Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Гражданин имеет право подать заявление о назначении пенсионного обеспечения после возникновения на него права на имя председателя Правления ПФР, в любой момент без ограничения во времени. Заявление необходимо подать в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр как самостоятельно, так и через законного представителя, либо по почте. При отправке заявления через почтовое отделение днем обращения будет считаться дата, указанная на штампе с места отправления.
Госслужащие могут одновременно получать две пенсии. Одну по выслуге лет. Это подтверждает ФЗ-166. Другую – по старости, как все граждане РФ. При этом для получения пенсии по выслуге лет достаточно 20 лет стажа в должности государственного служащего. Также увеличены требования к возрасту будущего пенсионера. Увеличение проходит в несколько этапов, как указано в таблице:
Год, когда работник достигнет пенсионного возраста |
Минимальный стаж |
Минимальный возраст для женщин и мужчин соответственно |
2018 | 16 | 56 лет / 61 год |
2019 | 16,5 | 56,5 лет /61,5 год |
2020 | 17 | 57 лет/ 62 года |
2021 | 17,5 | 57,5 лет / 62,5 года |
2022 | 18 | 58 лет / 63 года |
2023 | 18,5 | 58,5 лет / 63,5 года |
2024 | 19 | 59 лет / 64 года |
2025 | 19,5 | 59,5 лет / 64,5 года |
2026 и более | 20 | 60 лет/ 65лет |
Таким образом, изменения в 2021 году коснулись возраста выхода на пенсию госслужащих и размера минимального стажа. Еще одно требование – ИПК. Чтобы уйти с работы и получать пособие, госслужащий в России должен набрать пенсионный коэффициент. В 2021 году составляет – 21 балл. Если пенсионер не попадает под эти критерии, но проработал 25 лет в качестве госслужащего, он может подать запрос на оформление выплаты.
Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих: структура
Пенсия по выслуге лет назначается федеральным государственным служащим (к ним в этом отношении приравнены муниципальные служащие), которые достигли пенсионного возраста и имеют определенный стаж работы в государственных (муниципальных) должностях. Пенсионные права государственным служащим субъектов федерации устанавливаются в региональных законах о государственной службе.
Пенсия по выслуге лет платится из бюджета РФ, региона или муниципального образования.
Кроме того, пенсионер может приобрести право и на страховую часть трудовой пенсии по старости или инвалидности (с 01.01.2015 — страховую пенсию по старости или инвалидности) от Пенсионного фонда России (ПФР), если работал в других местах кроме госслужбы и за него платились страховые взносы.
По общему правилу можно выбирать только один из видов пенсионного обеспечения государственных служащих: или пенсию по выслуге, или страховую.
Однако госслужащий, остановившийся на пенсии по выслуге лет, может получать и долю страховой пенсии.
Некоторые субъекты федерации и муниципальные образования предусмотрели возможность доплаты от государства, если бывший госслужащий оформил страховую пенсию в ПФР. Например, таковая установлена Законом г. Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» для служащих с выслугой от 12,5 (мужчины) или от 10 (женщины) лет. Данная доплата является дополнительной гарантией прав госслужащих.
Пенсии федеральным государственным гражданским служащим
Федеральный служащий – это человек, который несёт службу на посту государственной службы, относящейся к федеральной линии, и получает за это денежное довольствие. Это не означает, что любой работник бюджетной сферы автоматически становится государственным служащим федерального уровня. Таковым признаётся лишь тот человек, который наделён определёнными управленческими и властно-распорядительными функциями.
Условия назначения государственной помощи данной категории госслужщих точно такие же, как и для работников прочих линий власти. До реформы пенсионного возраста они должны были достичь того же возрастного порога, что и работники прочих структур. Это возраст выхода на пенсию по старости – 55 и 60 лет соответственно для женщин и мужчин. Но в 2017 году начинается новая пенсионная реформа, и этой категории работников также начинают плавно повышать пенсионный возраст. Происходить это будет постепенно, каждый год на 6 месяцев до тех пор, пока для женщин не будет 63 года (к 2032 году), а для мужчин – 65 лет (к 2026 году).
