санкцией статьи предупреждение не предусмотрено. Вероятно, проверка была внеплановая, поэтому заранее не предупреждали о ее проведении.
Если Вы не согласны, представляйте на рассмотрение свои возражения.
28.1. Не определить. Все зависит от местных правил размещения наружной рекламы. Действие ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г № 38-ФЗ — распространяется на Московскую область, в то числе г. Люберцы.
29.1. Вопросы размещения рекламы на территории города (района) относятся к ведению органа местного самоуправления. Имеете право подать в суд административное исковое заявление о признании решения незаконным.
30.1. Можно, но сразрешения собственника жилого помещения на кральце которого вы намереваетесь установить штендер. Спасибо за обращение.
30.2. А мой ответ — НЕЛЬЗЯ! Есть определенный перечень ДОКУМЕНТОВ, которые ВЫ ОБЯЗАНЫ предоставить в администрацию Вашего района, и если штендер не будет признан (дополнительной рекламной конструкцией) — то разрешение сроком на 1/2 года Вам обязаны выдать БЕСПЛАТНО! если будет признан дополнительной рекламной конструкцией-то каждые 1/2 года Вам придется платить госпошлину в размере 5000 рублей!
Рекомендую сходить в отдел градостроительства, и получить данное разрешение!
Также рекомендую ознакомиться с Законом Санкт Петербурга «об административных правонарушениях » — где данное нарушение ЧЕТКО ПРОПИСАНО.
11.1. Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
12.1. Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента,
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Правила установки штендеров
Большинство крупных городов мира установку штендеров, впрочем как и всей остальной наружной рекламы, регулирует законодательством.
Выписка из Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП « ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве ( с изменениями на 16 октября 2007 года)»:
2.2.10.1. Выносные щитовые конструкции ( штендеры) — временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 м²
Не допускается установка и эксплуатация более двух у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин ( за исключением предприятий общественного питания).
Выписка из Постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г.
1.21. Пункт 2.4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984 « О порядке размещения рекламы на штендерах»
Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона « О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.
Однако в случае, если штендер располагается стационарно ( то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона « О рекламе».
Стоит отметить, Федеральный закон « О рекламе» не содержит особых требований относительно размещения таких штендеров.
Требования к установке данных конструкций изложены в пунктах 2.10.1 — 2.10.3 главы 2 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ППП. ы относятся к временным средствам информации и наружной рекламы.
Организация может размещать их на улице в свои рабочие часы. Нельзя изготавливать конструкции, имеющие собственную подсветку.
Площадь рекламного поля не должна превышать 1,5 кв.
м со одной стороны. В городе могут устанавливаться только двусторонние стойки. ы разрешается устанавливать на тротуарах или в пешеходных зонах.
Расстояние от места установки до входа не может превышать пяти метров. Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров.
Нельзя устанавливать штендеры, обращенные к проезжей части.
У входа в организацию не может быть установлено более двух стоек. Их запрещено использовать в качестве дополнительной рекламы, если с тротуара хорошо видна вывеска фирмы и оформлены витрины. Исключением являются предприятия общественного питания.
Для установки информационных конструкций, содержащих перечень услуг, навигационные данные и часы работы организации специального разрешения не требуются. Если информация на штендере признана рекламной — необходимо зарегистрировать его в органах местного самоуправления в качестве выносной рекламной конструкции. Размещение наружной рекламы регулируется статьей 19 ФЗ №39 «О рекламе» и постановлением 902 от 25 декабря 2013 года «О размещении информационных конструкций в городе Москве».
Для размещения рекламных конструкций необходимо получить разрешение Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Для этого необходим договор между рекламодателем и владельцем недвижимости, на которую будет установлен рекламный носитель.
Заявление в Департамент может быть подано как собственником или арендатором недвижимости, на которую устанавливается реклама, так и владельцем рекламной конструкции. В разрешении указываются: • рекламодатель;
История происхождения
Многие современные историки утверждают, что в целом реклама, особенно такая доступная, как штендер, появилась еще на заре развития человеческой цивилизации. Как только люди научились рисовать или писать, они начали рекламировать свои товары с помощью новых навыков.