Кроме того, теперь необходимо иметь общий стаж на должности федерального государственного служащего не 15 лет, как раньше, а 20 лет. Перед уходом на пенсию необходимо непрерывно отработать последние 12 календарных месяцев. Последнее условие не распространяется на тех, кто был уволен по сокращению штата или при ликвидации государственного органа.
В том, что пенсионный возраст для государственных служащих федерального уровня плавно повышается, Правительство видит следующие плюсы:
- квалифицированные кадры продолжают работать. За это время они успевают хорошо подготовить себе смену;
- экономия средств федерального бюджета.
Назначение пенсии государственным гражданским служащим
В ст. 7 Закона № 166-ФЗ прописаны условия, при которых гражданским государственным служащим назначается пенсия. В этой статье указано, что получать пенсию за выслугу лет имеют право те государственные служащие, которые в 2019 году:
- отдали службе государству не менее 16,5 лет своей жизни. В некоторых случаях пенсия может быть назначена при меньшем стаже;
- перед тем как подать заявление на пенсию, должны были непрерывно проработать в должности последние 12 календарных месяцев;
- подали заявление на получение дополнительной пенсии до того, как им исполнится 56,5 и 61,5 лет женщине и мужчине соответственно. Это предельный возраст, при котором можно находиться на госслужбе;
- увольнение со службы произошло не по вине самого служащего;
- наличие страхового стажа не менее 10 лет. Индивидуальный пенсионный коэффициент должен быть не меньше 16,2.
Госслужащие могут одновременно получать две пенсии. Одну по выслуге лет. Это подтверждает ФЗ-166. Другую – по старости, как все граждане РФ. При этом для получения пенсии по выслуге лет достаточно 20 лет стажа в должности государственного служащего. Также увеличены требования к возрасту будущего пенсионера. Увеличение проходит в несколько этапов, как указано в таблице:
Год, когда работник достигнет пенсионного возраста | Минимальный стаж | Минимальный возраст для женщин и мужчин соответственно |
2018 | 16 | 56 лет / 61 год |
2019 | 16,5 | 56,5 лет /61,5 год |
2020 | 17 | 57 лет/ 62 года |
2021 | 17,5 | 57,5 лет / 62,5 года |
2022 | 18 | 58 лет / 63 года |
2023 | 18,5 | 58,5 лет / 63,5 года |
2024 | 19 | 59 лет / 64 года |
2025 | 19,5 | 59,5 лет / 64,5 года |
2026 и более | 20 | 60 лет/ 65лет |
Таким образом, изменения в 2022 году коснулись возраста выхода на пенсию госслужащих и размера минимального стажа. Еще одно требование – ИПК. Чтобы уйти с работы и получать пособие, госслужащий в России должен набрать пенсионный коэффициент. В 2021 году составляет – 21 балл. Если пенсионер не попадает под эти критерии, но проработал 25 лет в качестве госслужащего, он может подать запрос на оформление выплаты.
Выплата для госслужбы и процедура ее назначения
Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.
Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами.
Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.
Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:
- на карту в банке;
- по почте.
В момент присвоения пенсии по госслужбе человек уже должен рассчитаться с занимаемой им должности. Это требование работает из-за того, что при продолжении работы теряется сам смысл ее назначения, так как она выплачивается в качестве компенсации по потере основного дохода и является надбавочной частью к основному виду пенсионного обеспечения. Вместе с заявлением вы обязаны направить все подтверждающие бумаги, определяющие Ваше право на получение пенсии как госслужащего.
Размер пенсии госслужащим по выслуге лет
С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.
Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет
Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Что включается в стаж государственной гражданской службы
Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):
- Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
- Должности прокурорских работников.
- Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
- Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
- Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
- Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
- Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
- Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
- Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
- Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
- Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Кому полагается пенсия для госслужащих по выслуге лет
Чтобы получить этот вид пенсионного поощрения, гражданин должен соответствовать следующим требованиям:
- Ему должно исполниться 55 (для женщин) или 60 (для мужчин) лет.
- Стаж работы на госслужбе должен составлять как минимум 15 лет.
- Перед уходом гражданин должен непрерывно служить не менее года.
- В связи с ухудшением здоровья.
- При сокращении штата.
- Ликвидации или реорганизации органа.
Причины увольнения могут быть следующие:
- По мирному согласованию.
- По статье “Собственное желание”.
- Контрактные изменения и корректировка условий.
- Достижение не соответствующего возраста для госслужбы.
- В связи с ухудшением здоровья.
Пример расчета размера пенсии госслужащим за выслугу лет
Данные для расчета:
- Госслужащий ушел на пенсию в 2008 году.
- Трудовая пенсия- 4433,74 рубля.
- Срок работы- 25 лет.
- Оклад- 3287 рублей.
- Среднемесячная заработная плата 7294,27.
Определяем размер пенсионных выплат:
- По закону среднемесячный заработок не превышает 2,3 оклада. Сумма составляет 7560 рублей (3287*2,3).
- Размер пенсии 45% от среднемесячного оклада при наличии срока работы не менее 15 лет и как дополнительно увеличивается на 3% за каждый год свыше этой цифры. Но не более 75%.
- Коэффициент службы: 45%+3%*10=75%
- Размер пенсии: 5470,70(75% от 7294,27 руб).
Формула для расчета пенсии за выслугу лет (ст.13а Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1)
с 01.01.2014 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента» Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 60,05%
с 01.10.2013 г.произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604.Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 58,05%
с 01.04.2013 г. произведен перерасчет надбавок к пенсиям, повышений пенсий и пенсий, рассчитанных из РРП, в связи с ежегодной индексацией размера социальной пенсии (Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 №281)[31]. Размер социальной пенсии с 01 апреля 2013 года составляет 3 692 руб. 35 коп.
с 01.01.2013 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента». Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 56%.
Таким образом, в декабре прошлого года все пенсионеры МВД России получили предварительно пересчитанную январскую пенсию, а в феврале-марте 2014 года пенсии будут выплачиваться исходя из новых размеров окладов по должностям, которые сотрудники (военнослужащие) МВД России занимали на день увольнения со службы (при оформлении пенсии).
Заключение
В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.
Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что «проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем».
Эти вопросы актуальны и для системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в правоохранительных органах, в частности для пенсионеров полиции, в связи с тем, что органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте глубокой модернизации МВД России, создания нового правоохранительного института — полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института.
На протяжении многих лет пенсионеры системы МВД России в социально-экономическом и правовом отношении относились к категории граждан, надежно защищенных со стороны государства. Считалось, что уровень пенсий бывших сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, гораздо выше, чем гражданского населения, а система их пенсионного обеспечения является привилегированной.
Действительно, сотрудники правоохранительных органов выходят на пенсию гораздо раньше, чем большинство других категорий работников; длительное время размеры их пенсий в значительной степени превышали размеры общегражданских пенсий; индексация пенсий проводится регулярно одновременно с повышением денежного довольствия действующих сотрудников. Тем не менее с начала 2000-х гг. наблюдается тенденция снижения уровня жизни пенсионеров МВД России: соотношение средних размеров военных пенсий и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по стране уменьшается; темпы роста военных пенсий отстают от темпов роста общегражданских пенсий; сокращается доля пенсионнообразующих компонентов в денежном довольствии основных категорий сотрудников ОВД и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия сотрудников. Это объясняет необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.
Для пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов свойственна более тесная взаимосвязь с прошлой трудовой деятельностью (это проявляется как в традиционных элементах, связывающих пенсионное обеспечение и прошлую службу сотрудников — в денежном довольствии, в выслуге лет, так и нетипичных для пенсионного обеспечения в целом — в причинах инвалидности, в основаниях увольнения, в обязательном наличии специальных званий, в ограничении возраста пребывания на службе и др.).