Непосредственно сами штендеры (именно в том понимании, которое наблюдается сегодня) появились в 18 веке в США. Тогда в этой стране наблюдался высокий индустриальный рост. Поэтому люди нуждались в доступной, но эффективной рекламе.
Постепенно конструкция штендеров дополнялась и модернизировалась. Сегодня они широко применяются на любом континенте и всеми предпринимателями.
Размеры рекламного штендера
Существуют стандартные размеры рекламных штендеров. Поскольку многие компании ставят производство такой продукции на внутренний «конвейер», купить стандартное изделие можно намного дешевле. Рекомендуется использовать рекламное поле в соотношении 3 : 5. Так клиенты будут лучше воспринимать информацию. Обычно выпускаются устройства с размерами 60 : 100 см. Они легко выносятся, чистятся и воспринимаются потенциальными покупателями.
Также можно заказать штендеры с нестандартными размерами. Но это увеличивает стоимость продукции, поскольку компания будет делать ее на заказ. Также это далеко не всегда правильно. Если хочется выделиться, то рекомендуется воспользоваться карманами, заказать дополнительно меловой стритборд, либо заплатить за встроенную подсветку.
Иногда подойдут нестандартные штендеры, когда какие-то элементы выходят за границы поля. Но такой рекламный ход тоже увеличивает цену продукции.
Какой штраф за штендер?
Чтобы законно поставить штендер рекламный правила установки необходимо знать. Например, выносить конструкцию можно только на время работы предприятия. Если не ясно, можно ли устанавливать штендеры на улице, то стоит хорошо изучить требования закона. Разрешается размещение штендера на улице на тротуарах в 5 метрах от входа в здание. Если необходимо размещение штендеров на улице, то он может находиться в доступных для просмотра местах.
В то же время, нельзя размещать в некоторых местах штендер закон о рекламе об этом четко говорит. Например, рекламный штендер уличный не должен мешать движению пешеходов. Это касается тех случаев, когда ширина тротуара составляет меньше 2-х м. Также правила установки запрещают использовать такие конструкции в качестве дополнительного рекламного объекта, если надлежащим образом оформлена витрина или с тротуара хорошо заметна вывеска. На штендеры уличные закон о рекламе запрещает наносить информацию о марках и наименованиях, которые принадлежат другим юридическим лицам. Также правила установки штендера на улице не разрешают указывать в рекламной информации торговые знаки. Рекламная конструкция не должна быть ориентирована на проезжую часть. На ней не может использоваться самостоятельная подсветка.
Демонтаж незаконной рекламы
Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.
Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.
Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.
В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.
Незаконная реклама алкоголя
В отношении рекламирования алкогольной продукции в Законе есть отдельная статья – 21.
Помимо общих требований к рекламированию алкоголя, в частности, о том, что такая реклама не должна осуждать воздержание от алкоголя или обращаться к несовершеннолетним.
Полный запрет на размещение рекламы алкоголя установлен:
- на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
- в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
- в кинотеатрах;
- в общественном транспорте;
- на автовокзалах и ж/д вокзалах;
- в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.
Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.
Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:
Субъект правонарушения | Размер штрафного взыскания за рекламу алкоголя в интернете, в общественном транспорте, на вокзале и др. |
Гражданин | От 2000 до 2500 |
Должностное | От 4000 до 20000 |
Юрлицо | От 100000 до 500000 |
Какой штраф за штендер в московской области
После успешной регистрации и получения «Паспорта рекламного места», необходимо учесть правила, по которым штендер может быть установлен.1. От штендера до входа в предприятие должно быть 5 метров.2. Если ширина тротуара меньше 3 метров, установка его неправомерна.
Он не должен служить помехой пешеходам.3.
Для одного предприятия нельзя ставить более двух штендеров.4.
Штендер не должен быть использован как дополнительная рекламная площадь в случае хорошего просмотра вывески и витрин с тротуара (предприятия общепита служат исключением). Сколько это стоит. Стоит регистрация штендера недешево. Московские тарифы – 8-15 тысяч рублей(зависит от района).
При этом сбор документов и подачу заявки Вы делаете сами.
Внимание Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин ( за исключением предприятий общественного питания). Выписка из Постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г.