Пенсионное обеспечение наряду с другими мерами социальной защиты компенсирует ограничения, объективно обусловленные характером деятельности правоохранительных органов, реализует социальные ожидания сотрудника правоохранительного органа, нейтрализует факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности сотрудников. Отсутствие цельного правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников, вызванное появлением новых правоохранительных структур, деятельность и статус которых регулируется отдельными нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Конституции РФ, которое осуществляется на фоне реформирования государственной службы в целом и правоохранительных министерств и ведомств, в частности.
Порядок и условия назначения пенсионного обеспечения
Порядок выхода на пенсию по выслуге государственных служащих регулируется нормами ст.7 ФЗ №166, где в частности сказано, что обязательными условиями для предоставления льготного пособия являются:
- Наличие стажа занятости в госструктурах как минимум на протяжении 20 лет и общего стажа труда 25 и 20 лет для служащих обоих полов.
- Достижения пенсионного предела, а именно 63 и 65 лет для женщин и мужчин (с учетом переходных положений) либо предельного возраста службы, составляющего 65 лет в порядке ст.25.1 ФЗ №79.
- Расторжения правоотношений в связи с выходом на заслуженный отдых именно с государственной должности по следующим основаниям:
- по собственной воле или соглашению с руководством;
- оптимизации кадрового расписания, что подразумевает сокращение;
- в связи с невозможностью исполнять прежние обязанности в виду приобретения инвалидности либо изменений условий договора;
- назначения на выбранную должность.
При этом стаж гос. службы принимается в совокупности, что подразумевает временные перерывы, но при условии, что к моменту ухода на отдых служащий имеет 20 лет выслуги и ко времени оформления пособия отработал на благо государства последние 12 месяцев.
Как рассчитывается стаж госслужащих
Законом вводится постепенное увеличение срока службы, необходимого для наступления возможности выхода на пенсию госслужащим. Что касается продления срока службы, то чиновники, которые до принятия закона могли продлевать его с 60 до 65 лет, теряют такую возможность.
Федеральные государственные служащие (ФГС) – лица, обеспечивающие стабильность функционирования структур страны с получением вознаграждения из бюджета федерального уровня. Пенсионное обеспечение выплачивается госслужащим в форме дополнительного пособия, назначаемого к пенсии по старости. Величина пенсий госслужащих зависит от ранга чиновника, должности и страхового стажа.
Расчет пенсии за выслугу федеральным госслужащим производится с учетом их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной госслужбы. При этом совсем не обязательно, чтобы эти 12 месяцев перед увольнением с госслужбы были непрерывными.
Через Почту России. Деньги можно получать непосредственно в почтовом отделении или через представителя организации, доставляющего их на дом.
Размер пенсионных отчислений
Средний размер пенсионных выплат госслужащих равен 25000 рублей. При этом важную роль играет регион, в котором работает госслужащий.
Важно знать! Пособия для инвалидов 3 группы
В процентном соотношении, размер пенсии зависит от заработной платы. Так, за 15 лет стажа госслужащему назначают 45% от оплаты труда. За каждый год рабочей деятельности свыше 15 лет, сотрудник государственной структуры получает 3% к основной пенсии. Максимальный размер — 75% от заработной платы.
Кроме того, размер выплат увеличивается за счет ежегодной индексации. Так, в апреле 2021 года пенсия была проиндексирована на 4%. В феврале 2021 года планируется перерасчет на 6%.
Местные органы власти вправе устанавливать дополнительные надбавки для госслужащих. Например, в Санкт-Петербурге прибавки предусмотрены для лиц которые имеют стаж свыше 10 лет на должности госслужащего и являются коренными жителями Санкт-Петербурга.
Новое в пенсионном обеспечении федеральных госслужащих
Несмотря на кажущееся привилегированное положение в обществе, госслужащие такие же люди, как и все. Поэтому их также коснулся вопрос повышения пенсионного возраста.
При согласовании с более высокими инстанциями чиновник может продлить срок службы до 70 лет.
Постепенное увеличение происходит периодами раз в полгода. В 2020 году пенсионный возраст госслужащих составит:
- 62 года для мужчин.
- 57 лет для женщин.
Вид пособия | Размер индексации |
Страховые выплаты | 6,6% |
Гособеспечение | 4% |
Для того, чтобы стать получателем пособия, необходимо правильно собрать необходимые документы и своевременно подать заявление.
Какие льготы полагаются таким пенсионерам?
Сегодня утвержден целый перечень привилегий, которые предоставляются лицам, достигшим пенсионного возраста в связи с выслугой лет. В частности, речь идет о таких преференциях:
- налоговые льготы, в виде скидок или полного освобождения от уплаты земельного, подоходного и транспортного налогов;
- возможность покупки жилища по льготной программе;
- получение скидок при покупке лекарств или безвозмездное предоставление медикаментов, но только входящих в список льготных;
- путевки на льготной основе для прохождения курса оздоровления в санаториях и на курортах;
- материальная поддержка для малообеспеченных пенсионеров.
Документы для оформления выплат
При обращении служащего в кадровый орган требуется представить документы, подтверждающие право на получение пособия.
Документальные формы | Пояснения |
Паспорт соискателя | Представляются подлинник и копии всех страниц вне зависимости от наличия записей |
Справка о доходах | Документ содержит величину среднемесячного заработка с помесячной разбивкой |
Документы, подтверждающие наличие стажа на должностях ФГС | Представляются справки, дубликат трудовой книжки, заверенные копии приказов |
Военный билет | Оригинал и копия, представляемые при необходимости |
Справка из территориального отделения ПФР | Документ подтверждает назначение пенсионного пособия с указанием начала и размера выплат |
Документы, представляемые в дубликатах, должны быть заверены с указанием даты. Удостоверению подлинности подлежат все страницы дубликатов или первая страница при прошивке листов. Орган, начисляющий пособие, имеет право запросить оригиналы документов для сличения.
Новости о пенсии за выслугу лет по регионам
По пенсии федеральных госслужащих последние новости, согласно данным портала лидирующей партии в Перми, сообщают о том, что губернатором введен противоположный законопроект – о сокращении пособия госслужащим пенсионерам.
По мнению губернатора, максимальные выплаты данным лицам не могут быть выше 31,5 тысяч рублей. Законопроект был принят в первом чтении
Важно, что именно губернатор прямым образом влияет на решения по таким вопросам
В Иркутской же области, наоборот, к пенсионному возрасту добавили стаж в комсомольских организациях.
Служащие государственных учреждений представляют собой отдельную категорию граждан. Именно поэтому для них предусмотрены дополнительные выплаты, помимо тарифного оклада специалиста.
Государственные служащие – это граждане, чья служебная деятельность заключается в обеспечении исполнения законодательства на территории России или отдельных субъектах страны. Эта категория граждан относится к сотрудникам исполнительных, правоохранительных органов.
Финансирование госслужащих включает в себя его месячный оклад соответственно занимающей должности, месячный оклад соответственно присвоенного сотруднику классного чина, а также ряд дополнительных выплат другого рода, назначение которых может регулироваться:
- выслугой лет;
- особыми условиями несения службы;
- взаимодействием с данными, которые содержат государственную тайну.
Кроме этого, госслужащие могут рассчитывать на всевозможные премии за исполнение важных задач, а также на единоразовую выплату с учетом предоставления планового оплачиваемого отпуска и материальную помощь, включенная в ФОП гражданских госслужащих.
Размеры окладов за должность и классный чин, а также ежемесячных финансовых поощрений в виде надбавки для гражданских служащих устанавливает указ мэра Москвы.